«Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2019.docx | 203.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Моя семья»
Воспитатель: Филиппова А.А.
2019
Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные
- Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие
- Развивать связную речь.
- Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».
- На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Воспитательные
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?
Дети: Перчатка.
Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?
Дети: Её одевают на руки.
Воспитатель: А зачем её одевают на руки?
Дети: Чтобы пальчики не замерзли.
Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: А у вас есть пальчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?
Дети: Про семью.
Воспитатель: Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья: мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.
Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим.
(На доске появляется ладошка)
У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.
(На ладошке появляется лицо ребенка)
Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Алёна. А моя мама меня ласково называла Алёночка. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами, чтобы часто ими пользоваться и не забывать. Под каждым вашим стульчикам лежит две звездочки, возьмите одну, посмотрите на неё и вспомните, как же вас ласково называет мама.
Словесная игра «Назови ласково»
Воспитатель: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.
Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на доску этот пальчик мама.
(на доске появляется лицо мамы)
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть мамы.
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.
У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У медвежат мама … (медведица).
У бельчат мама … (белка).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У поросят … (свинья).
У теленка …(корова).
У жеребенка … (лошадь).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.
(на доске появляется лицо папы)
У вас всех есть папа. А сейчас скажите мне какой у вас папа. Подумайте и скажите мне. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами. Возьмите оставшуюся звездочку под вашими стульчиками.
У Серёжи, какой папа – красивый,
У Маши, какой папа – сильный и т.д.
Воспитатель: Видите как много хороших слов, вы сказали про своих пап. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на доску.
(на доске появляется лицо бабушки)
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и немного поиграем.
Устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)
Присела на порог. (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову)
Куда пропал внучек?» (и раскачивают из стороны в сторону)
Подумала, поохала, (встают)
Потом тихонько встала, Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом) Искать внучка сначала
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.
Дети: Большой
Воспитатель: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.
(на доске появляется лицо дедушки)
Ребята у вас у всех есть дедушки? Даша приготовила нам стишок про своего дедушку. Давайте послушаем.
(Ребенок читает стихотворение)
Мой дедушка – волшебник! Вы поглядите сами, –
Читает он газету с закрытыми глазами!
Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.
Товарища для игр такого поискать!
Воспитатель: Какое хорошее стихотворение рассказала нам Даша. Давайте ей похлопаем. Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья. А у каждой семьи есть свой дом. И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом. А теперь посмотрите на свою ладошку, на семью. Чтобы вашим пальчикам и вашей ладошки было тепло и уютно, необходимо украсить дом для вашей ладошки. Посмотрите, какие есть дома для ладошек.
(На доске появляются перчатки детские разные, цветные)
Воспитатель: Красивые?
Дети: Да.
Воспитатель: Что изображено на этих домиках?
Дети: Снежинки, полоски и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за стол и раскрасить дом для своей ладошки.
(Дети садятся за стол, делают аппликацию из готовых фигур)
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, проходим в кружок. Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?
Дети: Про семью.
Воспитатель: Давайте вспомним названия пальчиков.
Мизинец – ребёнок,
Безымянный – мам,
Средний – папа,
Указательный – бабушка,
Большой – дедушка.
Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, а волшебную шкатулочку с добрыми и ласковыми словами мы оставим у себя в группе и будем ей регулярно пользоваться
Технологическая карта
Педагогического мероприятия
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Приморский детский сад»
Филипповой Алёны Анатольевны
Возрастная группа: младше-средняя группа
Количество детей: ________________
Вид педагогического мероприятия: Развитие речи.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» , «Физкультура», «Художественно эстетическое»
Форма проведения: интегрированное мероприятие.
Тема: «Моя семья».
Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные
- Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие
- Развивать связную речь.
- Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».
- На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Воспитательные
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье
Ход занятия.
I часть. Находим перчатку (выясняем, кто её потерял).
Пальчиковая игра «Семья»
II часть.
- Разговор о семье.
- Словесная игра «Назови ласково»
- Словесная игра «У кого как зовут маму?»
(У зайчат мама – зайчиха и т.д.)
- Словесная игра «У кого, какой папа?» (У Серёжи, какой папа – красивый и т.д.)
Физкультминутка «Устала наша бабушка»
Стихотворение «Мой дедушка волшебник»
III часть Аппликация «Укрась свой домик» (перчатку)
lV Итог занятия.
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные домики у вас получились. Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили? Закрепим название пальчиков. Ребята, спасибо за занятие, а волшебную шкатулочку с добрыми и ласковыми словами мы оставим у себя в группе и будем ей регулярно пользоваться
Самоанализ.
Конспект образовательной деятельности в младше-средней группе.
По экологии
Воспитатель: Филипповой А.А.
Количество детей: 24 ребенка
Длительность:______________________
Тема: «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Художественно эстетическое»
Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные
- Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие
- Развивать связную речь.
- Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».
- На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Воспитательные
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье
Планируемый результат:
При планировании деятельности были учтены особенности детей данной возрастной группы, была проведена предварительная работа.
Материал соответствовал программе, учитывались речевые и игровые особенности данного возраста.
Коммуникация: дети учились согласовывать свои движения со словами, развивалось слуховое восприятие.
Социализация: формирование игровой деятельности, воспитание дружеских и партнерских отношений со сверстниками.
Физическая культура: обогащение двигательного опыта.
Дидактическое обеспечение: я постаралось творчески подойти к данному виду деятельности, был подобран наглядный и раздаточный материал.
Художественно эстетическое: побуждать творческие способности, развитие мелкой моторики пальцев рук, вызвать желание трудиться.
Структура основных этапов занятия выдержана и их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. В этом нам способствовал, наглядны материал, для создания хорошей работоспособности детей использовала разные стихотворные формы общения, и подвижная игра.
Обеспечение положительного и эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Форма организации детской деятельности, за счет которой обеспечивалась заинтересованность детей в течение всего занятия.
Я старалась вовлечь всех детей в организованную деятельность. Речь моя звучала доступно, была использована эмоциональная выразительность. Считаю, что цели и задачи раскрыты, намеченный план выполнен, эффективно использованы все методы и приемы. Судя по настроению детей занятие, прошло успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....