Тема: «Насекомые» конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Скупова Ольга Леонидовна

Тема: «Насекомые» конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережное отношение ко всему живому; активизировать речь.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о насекомых;

-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;

-наблюдение во время прогулок.

Словарная работа: шмель, вспорхнули, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.

Оборудование: фланелеграф, картинки с признаками весны, пенек, муляжи насекомых, трава, цветы, улей, норка, блоки Дьеныша.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна.  А что происходит весной с природой?

Дети: Тает снег, возвращаются птицы, греет солнце, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Покажи и расскажи»

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами много разных картинок о временах года, выберете, только те картинки, на которых изображены признаки весны и расскажите о них.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Верно весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые. Давайте, мы в вами закроем глазки. Ребята, вот к нам пришла волшебница Весна. Посмотрите, как красиво! Что это? (пенек)

Воспитатель: Правильно, посмотрите в нем кто-то спрятался.

Дети: Пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик.

Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А как вы думаете почему все наши насекомые прятались в пенечке?

Дети: Они там зимовали, прятались от холода.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чем похожи насекомые друг на друга?

Дети: Они маленькие, у них шесть лапок.

Воспитатель: А чем питаются насекомые?

Дети: Травкой, цветочной пыльцой.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас распустилось цветов и какие они все красивые. (Дети рассматривают) назовите какие они по цвету?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленая трава.

Воспитатель: Молодцы! А хотите помочь нашим знакомым насекомым попасть на цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом вам помогут загадки, слушайте внимательно:

1.     Шевелились у цветка,

        Все четыре лепестка,

        Я сорвать его хотел,

         Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Ребята, бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета, как она сама. (Дети сажают бабочку на синий цветок)

2. Ранним утром , ей не спится.

   Очень хочется трудиться.

  Вот и меду принесла

  Работящая (пчела)

-на какой она полетит цветок? (подсолнух)

3. По травке бежит

   Усами шевелит

   Тлю поедает

  Сад оберегает (Божья коровка)

-На какой её цветок посадим? (красный)

4. Я упитан и мохнат

   И цветам всем очень рад.

   В полоску мой всегда костюм.

  Летая грозно я жужжу (Шмель)

-На какой цветок мы посадим нашего шмеля? (подсолнух)

5. Прыгает как чемпион

    Вместо слов стрекочет он.

    Кто он? (кузнечик)

- Каким он цветом? (Зеленый) Значит куда мы посадим кузнечика?

Дети: На травку.

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»

Девочки будут пчелками, они будут жить в улье.  Когда мы их позовем они будут летать и жужжать Ж-Ж-Ж. А мальчики будут шмелями, они будут жить в норках.  Вот здесь. Когда мы их позовем они будут летать и жужжать З-З-З.  И когда все насекомые услышат шум дождя они должны спрятаться в свои домики.

(Игра проводится несколько раз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными пчелками и шмелями. Ой, вы слышите кто-то плачет?

Дети: Это гусеница.

Воспитатель: А почему она плачет?

Дети: У нее нет друзей.

Воспитатель: А хотите мы свами ей поможем? Давайте мы сделаем ей друзей из блоков Дьеныша. Обратите внимание из каких частей состоит наша гусеничка (кружочки разных размеров и цветов). Посмотрите тоже самое лежит в ваших корзинках. Делаем гусениц по образцу. (Дети выполняют задание) Посмотрите наша гусеничка повеселела, она улыбается.

Рефлексия

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, кому сегодня с вами помогали.

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые» конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережное отношение ко всему живому; активизировать речь.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о насекомых;

-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;

-наблюдение во время прогулок.

Словарная работа: шмель, вспорхнули, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.

Оборудование: фланелеграф, картинки с признаками весны, пенек, муляжи насекомых, трава, цветы, улей, норка, блоки Дьеныша.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна.  А что происходит весной с природой?

Дети: Тает снег, возвращаются птицы, греет солнце, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Покажи и расскажи»

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами много разных картинок о временах года, выберете, только те картинки, на которых изображены признаки весны и расскажите о них.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Верно весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые. Давайте, мы в вами закроем глазки. Ребята, вот к нам пришла волшебница Весна. Посмотрите, как красиво! Что это? (пенек)

Воспитатель: Правильно, посмотрите в нем кто-то спрятался.

Дети: Пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик.

Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А как вы думаете почему все наши насекомые прятались в пенечке?

Дети: Они там зимовали, прятались от холода.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чем похожи насекомые друг на друга?

Дети: Они маленькие, у них шесть лапок.

Воспитатель: А чем питаются насекомые?

Дети: Травкой, цветочной пыльцой.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас распустилось цветов и какие они все красивые. (Дети рассматривают) назовите какие они по цвету?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленая трава.

Воспитатель: Молодцы! А хотите помочь нашим знакомым насекомым попасть на цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом вам помогут загадки, слушайте внимательно:

1.     Шевелились у цветка,

        Все четыре лепестка,

        Я сорвать его хотел,

         Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Ребята, бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета, как она сама. (Дети сажают бабочку на синий цветок)

2. Ранним утром , ей не спится.

   Очень хочется трудиться.

  Вот и меду принесла

  Работящая (пчела)

-на какой она полетит цветок? (подсолнух)

3. По травке бежит

   Усами шевелит

   Тлю поедает

  Сад оберегает (Божья коровка)

-На какой её цветок посадим? (красный)

4. Я упитан и мохнат

   И цветам всем очень рад.

   В полоску мой всегда костюм.

  Летая грозно я жужжу (Шмель)

-На какой цветок мы посадим нашего шмеля? (подсолнух)

5. Прыгает как чемпион

    Вместо слов стрекочет он.

    Кто он? (кузнечик)

- Каким он цветом? (Зеленый) Значит куда мы посадим кузнечика?

Дети: На травку.

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»

Девочки будут пчелками, они будут жить в улье.  Когда мы их позовем они будут летать и жужжать Ж-Ж-Ж. А мальчики будут шмелями, они будут жить в норках.  Вот здесь. Когда мы их позовем они будут летать и жужжать З-З-З.  И когда все насекомые услышат шум дождя они должны спрятаться в свои домики.

(Игра проводится несколько раз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными пчелками и шмелями. Ой, вы слышите кто-то плачет?

Дети: Это гусеница.

Воспитатель: А почему она плачет?

Дети: У нее нет друзей.

Воспитатель: А хотите мы свами ей поможем? Давайте мы сделаем ей друзей из блоков Дьеныша. Обратите внимание из каких частей состоит наша гусеничка (кружочки разных размеров и цветов). Посмотрите тоже самое лежит в ваших корзинках. Делаем гусениц по образцу. (Дети выполняют задание) Посмотрите наша гусеничка повеселела, она улыбается.

Рефлексия

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, кому сегодня с вами помогали.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Мир природы «Насекомые».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме "Насекомые"...