ОД "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кравченко Татьяна Михайловна

Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. Способствовать формированию у детей дошкольного возраста о нравственных нормах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждени «Детский сад №5 «Степнячок»

                                         Конспект НОД

           по речевому развитию в средней группе

                                    «Моя семья»

       

                                                                                      Выполнила:  воспитатель

                                                                                                     Высшей категории

                                                                                                     Кравченко Т.М.

                                                        Акбулак -  2023г

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- приучать  детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них,    формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Развивающие:

развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- развивать навыки устной речи

- обогащать словарный запас детей

- развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Способы: чтение стихотворений на данную тему, беседа, дидактические игры, физкультминутка.

Средства: карточки, мяч, зеркало, погремушка, экран.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о семье, работа с фотовыставкой и рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу. Наблюдение и запоминание, какие обязаности, какую работу выполняют дома члены семьи, физкульминутка «Кто живёт у нас в квартире?».

Материал для занятия:

Карточки (дедушка, папа,  мальчик, малыш – мальчик), карточки ( бабушка,  мама, девочка,  малышка – девочка), зеркало, мяч, погремушка, картинка –ромашка.


Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся,  а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, Здравствуй, друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель: Ребята давайте с вами попутешествуем, в прошлое, в настоящие,  и  в  будущее. Но для того, чтобы нам попасть туда, надо разобраться. Что такое прошлое?

Дети: Это то, что прошло

Воспитатель: Что такое настоящее?

Дети: Это то, что есть.

Воспитатель: Что такое будущее?

Дети: Это то, что будет.

Воспитатель: Для того, чтобы  попасть в доброе прошлое, нам надо выполнить одно задание. Если мы его выполним  – попадём. А если нет, то не попадём. Подходим к столу. Девочки с правой стороны. Мальчики с левой стороны. Посмотрите внимательно на картинки, они все поперемешались. Вы должны  расположить картинки, так, как растёт человек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мальчики объясните, почему вы так расположили картинки.

Правильно, когда человек рождается он становится малышом, мальчиком, папой, дедушкой. Девочки объясните ваши действия

Дети: Сначала малыш, девочка, мама, затем бабушка.

Воспитатель: Ну, что ребята мы с вами выполнили задание. Подошли ко мне. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое. Но для этого нам надо сказать волшебные слова - 1.2.3 в доброе прошлое попади.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково». Нам поможет подарок из прошлого. Что это?

Дети: погремушка

Воспитатель: Ребята, будет говорить тот у кого погремушка. Погремушка у меня в руках, значит говорю я. Меня в детстве называли ласково Танечкой. А тебя, как  называют Витя? Алиса?Ксюша?Рома?

Дети: по очереди называют своё имя.

Воспитатель: А сейчас  закроем  глаза и скажем волшебные слова 1.2.3 в настоящее попади. Посмотрите в зеркало. Кого вы там видите? Правильно, каждый увидел самого себя.  Какие вы все разные. Давайте посмотрим, как мы улыбаемся. А ещё мы можем грустить, хмуриться.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Кто живёт у нас в квартире»

1.2.3.4 кто живёт у нас в квартире,

1.2.3.4.5 всех могу я сосчитать

Папа, мама, брат, сестрёнка

Кошка Мурка, два котёнка

Мой щенок, щегол и я

Вот и вся моя семья

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите мне пожалуйста, что значит семья?

Дети: Семья - это близкие люди.

Воспитатель: А кто такие близкие люди?

Дети: Это люди, которые живут под одной крышей

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в будущее

1.2.3.повернись в будущем окажись.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Что мы видим на экране. Это может быть будущие ваши профессии.

Ребята, скажите, а кем работают ваши родители?

Воспитатель: Вот вы когда подрастёте, тоже можете выбрать такую же как папы Вани - военным, как у папы Вити – шофёром, как у папы Саши – механиком.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч, а  вы будете говорить, кто вы для меня. Например: Я мама,  а ты для меня кто?

Дети: сынок, дочка

Воспитатель: я папа, я дедушка, я бабушка….Вот мы с вами и поиграли. Давайте опять вернёмся в настоящее. 1.2.3.в настоящее вернись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Открытка с изображением ромашки. Что у нас символизирует ромашка?

Дети: Это символ семьи

Воспитатель: И сегодня мы свами сделаем точно такую же для вашей семьи.

                                      Подошли все к столу.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием

Рефлексия: А теперь давайте подведём итог. Вам понравилось занятие? О чём  мы говорили? О семье. О близких людях.

Ребята, вы самые счастливые люди. Потому-что у вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнки, братишки. И для того, чтобы вам было хорошо в семье, нужно, что делать? Уважать, любить, помогать друг другу. И тогда на свете, в семье будет процветать дружба, любовь и уважение. Большое вам спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....