Проект на тему : "Южно-Сахалинск"
проект по развитию речи
С точки зрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Одним из способов овладения художественным трудом является изготовление поделок из природного материала.
Так же образовательная область «Познавательное развитие» предполагает формирование первичных представлений у детей о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Город Южно-Сахалинск – это малая родина большого количества детей и взрослых. Город славится многими достопримечательностями, памятниками природы и культуры. Очень важно знакомить детей со своим городом. Особенно, детей 5-6 лет.
Именно в этом возрасте дети начинают интересоваться чем-то новым. Большое значение имеет педагогическая технология «метод проектов» – один из современных инновационных методов обучения, технология, которая способствует обучению детей выражать в творчестве своё патриотическое воспитание. В ней система работы выстроена таким образом, что ребёнок может «прожить» заявленную тему в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РОСИНКА»
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ______________
693008, г. Южно-Сахалинск пр. Победы 86а, тел.: 43-11-46, ИНН 6501100455, ЕГРЮЛ 2086501003554
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №10
«Росинка»
г. Южно-Сахалинска
__________________С.С. Власова
Приказ № от 01.03.2022г.
ПРОЕКТ
«ЮЖНО-САХАЛИНСК ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
Выполнила: воспитатель
Тихонова П.С.
2021 г.
Введение
С точки зрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Одним из способов овладения художественным трудом является изготовление поделок из природного материала.
Так же образовательная область «Познавательное развитие» предполагает формирование первичных представлений у детей о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Город Южно-Сахалинск – это малая родина большого количества детей и взрослых. Город славится многими достопримечательностями, памятниками природы и культуры. Очень важно знакомить детей со своим городом. Особенно, детей 5-6 лет. Именно в этом возрасте дети начинают интересоваться чем-то новым.
Большое значение имеет педагогическая технология «метод проектов» – один из современных инновационных методов обучения, технология, которая способствует обучению детей выражать в творчестве своё патриотическое воспитание. В ней система работы выстроена таким образом, что ребёнок может «прожить» заявленную тему в разных видах деятельности.
Цель:
- Формирование у детей 5-6 лет представлений о родном городе в процессе реализации проекта «Мой город Южно-Сахалинск»;
отследить изменения жизни прошлого и настоящего города.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей познавательный интерес к совместной проектной деятельности;
- Формировать у детей умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;
- Формировать у детей интерес к настоящему и историческому прошлому своего города.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, активность, познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к родному городу;
- Воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание взаимодействовать с взрослыми в процессе реализации проекта;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.
Тип: Познавательно - исследовательский
Срок действия: среднесрочный с 01.03.2022 г. – 31.05.2022г.
Возраст: 5-6 лет
Участники: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
- У детей сформирован познавательный интерес к совместной проектной деятельности;
- У детей сформировано представления о родном городе «Южно-Сахалинск»
- Родители смотивированы на предстоящую совместную проектную деятельность;
- Дети проявляют умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;
- Родители смотивированы к оказанию помощи в реализации проекта;
- Дети стремятся проявлять любовь к родному городу;
- Дети проявляют интерес к настоящему и историческому прошлому своего города;
- Дети знакомы с историей родного города, с его достопримечательностями и гербом;
- Дети проявляют уважение к сверстникам, желание взаимодействовать с взрослыми в процессе реализации проекта;
- Дети знакомы с произведением художественной литературы;
- Дети умеют анализировать процесс результата реализации проекта, формулировать выводы;
- Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
- Определение цели и задач, содержание и форм работы с дошкольниками, родителями, педагогами;
- Подбор необходимой литературы;
- Информирование родителей о проекте.
Основной этап:
Взаимодействие с детьми:
Дидактические игры: «Сколько братьев у нашего дома», «Знаешь ли ты свой город» (лото), «Город – село», «Кто, где работает в нашем городе?»
«Что лишнее?», «Узнай, где я нахожусь?», «Профессии», «Достопримечательности г. Южно-Сахалинска», «Экскурсия», «Интервью», «Город прошлого», «Город настоящего».
Беседы о достопримечательностях города:
Сахалинский областной краеведческий музей;
Музейно-мемориальный комплекс «Победа»;
Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина;
Воскресенский собор;
Зоопарк;
Лыжероллерная трасса «Санта»;
Площадь Славы;
Исторический парк «Россия – Моя история»;
Южно-Сахалинский областной художественный музей;
Сахалинский Международный театральный центр им. А.П. Чехова;
Музей книги А. П. Чехова «Остров Сахалин»;
Музей истории Сахалинской железной дороги;
Площадь Ленина;
Сахалинский театр кукол;
Собор Рождества Христова;
Горнолыжный курорт «Горный воздух».
Целевые экскурсии в Краеведческий музей, музей им А.П. Чехова, Ботанический сад, в центр досуга «Теремок».
Мастер классы: «Лосось – рыба Сахалина», «Цыплёнок в яйце»
Изобразительная Рисование на тему: «Мой город»; «Берегите природу»
Рассматривание иллюстраций и фотографий старого г. Южно-Сахалинска
Взаимодействие с родителями:
- Консультация на тему «Метод проектов как средство развития ребёнка 5-6 лет»;
- Дать задание собрать и подготовить материал для реализации проекта (принести фотографии для фото коллажа, презентации);
- Мотивация родителей на организацию фотосессии и процессе реализации проекта;
- Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в процессе изготовления книжки-малышки;
Заключительный этап.
Стенд на тему «Мой город вчера - сегодня- завтра»;
Оформление альбома «Мой Южно-Сахалинск вчера, сегодня, завтра»;
Фильм – презентация «Мой Южно-Сахалинск вчера, сегодня, завтра».
Литература
1.Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям //Дошкольное
воспитание. 2003. No 1. С. 82 - 92
2.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М.
Виноградовой, М.,2001.
3.Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями
//Дошкольное воспитание. 2004. No 1. - С. 60 - 68.
4.Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990.
5.Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В.
http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
6.Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.
7.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет:
Методическое пособие, М., 2007.
8.Комратова, Н.Г.Л .Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 No1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родной мой город - Южно-Сахалинск"
Проектная деятельность в средней группе по социально-коммуникативному развитию....
Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .
ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...
История возникновения г.Южно-Сахалинска
Для педагогов, родителей ...
Южно- Сахалинск – мой любимый город.
acute;Южно-Сахалинск является центром Сахалинской области и получил своё название за расположение на самом юге острова. Город вырос на месте бывшего села Владимировка, основанного в 1882 ...
Приказ о подготовке детей к соревнованиям Веселые старты среди воспитанников ДОУ г.Южно-Сахалинска
приказ...
Доклад в рамках областной научно-практической конференции "Кирилло-Мефодиевские чтения: к 30-летию Южно-Сахалинской и Курильской Епархии"
Тема доклада: "Игра как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников в семье"...
Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр «Мой город – Южно-Сахалинск»
Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр. «Мой город – Южно-Сахалинск»г. Южно–Сахалинск27 октября 2023 г. Старшая группа «Ландыши».Воспитатель ...