НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну звуков и слов"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Увлекательное занятие по грамоте с заданиями: анализ звуков, составление предложений, определение звука на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
Цель:
• Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки;
• Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука;
• Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком.
- определять гласный звук в слове
-составлять предложения со словами
-определять количество звуков в слогах
Материал:
• доска
• указка
• картинки (мышки, мишки, лисы, лука)
• поезд
Ход занятия:
I. Игровой момент: «Путешествие на поезде в страну звуков и слов»
Ребята, сегодня все вы будете пассажирами, и мы отправляемся на этом поезде в путешествие в «страну звуков и слов». Все готовы к путешествию? Никто не отстал от поезда? Поезд отправляется.
Первая остановка «Звуковая»
«Дети, вы знаете, что люди общаются с помощью слов, а слова состоят из звуков. Давайте вспомним, какие бывают звуки? (ответ детей)
Вопросы:
- Какие звуки называются гласными? (это те звуки, при произношении которых не встречается препятствие во рту)
- Кто назовет гласные звуки? (перечисление)
- Придумайте слова, которые начинаются с гласного звука. (примеры детей)
- Какие звуки называются согласными? (это те звуки, при произношении которых встречается препятствие во рту)
- Назовите согласные звуки.
- Придумайте слова, которые начинаются с согласного звука.
Молодцы! А теперь-ка вы, ребятки, отгадайте загадку.
« В лесу обитает,
Дичью питается, да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется» (показывая картинки)
-Какой первый звук в этом слове? (ответы детей)
А сейчас послушайте еще загадку.
« Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает»
— Какой первый звук в этом слове? ( твердый согласный)
Детям предлагается придумать сначала слова, которые начинаются с мягкого согласного звука, а потом с твердого согласного. ( примеры детей) (приготовить картинки на парные звуки и показать детям при затруднении)
Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили, что звуки бывают мягкие и твердые согласные.
II. Ну, а теперь наше путешествие продолжается.
Следующая остановка: «Станция слов»
- Посмотрите, здесь «заколдованы» какие то картинки, давайте попробуем их «расколдовать».
Я предлагаю вам их посмотреть. Каждый возьмите себе по одной картинке и назовите гласный звук, который спрятался в названии вашей картинки. (дети выбирают картинки).
Картинки лежат вниз изображением: кот, рак, рот, лук, тигр, бык, кит, гусь, рысь, мышь.
-А теперь давайте составим предложение со своими картинками. (дети составляют предложения. Гусь щиплет травку)
-Что-то мы с вами засиделись пора и отдохнуть. А вот на нашем пути и следующая остановка: «Спортивная». (физминутка)
III. Наше путешествие продолжается и следующая остановка: « Угадай-ка»
Дети, так бывает в жизни, что не все люди могут правильно произносить звуки, поэтому слова получаются неправильные (с ошибками). Стоит неправильно произнести один звук и слово получается другое. Я вам сейчас прочту стихотворение, в котором « заблудился звук». А вот какой звук, догадайтесь сами. Чтение стихотворения :
«Поет снег, бегут ручьи,
На ветвях сидят врачи?»
Вопросы:
⎫ Какой звук заблудился?
⎫ Как правильно нужно сказать?
Правильное чтение стихотворения детьми.
Игра «Назови, что слышишь»
- Я буду называть слоги, а вы говорите, сколько и какие звуки услышали:
АМ (дети - А и М)
УМ (дети - У и М)
ИМ (дети - И и М) и т.д.
-Ребята, наше путешествие подходит к концу и последняя остановка: «Поиграй-ка»
Проводится игра: «Звуковой коврик».
- Здесь лежат картинки, в названии которых есть звук «С» и «С». Вам надо разложить картинки соответственно цвету. Вы же знаете, что твердый согласный обозначается синим цветом, а мягкий согласный – зеленым цветом. (Дети выполняют задание)
- На этом наше путешествие подошло к концу.
Итог:
- вам понравилось наше путешествие?
- какие задания мы выполняли на станциях?
- что для вас было трудно?
- что не составило труда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и слов подводного мира» для детей старшей группы
Конспект НОД по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
Цель: формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях.Воспитывать мотивац...
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
Предлагаемый мастер-класс позволит родителям познакомиться с методикой обучения грамоте....
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Сегодня мы поговорим о том, какими знаниями,...
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»...
- Мне нравится (1)