Многофункциональное дидактическое пособие «Карусель»
методическая разработка по развитию речи

Багавиева Альбина
 
Целью дидактического пособия является формирование устной речи и навыков речевого общения на основе 
речевых игр.
Задачи:

1.Закреплять знание детей называть существительные согласовывать их с числительными в роде, числе и падеже;

2.  Уметь составлять простые предложения (по картинке или серии сюжетных картинок);

4.  Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, фонематический слух, словесно – логическое мышление;

5.   Воспитывать желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие «Карусель»

Выполнил: воспитатель первой

квалификационной категории Багавиева А.Р.

г.Агрыз

Многофункциональное дидактическое пособие: «Карусель» (по речевому развитию).

Возраст детей, для которых предназначена игра: 4-6 лет.

Актуальность: Важнейшей из образовательных областей в ДОУ является, речевое развитие дошкольников. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное. Безусловно, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности? Познавательное развитие–это всегда многочисленные вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение. Физическое развитие не может обойтись без правил, команд и объяснений. Художественно-эстетическое – без художественных образов, стихов, литературных текстов, обсуждений. Уже в самом названии социально-коммуникативной области звучит необходимость использования речевых средств для реализации намеченных задач. Поэтому бесспорно для полноценного формирования личности место речевого развития стоит на первом месте.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения на основе

речевых игр.

Задачи:

#1047;акреплять знание детей называть существительные согласовывать их с числительными в роде, числе и падеже;

2. Уметь составлять простые предложения (по картинке или серии сюжетных картинок);

4. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, фонематический слух, словесно – логическое мышление;

5. Воспитывать желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.

Описание многофункционального дидактического пособия «Карусель».

Дидактическое пособие представляет собой универсальную многофункциональную модель, которую легко можно использовать и в познавательном развитии.

Пособие «Карусель» изготовлена из картонной основы, обклеенной самоклеющейся плёнкой. На каждой стороне используются липучки, прищепки, карточки с кармашками. При использовании в работе игру можно вращать и находить разные задания.

Играя в «Карусель», дети развивают свою речь, которая становится более правильной и выразительной. У детей вызывает большой интерес работать с этим пособием. Им нравится вращать карусель и выполнять задание.

Основные характеристики:

1. многофункционально;

2. безопасно;

3. практично;

4. эстетично;

5. компактно.

Содержание дидактических игр.

#1044;идактическая игра «Варим компот».

Цель: уточнять, активизировать словарный запас по теме «Фрукты. Сад».

Задачи:

- упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже: «Из чего варим компот? Из яблок» и др;

- формировать умение образовывать относительные прилагательные «яблочный», «грушевый», «сливовый», «вишнёвый», «виноградный», «фруктовый»;

- способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук).

Ход игры:

Перед ребенком силуэт банки с кармашком. Игрок называет, какой компот будет храниться в его емкости, затем выбирает из набора соответствующие ингредиенты. При этом ребенок должен правильно назвать каждый фрукт, затем объяснить товарищам, какой напиток у него получился, с использованием относительной формы прилагательного. В ходе игры ребёнок отвечает на вопросы: «Из чего компот в этой банке? Какой это компот?».

2. Дидактическая игра «Составь предложение».

Цель: формирование и развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Задачи:

- формировать умение составлять односоставное предложение;

- расширять и активизировать словарный запас;

- учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение;

- развивать логическое мышление;

- учить изменять глаголы по лицам и временам;

-учить правильно употреблять предлоги;

- учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину;

- развивать зрительное восприятие, память и мышление

Ход игры:

Перед ребенком круги Луллия. На первом круге изображен объект, который выполняет то или иное действие. На втором круге предметы, которые нужно подобрать и составить предложение. Ребенок, вращая круг, подбирает нужную картинку и составляет предложение. Пример: Маша режет банан. Банан, какой? Банан вкусный, сладкий, желтый.

3. Дидактическая игра « Чей хвост?»

Цель: развитие внимания, речи, логики, памяти, мелкой моторики.

Задачи:

- закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные»;

- активизировать словарь ребенка по темам «Дикие и домашние животные»;

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

- развивать способность анализировать;

- закреплять умение различать и называть животных;

-развитие мелкой моторики рук.

Материал: Круг Луллия с изображениями животных, карточки с изображением хвостиков, прищепки.

Ход игры:

Ребёнку дается задание. 1) Подобрать хвост для каждого животного и присоединить нужные картинки прищепками. Определить какое это животное дикое или домашнее? Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.) 2) Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

#1044;идактическая игра «Чей листок»

Игра направлена на развитие памяти, внимания, наблюдательности, на расширение словарного запаса. Предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребёнка.

Цель игры:

Расширять знания детей образных видах деревьев и их листьев, особенностях деревьев и их пользе для человека.

Закрепить представление о деревьях (каштан, ель, клён, липа, тополь,сосна, осина, дуб, берёза).

Материал: круг Луллия с изображениями деревьев (каштан, ель, клён, липа, тополь, сосна, осина, дуб, берёза, карточки с изображениями листьев к этим деревьям, прищепки, двусторонний скотч.

Ход игры:

Воспитатель предварительно беседует с детьми о том, какие они знают деревья, показывает круг Луллия, рассказывает о деревьях, которые изображены на круге.

Раздает карточки с прищепками, показывает дерево и ребенок подбирает листок к дереву и цепляет прищепку с листом, который подходит к дереву.

5. Дидактическая игра «Он, она, оно, они».

Цель: формирование навыка соотносить существительные по роду: мужскому, среднему, женскому.

Задачи:

- обучение умению согласовывать слова определенного рода с местоимениями он, оно, она, а также множественного числа – они;

-получение навыка определения принадлежности притяжательных местоимений мой, мое, моя к роду, и к множественному числу – мои;

- формирование умения сочетать существительные с прилагательными;

- расширение индивидуального словаря;

- развитие способности применять логику, определять смысл слов, подбирать соответствующие изображения;

- улучшение моторики пальцев рук.

Ход игры:

Задача игроков – правильно разделить картинки в соответствии с принадлежностью изображенного объекта или явления к роду существительного. Дети рассматривают карточки, вставляют изображение в правильную ячейку, объясняют каждый сделанный выбор.

Существительное, которое можно обозначить как «он мой», игрок кладет в кармашек мужского рода. Например, объекты – мальчик, самолет, цветок, скворечник.

Слово, определенное игроками как «она моя», отправляется в женскую ячейку. Примеры объектов – бабушка, девочка, книга, кружка, собака.

Существительное «оно мое» – в кармашек среднего рода. Объекты – яблоко, платье, гнездо, молоко, поле.

А картинки категории «они мои» отправляются в ячейку множественного числа: школьники, щенки, карандаши, снежинки.




D:\с рабочего стола 2022\десктоп\Детский сад\средняя 2022-2023\IMG-20230225-WA0043 (1).jpg

D:\с рабочего стола 2022\десктоп\Детский сад\средняя 2022-2023\

D:\с рабочего стола 2022\десктоп\Детский сад\средняя 2022-2023\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Многофункциональное дидактическое пособие "Умная карусель"

Многофункциональное учебное - методическое пособие «Умная карусель» предназначено   для детей ОВЗ 5-7 лет дошкольного возраста.Дидактическое пособие  представляет собой унив...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...