"Мы расскажем вместе сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ХАЙРЕТДИНОВА РУЗАЛИЯ САЙФИТДИНОВНА

Театрализованная деятельность по русской народной сказке "Теремок"

с использованием презентации "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_rasskazhem_vmeste_skazku_word_2.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

в младшей группе

"Мы расскажем вместе сказку"

(театрализованная деятельность по русской народной сказке "Теремок").

Проводит: Воспитатель 1 категории

Хайретдинова Рузалия Сайфитдиновна

Кунашак, 2015г

Цель:

-способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;

 Задачи:

 Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;

Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Дидактические игры "Кто как кричит", "Кто что ест", Мамы и детеныши»
  3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию и рассматривание иллюстраций.
  4. Настольный показ сказки «Теремок» , кукольный театр «Теремок»
  5. Просмотр мультфильма «Теремок».
  6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)
  7. Артикуляционная гимнастика «Сказка»
  8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материалы и оборудование:

 Волшебный сказочный цветок, шапочки героев сказки «Теремок», презентация «Путешествие в сказку», фонограмма русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», карточки «Дикие животные и их детеныши», герои сказки «Теремок» (игрушки) .

Словарная работа: Мышонок, лягушонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок;

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Индивидуальная работа:

 Ход : Дети под фонограмму русской народной песни»Ах, вы сени, мои сени…» входят в зал, воспитатель одета в народный костюм ( сарафан и кокошник).

В: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, какие вы большие и умные,  какие вы молодцы!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Воспитатель вместе с детьми здоровается.)

В: А сейчас встанем в кружок и возьмемся за руки и поприветствуем  друг друга, а нам поможет волшебный цветок.(Дети вместе с воспитателем читают стишок».

Вот мы стали все в кружок,

Вот он сказочный цветок,

Здравствуй наш волшебный друг,

Всех он приветствует вокруг,

В мире столько сказок есть,

Всех их не перечесть,

Ты нам дверце приоткрой

В сказку нас возьми с собой.

Лепесточки полетели,

Тихо все на стульчики сели.

В: Ребята, а вы любите сказки?

Дети отвечают

В: Я тоже люблю сказки. Вот этот волшебный цветок будет сопровождать нас в сказку, в наше сказочное путешествие. А я, ребятки, помогу Вам попасть в сказку. А дорога нам предстоит дальняя, долгая, тяжелая и трудная.

 А перед дальней дорогой нужно хорошенько подготовиться, хорошенько подкрепиться. Давайте, ребятки, вспомним стишок «Сказка». (Воспитатель с детьми проводит артикуляционную гимнастику).

ЖИЛИ БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА.

 К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

 С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).        

 БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),        

 ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

 УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).        

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).        

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),        

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

 ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).        

В: Подкрепились и двигаемся дальше.

В: Ребятки, у нас беда. Ой. Ой! Потерялись детки, мамы плачут не могут найти своих детей, Давайте, ребятки, поможем нашим друзьям животным найти своих детей (Проводиться дидактическая игра «Мамы и дети»). На одном столе лежат карточки с изображением взрослых животных, а на другом их детеныши). Предложить детям на мольберте соединить их вместе.

В: Молодцы, вы большие умнички, вы спасли от беды маленьких детенышей, сейчас они вместе со своими мамами вам спасибо говорят. Но нас ждут другие приключения, цветочек качает головой и предлагает Вам  разгадать загадки, чтобы попасть в сказочную страну.

Вы готовы, тогда слушаем и смотрим внимательно:

Показ презентации «Путешествие в сказку»

2Слайд: Живет в норке,

                      грызет корки.

                     Короткие ножки,

                     боится кошки. Кто это?

        3 Слайд: (ответ) Мышь

             4 Слайд: Я в пруду живу с подружками.

                       Лакомлюсь жучками, мушками.

                       Песню  «Ква»  я запеваю.

                       Все меня отлично знают. Кто это?

       5 Слайд: (ответ Лягушка)

       6 Слайд:   Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный?

                       Ночью воет он в лесу:

                      “Я ягнёнка унесу-у-у!”

                      В зайцах тоже знает толк

                     Злой, голодный серый …

       7 Слайд: (ответ Заяц)

             8 Слайд: Рыжая плутовка

                             Спряталась под ёлкой.

                        Зайца ждёт хитрюга.  Как зовут её? …

       9 Слайд: (ответ Лиса)

 

   10 Слайд:  Спит в берлоге и лапу сосёт,

                      А в сладком сне он видит мёд.

   11 Слайд: (ответ Медведь)

   12 Слайд:  Всех боится он в лесу:

                     Волка, филина, лису.

                     Бегает от них, спасаясь,

                     С длинными ушами… кто это?

   13 Слайд: (ответ Заяц)

  14 слайд:   Домик в поле появился,
                 Он в теремок превратился
                 Для мышонка и лягушонка,
                 Зайца, волка и лисицы.
                 И большому косолапому медведю.

  15 Слайд: (ответ Теремок)

В: Молодцы, все загадки отгадали. И вы догадались, что все животные из  сказки «Теремок». Давайте, ребятки, вспомним как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.). А медведя?( Мишка косалапый)

В. Молодцы, знаете все имена героев. Какие у нас чудеса происходят. И мы      сейчас превратимся в  наших героев зверят.        

И поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать. (Дети одевают шапочки и элементы костюмов.) Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.» И вот начинается сказка.

В. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

В: Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый  бежит, у ворот остановился, говорит…» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

В:  Ребята, что же  делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.).

В. Давайте построим новый теремок. (Под веселую музыку дети танцуют.)

В. Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали, и задания выполняли.

 "До свидания! ", скажем дружно и рукой помашем дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "Мы расскажем вместе сказку"

В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных...

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".

Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки. Задачи:- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И.- Учить строить ролевой диалог, умет...

Мы расскажем вместе сказку

активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....

Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»

Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выра...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Мы расскажем вместе сказку"

Цель занятия: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе № 2 «Мы расскажем вместе сказку»

Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....

Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»

Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя сл...