Мы расскажем вместе сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
«Мы расскажем вместе сказку»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- Учить строить ролевой диалог;
- Уметь согласовывать свои действия с действиями сказочных героев;
- Обогащать словарь детей словами мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_detey_rannego_vozrasta.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
«Мы расскажем вместе сказку»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- Учить строить ролевой диалог;
- Уметь согласовывать свои действия с действиями сказочных героев;
- Обогащать словарь детей словами мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
Развивающие задачи:
- Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность к друг другу.
2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
Оборудование и материалы: ширма с крышей, книга «Сказки», корзина, карточка для загадок, магнитофон (для сопровождения детей в приветствии), картинки с животными, маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).
Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, образец речи воспитателя, вопросы к детям, игра, физкультминутка, беседа, анализ.
Индивидуальный подход:
↑ Отвечать на вопросы, вместе со взрослым рассказывать сказку по ролям.
↓ Имитация звуков и воспроизведение движений мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.
Ход занятия:
- Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
- Основная часть игровой образовательной ситуации.
Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Физкультминутка - приветствие:
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – всем привет.
Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, встанем в круг и закроем глазки.
Дети встают в круг:
В мире много сказок есть,
Всех их не перечесть,
Книга дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).
Лепесточки полетели,
И на стульчики тихо–тихо сели.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.
Загадки:
1. Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки (Мышь).
2. Летом на болоте вы её найдёте, зелёная квакушка – это (Лягушка).
3. Через поле на прямик скачет белый воротник – это (Заяц).
4. Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живёт, в деревне кур крадёт – это (Лиса).
5. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (Волк).
6. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).
Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки (отгадки изображены на экране). Двигаемся дальше. Ребята, в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг). Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.
Игра:
- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).
- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью).
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).
- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).
- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики). Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на экран). Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем сказку «Теремок». Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а сейчас я вам одену маски животных и мы с вами вместе сыграем сказку «Теремок». Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями. Потом мы поменяемся и тоже поиграем. Дети играют сказку «Теремок». В конце сказки, когда мишка сломает теремок, воспитатель предлагает всем детям построить каждому ребёнку новый теремок. Дети строят домики. Потом встают в круг.
III Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы, построили новый теремок, помогли нашим сказочным животным. Ребята, а почему сказочные животные приглашали всех жить в теремок? (Добрые, гостеприимные, хорошие, дружные). Ребята, и мы с вами добрые, хорошие и самые дружные! Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали, а теперь скажем дружно – До свидания.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы расскажем вместе сказку"
Театрализованная деятельность по русской народной сказке "Теремок"с использованием презентации "Путешествие в сказку"...
Открытое занятие по развитию речи "Мы расскажем вместе сказку"
В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных...
НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".
Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки. Задачи:- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И.- Учить строить ролевой диалог, умет...
Мы расскажем вместе сказку
активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....
Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»
Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выра...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Мы расскажем вместе сказку"
Цель занятия: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе № 2 «Мы расскажем вместе сказку»
Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....