Конспект занятия на заочный этап конкурса "Педагогчиеский дебют" 2023 г. Речевое развитие "Мишутка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия на заочный этап конкурса "Педагогчиеский дебют" 2023 г. Речевое развитие "Мишутка в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_na_konkurs_zaochnyy_etap.docx | 498.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик-семицветик»
Конкурсное задание
заочного этапа муниципального профессионального конкурса
«Педагогический дебют» в 2023 году
«Разработка занятия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР № 19 (дети 3-5 лет)
по теме
«Мишутка в гостях у ребят»
Разработала: Важенина Анна Николаевна,
воспитатель МАДОУ «Цветик-семицветик»
г. Когалым, 2023г.
Форма НОД: игровое развивающее занятие.
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
коммуникативная деятельность, беседа, продуктивная деятельность, двигательная деятельность, игровая.
Цель: Совершенствование слоговой структуры слова на начальном этапе работы с гласными звуками.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей отвечать на вопросы, пользоваться различными типами коммуникативных высказываний;
-Закреплять представление о механизме образования звуков [А], [У], [Ы] их дифференциации;
-Закреплять в речи понятие «семья»;
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных в винительном падеже).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику,
- Развивать чувства ритма,
- Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание;
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употребляя слова «здравствуйте» и «до свидания»;
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение и любовь к семье.
Материал и оборудование: картинки со звуками [А], [У], мольберт, картинки с изображением мама Настасья Петровна, Михаил Потапович, Мишутка, фразовый конструктор (согласование существительное - глагол).
Методы и приёмы:
1.Словесные:
-Подсказывание нужного слова.
-Просьба-предложение.
-Вопросы.
-Диалог строится на основе вопросов, поощрение ответов детей.
2.Игровые:
-Создание игровой ситуации.
-Словесная малоподвижная игра «Моя семья».
3. Наглядные:
-Иллюстрации на тему «Моя семья».
4.Практические методы:
-Выполнение игровых действий, выполнение указаний воспитателя;
-Совместные действия воспитателя и ребенка.
Словарная работа:
Активизация словаря: «здравствуйте», «до свидания», автобус, арбуз, ананас,
-утка, удочка, туфли, сыр, рыба, мыло.
Закрепление словаря: Мишутка, Настасья Петровна, Михаил Потапович, семья, папа, мама, бабушка, дедушка.
Материал и оборудование: стол для демонстрации, стулья по количеству детей, волшебный мешочек, корзинки, фразовый конструктор.
Предварительная работа: знакомство со звуками [А], [У], [Ы] (закрепление правильной артикуляции), дидактические игры и упражнения с фразовым конструктором в свободной деятельности, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, беседы о семье.
Планируемый результат:
-Ребёнок проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с
окружающими, желание общаться с помощью слова;
-Ребёнок понимает названия игрушек, предметов;
-Ребёнок понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;
-Ребёнок называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказки;
-Ребёнок участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы по содержанию сказки, используя слова, простые фразы, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами).
Технологическая карта
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход непосредственно образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
I этап Организационный (2 мин) | Создаю атмосферу психологической комфортности и безопасности. Привлекаю внимание детей. Прячу за спиной объёмную игрушку -Медвежонка. Игра-приветствие «Мишутка» -Ребята, угадайте, кто спрятался у меня за спиной? -Угадали! Это Мишутка! -Поздоровайтесь с Мишуткой! -Повторите - Мишутка! Давайте поиграем с Мишуткой. Становитесь свободно на ковре: «Утром Мишка наш проснулся, потянулся, улыбнулся…. Мишенька росой умылся и красиво покружился! Он присел и повернулся, И ребятам улыбнулся!» -Теперь стало всем весело! | Играют в игровых уголках. Пытаются угадать, радуются. Здороваются с Мишуткойй! Игра-приветствие «Мишутка» Становятся свободно на ковре. Повторяют за воспитателем слова и движения. |
II этап Основной (12 мин) | Создание мотивации и постановка и принятие детьми цели занятия. Начало выполнения действий по задачам НОД. -Присаживайтесь на стульчики. -Ребята, в какой сказке живёт Мишутка? -Верно! В сказке «Три медведя» -Ребята, Мишутка пришёл к вам в гости и принёс «Чудесный мешочек». Сейчас мы посмотрим, что же в нём? (В мешочке лежат картинки, в названиях которых есть звуки [А], [У], [Ы]: -Автобус, арбуз, ананас, -Утка, удочка, туфли, -Сыр, рыба, мыло. Воспитатель следит за правильностью произношения слов и звуков. - Ребята, какие вы молодцы! | Отвечают на вопросы хоровыми ответами и индивидуально. Здороваются с Мишуткой. Повторяют слова. Внимательно слушают. Ребёнок достаёт картинку, из мешочка, называет её и крепит на мольберт. Поизносят слова чётко. |
-Ребята, а с кем живёт в лесу Мишутка? Воспитатель крепит картинки папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна -Как зовут папу? -Как зовут маму? ( папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна). А мишутка – это сын. Мишутка очень любит и маму, и папу! И они его тоже очень любят, они заботятся друг о друге! Это – семья! | Отвечают на вопросы. | |
-Сейчас мы с помощью наших пальчиков расскажем, что такое семья. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик я! Вот и вся моя семья!». -В семье все очень любят друг друга и особенно маму! Становитесь на коврик, расскажем и покажем, как мы заботимся о маме. | Пальчиковая гимнастика. Согласовывают движения пальцев рук со словами. | |
Физминутка «Маме надо отдыхать Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук Раздаётся пяток стук. Наши пяточки идут. Прямо к мамочке бегут» | (дети на цыпочках идут по кругу) (дети останавливаются в кругу и громко топают) (дети «бегут» на месте) | |
Упражнения с фразовым конструктором. Дидактическая игра «Кто что делает?» Воспитатель выставляет карточки на мольберт. Ребята, Мишутка хочет ещё с нами поиграть, для игры у нас вот такие карточки, на них нарисованы члены семьи и что они делают, вот смотрите «Мама стоит»; «Папа сидит» Теперь попробуйте вы. | Дети согласовывают существительное с глаголом | |
Ребята, а давайте покажем Мишутке, как мы с вами выросли, Мишутка тоже хочет вырасти, давайте ему покажем упражнение! Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «ууууух»! Повторить 4-5 раз. | Становятся на коврик Повторяют упражнение за воспитателем | |
III этап Заключительный (1 мин) Выход из игровой ситуации Рефлексия настроения и эмоционального состояния. | Ребята, Мишутке очень понравилось у нас в гостях, и сегодня он захотел остаться с нами в группе! | Слушают воспитателя Выражают радость |
Ребята, а вы молодцы! Вы так хорошо занимались и играли с Мишуткой! Наше занятие закончено! | Выражают радость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"
Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят »
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»
Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...