Проект " Осень Золотая"
проект по развитию речи (младшая группа)

Козулина Дина Борисовна

Проект по экологии предназначена для детей дошкольного возраста.

Возрастная категория детей: от 3 до 5 лет

Дидактическая разработка направлена  на развитие творческих способностей детей. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках. Данный проект предполагает совместную деятельность воспитателей и детей с целью интеграции образовательных областей и повышения уровня речевого развития воспитанников.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проект развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на

интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает

листва?», «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все

знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с

природой через познавательно-творческую деятельность.

В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране

природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nam_yarmarku_novyy.docx166.59 КБ

Предварительный просмотр:

                             МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

          « ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»»

                                           Вырва Дины Борисовны

           Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак

Аннотация

Проект по экологии предназначена для детей дошкольного возраста.

Возрастная категория детей: от 3 до 5 лет

Дидактическая разработка направлена  на развитие творческих способностей детей. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках. Данный проект предполагает совместную деятельность воспитателей и детей с целью интеграции образовательных областей и повышения уровня речевого развития воспитанников.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проект развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на

интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает

листва?», «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все

знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с

природой через познавательно-творческую деятельность.

В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране

природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества  

прививать любовь и уважение  к родной природе  с самого раннего детства. Поэтому

мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас

окружает в жизни, и научить ребенка беречь ег

Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак

Педагогический проект

«Осень Золотая»

C:\Users\Grup№1\Downloads\zolotaia-osen-levitan+.jpg

Автор проекта: Вырва Дина Борисовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                Турочак, 2022

                                                              ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги группы.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Данный проект может оказаться полезным, доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующий больших финансовых и материальных затрат.

Общие сведения о ДОУ

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» расположен по адресу: индекс 649140, Республика Алтай, Турочакский район, село Турочак, ул. Зеленая, 14. Рабочий телефон: 8(388)43 22-5-98.

Учредитель: Отдел образования Турочакского района МО «Турочакский район».

Детский сад работает в режиме 5-дневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов – с 07.30 до 18.00.

Дошкольное учреждение имеет 5 возрастных групп.

В детском саду образовательную деятельность ведут квалифицированные специалисты и педагоги.

Детский сад реализует Образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Также в детском саду ведется дополнительное образование детей по программе «Ожидание чуда».

Постановка проблемы

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность темы проекта

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи для достижения поставленной цели:

Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

 Активизировать словарный запас детей.

Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.

Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Практическая значимость проекта состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на улучшение качества воспитания.

Этапы реализации проекта

Предварительный этап:

  1. Изучение методической литературы, программного раздела, информации по теме « Осень»
  2. Определение цели и задач, продукта проектной деятельности
  3. Информирование родителей, воспитателей о проектной деятельности по теме « Осень»

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Попросить родителей рассказать о приметах осени

Организация проведения занятия

Делают пальчиковую гимнастику

Разучить пальчиковую гимнастику

« Осенние листья»

Организовывает пальчиковые игры

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры

« Оденем куклу на прогулку», « Сварим суп из овощей», « Магазин овощей»

Попросить распечатать картинки к играм

Проведение

сюжетно-ролевых игр

Игровая деятельность:

Дидактические игры

« Что растет на грядке?»,

« Найди такой же листик»,

 « Какое время года?»,

« Чудесный мешочек»,

« Собери картинку»

Попросить распечатать картинки к играм

Подобрать дидактические игры по теме

Отгадывают загадки

Рекомендовать родителям сделать подборку загадок об осени и ее приметах

Организовать прослушивание заученных стихотворений

Игровая деятельность:

Подвижные игры

« Листопад»,

« Солнышко и дождик»,

« У медведя во бору»,

« Собери урожай»

Рекомендовать родителям сделать подборку игр

Организация подвижных игр

Проведение итоговой беседы о бережном отношении к природе

Заключительный этап:

  1. Обобщение и анализ работы в данном направлении
  2. Выработка стратегии дальнейшей работы с детьми младшей группы
  3. Размещение информации для родителей, педагогов на сайте ДОУ, соц.сетях
  4. Участие с проектом в конкурсе профессионального мастерства. Публикация материала

                                                                                                             Приложение 1

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Филиал № 1 « Чебурашка» МДОУ детский сад « Родничок»

Турочакского района с. Турочак

                      Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                во второй младшей группе

                        по теме « Листопад, листопад-листья по ветру летят»

                                                                                      Провел:

                                                                            воспитатель филиала № 1 « Чебурашка»

                                                                            МДОУ детский сад « Родничок»

                                                                                     Вырва Дина Борисовна

Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе, знакомство с новым явлением « листопад».

Задачи:

Образовательные.

-закреплять понятие о времени года « осень»;

- расширить представление детей о природном явлении –листопаде;

- совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

Развивающие.

-развивать активную речь детей;

- развивать воображение, внимание, речь, мышление;

- развивать творческие способности и мелкую моторику.

Воспитательные.

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок – «Птицы», «Насекомые», «Осень» Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»; Д/и «Какая птица улетела?»; Д/и «Узнай на вкус»; чтение и разучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах, животных.



Техническое обеспечение:  осенние листья красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цвета; дерево -берёза; макет солнца.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце)

(Показывает макет солнца.)

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

- У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращаю внимание на картину «Осенний лес».) Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Нравится, дети

Ребята, а назовите мне приметы осени! ( дождливая пасмурная погода,дует ветер, птицы улетели в теплые края, листья с деревьев облетают)

Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.

Игра «Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, какое дерево, какое оно красивое, кудрявое.

- Маша, как называется это дерево?( Береза)

- Правильно! Это березка!

«Белая берёза косы распустила

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.»

Воспитатель:

Воспитатель:Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток.

- Какого цвета листья на берёзе?

- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые.)

-Ребята, посмотрите вокруг! Сколько повсюду листьев лежит. Как вы думаете, что это? (Листопад) .

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

( Маша рассказывает стихотворение)

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся 

Воспитатель:  А теперь давайте представим, что мы с вами осенние листики.

Физкультминутка «Листопад».

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).

(Подводит детей к столу)

Ой, ребята, посмотрите,что у меня находится на столе( рисунок дерева без листьев).

-Что это? (дерево)

- Но оно без листьев! Я предлагаю вам нарядить наше дерево в осенний наряд! Возьмем бумажные листики, намажем их клеем и наклеим на веточки дерева, на траву и на фон неба, изображая листопад.

( Дети выполняют задание под руководством воспитателя).

Заключительная часть

Ребята, скажите чем мы сегодня с вами занимались? ( ответы детей). Посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь оно будет украшать нашу группу!

                                                                                                             Приложение 2

Пальчиковые игры:

«Вышел дождик на прогулку».

Вышел дождик на прогулку указательным и средним пальцем «шагают»

Он бежал по переулку по столу

Барабанит по окошку загибают по одному пальцу на обеих руках

Напугал большую кошку на каждую строчку.

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал трясут ладонями. стряхивают воду,

Дождик кончился. Устал. кладут ладони на стол.

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики на обеих руках начиная с больших

Будем листья собирать. ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы вновь загибают пальчики

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём приседают, «шагают2 по ковру средним и

Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.

«Компот»

Будем мы варить компот левую ладошку держим «ковшиком»,

Фруктов надо много. Вот. правой «мешаем»

Будем яблоки крошить, имитируем движения

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Снова «мешаем»«угостим» разводим руками

Угостим честной народ. в стороны, вперёд.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.

Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.

Мы капусту солим, солим; Имитация движений.

Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений

Подвижные игры.

«Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

«Осень».

Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх,

В рощах жёлтый листопад. а потом приседают. Кружатся на носочках,

Листья около берёзы руки на поясе. Приседают, делают плавные

Золотым ковром лежат. движения руками перед собой вправо-влево.

В лужах лёд прозрачно-синий. Бегут на носочках, останавливаются. Приседают.

                                                                                                         

                                                                                                                                   Приложение 3

Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

 Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение.

Ход игры:

Поваренок заходит в группу с полной корзиной овощей и фруктов.

Поваренок: Здравствуйте ребята! Я хочу научить вас варить вкусный суп из овощей, но у небольшая проблема, овощи с фруктами перемешались в корзине, давайте вы мне поможете отобрать овощи от фруктов.

Перед детьми большая корзина смешанных овощей и фруктов, дети отбирают в одну сторону овощи, в другую фрукты.

Поваренок: Спасибо вам большое! Я бы без вас не справился. Ребята, нас так много! Как вы думаете в какой кастрюле лучше варить суп, чтобы все досталось? В маленькой или большой?

Дети: В большой.

Поваренок: Молодцы! Конечно же в большой. Ребята, посмотрите, в большой кастрюле бульон (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро бульон закипит, поэтому пора чистить овощи. А где же наши овощи которые вы перебрали?

Дети дают поваренку овощи. Затем поваренок просит кого – нибудь из детей найти и передать ему картофель.

Поваренок: ребята, а какой формы у нас картофель?

Дети: круглый.

Поваренок: посмотрите какого цвета картофель?

Дети: коричневого.

Поваренок: Сейчас мы почистим картошечку и она станет беленькой и чистенькой. А прежде чем бросать в наш бульон, давайте нашу картошечку порежем на кубики. (поваренок режет картофель на кубики и опускает в бульон)

Затем дети приносят остальные овощи: капусту, лук, морковь. Дети наблюдают за поваренком, как он режет лук, капусту и трет на терке  морковь. Отдельно на сковороде поваренок жарит лук (дети называют овощ и действие с ним)

Поваренок:  Ребята, скажите пожалуйста, а овощи мы можем сразу бросить в кастрюльку или их нужно сначала порезать? Как делают ваши мамы?

Дети: порезать.

Поваренок: Правильно ребята, сначала нужно порезать.

Поваренок: Ой, ребята, пока я все тут резала и терла, я очень устала. Может вы мне поможете?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капустку рубим, рубим;

Мы морковку трем, трем;

Мы капстку солим, солим;

Мы капустку жмем, жмем

(Все слова сопровождаются действиями рук, дети повторяю по подражанию)

Поваренок выкладывает овощи в кастрюлю и мешает суп.

Поваренок: Ребятки, а теперь давайте поставим нашу кастрюлю на плиту и приготовим наш супчик на обед.

Поваренок обращает внимание детей на то, как шипит плита. Звукоподражание звука «Ш»

Поваренок: Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас пригласим нашего главного повара детского сада Людмиле Борисовне и попросим доварить суп по настоящему, на настоящей плите. А в конце, как суп свариться, Людмила Борисовна добавит щепотку соли.

Поваренок берет кастрюлю и несет ее на кухню (желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп).

                                                     

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.

Игру можно начать чтением стихотворения Ю.Тувима: «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:          Картошку,

Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Капуста?

Морковка? Горох,

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала: Картошку,

Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка,

Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).

У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).

Воспитатель:

- Кто работает в магазине? (Продавец).

- Что делает продавец? (Продает товар).

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).

- Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).

- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.

Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Воспитатель: Каких овощей вам положить?

Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?

- Вам упаковать товар?

- Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.).

- Спасибо, возьми сдачу.

Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…

Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.

                                                                                                           Приложение 4

Дидактическая игра «Что растёт на грядке».

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять  в назывании  овощей, формировать понятие « овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.

Материал: муляжи  овощей, предметные картинки с изображением овощей (огурец, лук,  капуста, помидор, морковь), корзинки, кукла.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.

Воспитатель:

Посмотрите-ка ребята

Урожай у нас богатый-

Очень много овощей.

Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.

Предлагает поиграть  в игру « Кто быстрее соберёт?»

Дети с каждой грядки собирают в свою корзину.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вниз-вверх)

Мы морковку трём, трём, (движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью)

Мы капусту жмём, жмём, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

А потом в рот кладём. (поочерёдно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук)

Дети садятся на стульчики, и проводится игра « Расскажем про наши овощи кукле Маше».

Дети поочерёдно берут из корзины овощи (муляжи) и рассказывают, что это и  какого цвета (это огурец, он зелёный)

Кукла Маша приглашает всех в хоровод «Огородная».

Есть у нас огород

Там своя морковь растёт…

Кукла Маша угощает детей морковкой , прощается  и уходит.

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Ход игры

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

Дидактическая игра «Какое время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Ход игры

Педагог спрашивает: "Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что сейчас  зима. Назовите приметы зимы". Дети  по  очереди называют приметы зимы и выставляют на доску соответствующую карточку с изображением названной приметы, составляя  предложение. Например: "Я думаю, что сейчас зима, потому что идет снег".

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)»

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

                                                                                                 Приложение 5

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

Ход беседы
Дети входят в группу, а на полу разбросаны разноцветные листики.
Воспитатель: Дети, что здесь произошло?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель (читает стихотворение)
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Всё засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Дети соберите эти листочки и назовите, с каких деревьев они упали.
Д/игра «Скажи с какого дерева листья»
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья… каштановые.
Воспитатель: Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?
Дети: Листопад
Воспитатель: Мы немного отдохнём и сделаем физминутку.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Беседа «Какая сегодня погода

Цель: учить определять время года по характерным признакам

Ход беседы

-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-А по каким признакам вы узнали, что наступила осень!?

-Что изменилось в природе? (стало холоднее, листья желтеют и падают, цветы отцветают и т.д.)

-Ребята, а мы с вами почему так тепло одеты? Правильно, ребята, с наступлением осени, дни становятся холоднее и короче, дуют ветры, идут дожди, появляются лужи.

 Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. 

Если на деревьях листья пожелтели, 

Если в край далекий птицы полетели,

 Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Беседа «Дары осени»

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку и побываем на огороде. Мы с вами  посмотрим что же растет у нас на огороде. А сейчас отгадайте мои загадки:

  1. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, не узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.  (помидор)

 

  1. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И  взрослые и дети? (лук)

  1. Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурец)
  2. Очень длинным вырастает И  пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (кабачок)

  1. Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.  (вишня)

  1. Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине - притаился червячок. (яблоко)

  1. Желтая лампочка висит,

Скушать нам ее велит. (груша)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас с вами поиграем, кто больше назовет овощей (дети перечисляют,молодцы! А теперь кто больше назовет фруктов (дети перечисляют,молодцы.

Воспитатель: Ответьте мне ребята на такой вопрос, что можно приготовить из фруктов?

(компот, варенье)

Варенье из яблок - яблочное варенье

Из слив - сливовое варенье

Из персиков - персиковое варенье

Из абрикосов - абрикосовое варенье

из вишни - вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье.

Ребята, а вы знаете что из кабачков варят варенье, получается вкусное кабачковое варенье.

Физминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали (приседания)

Выдергали всю морковку (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Чтение стихотворения "Овощи", повторение его частей детьми.

Чтоб здоровыми расти

В огород скорей иди

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети лук-

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить

У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравиться.

                                                                                                           

                                                                                                                                   Приложение 6

Загадки об овощах

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

 

Не книжка,

А с листьями. (Капуста)

 

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

 

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

 

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

 

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

 

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

                                                                                                      Приложение 7

Подвижная игра «Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши, 
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ! 
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Подвижная игра «Собери урожай»

Цель: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находя муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Осень золотая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]]    Образовательный ...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...