ОД "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. Способствовать формированию у детей дошкольного возраста о нравственных нормах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждени «Детский сад №5 «Степнячок»
Конспект НОД
по речевому развитию в средней группе
«Моя семья»
Выполнила: воспитатель
Высшей категории
Кравченко Т.М.
Акбулак - 2023г
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- приучать детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Развивающие:
- развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- развивать навыки устной речи
- обогащать словарный запас детей
- развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Способы: чтение стихотворений на данную тему, беседа, дидактические игры, физкультминутка.
Средства: карточки, мяч, зеркало, погремушка, экран.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о семье, работа с фотовыставкой и рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу. Наблюдение и запоминание, какие обязаности, какую работу выполняют дома члены семьи, физкульминутка «Кто живёт у нас в квартире?».
Материал для занятия:
Карточки (дедушка, папа, мальчик, малыш – мальчик), карточки ( бабушка, мама, девочка, малышка – девочка), зеркало, мяч, погремушка, картинка –ромашка.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок
Приветствие:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, Здравствуй, друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: Ребята давайте с вами попутешествуем, в прошлое, в настоящие, и в будущее. Но для того, чтобы нам попасть туда, надо разобраться. Что такое прошлое?
Дети: Это то, что прошло
Воспитатель: Что такое настоящее?
Дети: Это то, что есть.
Воспитатель: Что такое будущее?
Дети: Это то, что будет.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в доброе прошлое, нам надо выполнить одно задание. Если мы его выполним – попадём. А если нет, то не попадём. Подходим к столу. Девочки с правой стороны. Мальчики с левой стороны. Посмотрите внимательно на картинки, они все поперемешались. Вы должны расположить картинки, так, как растёт человек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мальчики объясните, почему вы так расположили картинки.
Правильно, когда человек рождается он становится малышом, мальчиком, папой, дедушкой. Девочки объясните ваши действия
Дети: Сначала малыш, девочка, мама, затем бабушка.
Воспитатель: Ну, что ребята мы с вами выполнили задание. Подошли ко мне. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое. Но для этого нам надо сказать волшебные слова - 1.2.3 в доброе прошлое попади.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково». Нам поможет подарок из прошлого. Что это?
Дети: погремушка
Воспитатель: Ребята, будет говорить тот у кого погремушка. Погремушка у меня в руках, значит говорю я. Меня в детстве называли ласково Танечкой. А тебя, как называют Витя? Алиса?Ксюша?Рома?
Дети: по очереди называют своё имя.
Воспитатель: А сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова 1.2.3 в настоящее попади. Посмотрите в зеркало. Кого вы там видите? Правильно, каждый увидел самого себя. Какие вы все разные. Давайте посмотрим, как мы улыбаемся. А ещё мы можем грустить, хмуриться.
Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Кто живёт у нас в квартире»
1.2.3.4 кто живёт у нас в квартире,
1.2.3.4.5 всех могу я сосчитать
Папа, мама, брат, сестрёнка
Кошка Мурка, два котёнка
Мой щенок, щегол и я
Вот и вся моя семья
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите мне пожалуйста, что значит семья?
Дети: Семья - это близкие люди.
Воспитатель: А кто такие близкие люди?
Дети: Это люди, которые живут под одной крышей
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в будущее
1.2.3.повернись в будущем окажись.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Что мы видим на экране. Это может быть будущие ваши профессии.
Ребята, скажите, а кем работают ваши родители?
Воспитатель: Вот вы когда подрастёте, тоже можете выбрать такую же как папы Вани - военным, как у папы Вити – шофёром, как у папы Саши – механиком.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч, а вы будете говорить, кто вы для меня. Например: Я мама, а ты для меня кто?
Дети: сынок, дочка
Воспитатель: я папа, я дедушка, я бабушка….Вот мы с вами и поиграли. Давайте опять вернёмся в настоящее. 1.2.3.в настоящее вернись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Открытка с изображением ромашки. Что у нас символизирует ромашка?
Дети: Это символ семьи
Воспитатель: И сегодня мы свами сделаем точно такую же для вашей семьи.
Подошли все к столу.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием
Рефлексия: А теперь давайте подведём итог. Вам понравилось занятие? О чём мы говорили? О семье. О близких людях.
Ребята, вы самые счастливые люди. Потому-что у вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнки, братишки. И для того, чтобы вам было хорошо в семье, нужно, что делать? Уважать, любить, помогать друг другу. И тогда на свете, в семье будет процветать дружба, любовь и уважение. Большое вам спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....