"Мы расскажем вместе сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Театрализованная деятельность по русской народной сказке "Теремок"
с использованием презентации "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rasskazhem_vmeste_skazku_word_2.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
в младшей группе
"Мы расскажем вместе сказку"
(театрализованная деятельность по русской народной сказке "Теремок").
Проводит: Воспитатель 1 категории
Хайретдинова Рузалия Сайфитдиновна
Кунашак, 2015г
Цель:
-способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о животных.
- Дидактические игры "Кто как кричит", "Кто что ест", Мамы и детеныши»
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию и рассматривание иллюстраций.
- Настольный показ сказки «Теремок» , кукольный театр «Теремок»
- Просмотр мультфильма «Теремок».
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)
- Артикуляционная гимнастика «Сказка»
- На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Волшебный сказочный цветок, шапочки героев сказки «Теремок», презентация «Путешествие в сказку», фонограмма русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», карточки «Дикие животные и их детеныши», герои сказки «Теремок» (игрушки) .
Словарная работа: Мышонок, лягушонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок;
Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Индивидуальная работа:
Ход : Дети под фонограмму русской народной песни»Ах, вы сени, мои сени…» входят в зал, воспитатель одета в народный костюм ( сарафан и кокошник).
В: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, какие вы большие и умные, какие вы молодцы!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Воспитатель вместе с детьми здоровается.)
В: А сейчас встанем в кружок и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, а нам поможет волшебный цветок.(Дети вместе с воспитателем читают стишок».
Вот мы стали все в кружок,
Вот он сказочный цветок,
Здравствуй наш волшебный друг,
Всех он приветствует вокруг,
В мире столько сказок есть,
Всех их не перечесть,
Ты нам дверце приоткрой
В сказку нас возьми с собой.
Лепесточки полетели,
Тихо все на стульчики сели.
В: Ребята, а вы любите сказки?
Дети отвечают
В: Я тоже люблю сказки. Вот этот волшебный цветок будет сопровождать нас в сказку, в наше сказочное путешествие. А я, ребятки, помогу Вам попасть в сказку. А дорога нам предстоит дальняя, долгая, тяжелая и трудная.
А перед дальней дорогой нужно хорошенько подготовиться, хорошенько подкрепиться. Давайте, ребятки, вспомним стишок «Сказка». (Воспитатель с детьми проводит артикуляционную гимнастику).
ЖИЛИ БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
В: Подкрепились и двигаемся дальше.
В: Ребятки, у нас беда. Ой. Ой! Потерялись детки, мамы плачут не могут найти своих детей, Давайте, ребятки, поможем нашим друзьям животным найти своих детей (Проводиться дидактическая игра «Мамы и дети»). На одном столе лежат карточки с изображением взрослых животных, а на другом их детеныши). Предложить детям на мольберте соединить их вместе.
В: Молодцы, вы большие умнички, вы спасли от беды маленьких детенышей, сейчас они вместе со своими мамами вам спасибо говорят. Но нас ждут другие приключения, цветочек качает головой и предлагает Вам разгадать загадки, чтобы попасть в сказочную страну.
Вы готовы, тогда слушаем и смотрим внимательно:
Показ презентации «Путешествие в сказку»
2Слайд: Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки,
боится кошки. Кто это?
3 Слайд: (ответ) Мышь
4 Слайд: Я в пруду живу с подружками.
Лакомлюсь жучками, мушками.
Песню «Ква» я запеваю.
Все меня отлично знают. Кто это?
5 Слайд: (ответ Лягушка)
6 Слайд: Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный?
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
7 Слайд: (ответ Заяц)
8 Слайд: Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга. Как зовут её? …
9 Слайд: (ответ Лиса)
10 Слайд: Спит в берлоге и лапу сосёт,
А в сладком сне он видит мёд.
11 Слайд: (ответ Медведь)
12 Слайд: Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… кто это?
13 Слайд: (ответ Заяц)
14 слайд: Домик в поле появился,
Он в теремок превратился
Для мышонка и лягушонка,
Зайца, волка и лисицы.
И большому косолапому медведю.
15 Слайд: (ответ Теремок)
В: Молодцы, все загадки отгадали. И вы догадались, что все животные из сказки «Теремок». Давайте, ребятки, вспомним как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.). А медведя?( Мишка косалапый)
В. Молодцы, знаете все имена героев. Какие у нас чудеса происходят. И мы сейчас превратимся в наших героев зверят.
И поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать. (Дети одевают шапочки и элементы костюмов.) Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.» И вот начинается сказка.
В. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
В: Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит…» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
В: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.).
В. Давайте построим новый теремок. (Под веселую музыку дети танцуют.)
В. Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли,
И героям помогали, и задания выполняли.
"До свидания! ", скажем дружно и рукой помашем дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи "Мы расскажем вместе сказку"
В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных...
НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".
Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки. Задачи:- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И.- Учить строить ролевой диалог, умет...
Мы расскажем вместе сказку
активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....
Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»
Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выра...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Мы расскажем вместе сказку"
Цель занятия: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе № 2 «Мы расскажем вместе сказку»
Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....
Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»
Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя сл...