Конспект ООД по развитию речи "Составление рассказа по картине "Золотая осень""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный конспект предназначен для проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_5.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 134»
КОНСПЕКТ ООД
по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине
«Золотая осень»»
Выполнила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 134»
Володина Надежда Валерьевна
г. Дзержинск
2023 г.
Цель : продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения в описании природы, уточнять и расширять словарь по теме «Осень»;
развивать устную речь, умение составлять связные монологические высказывания описательного рассказа;
Познавательное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Физическое развитие: развитие двигательной активности детей.
Способы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, загадки, дидактическая игра, рассказывание по картине.
Предварительная работа: экскурсия осенью в палисадник ( на территории детского сада), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Осень», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдения на прогулке.
Средства: сюжетная картина по теме «Золотая осень», использование средств ТСО.
Дифференцированный подход: дети первой подгруппы собирают осенние листочки из 6 частей, а второй подгруппы-из 8 частей.
ХОД ООД :
Организационный момент:
Дети под музыку «Осенние дорожки» (О. Полякова, В. Орлова) заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение:
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет дожди и туманы…
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: «Об осени ».
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим с вами об осенней поре. Побываем в царстве золотой осени (присаживайтесь на стулья).
Основная часть:
Игра на внимание «Да или нет».
- Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы «да» или «нет».
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Туманы осенью плывут?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- А букашки прилетают?
- Звери норки закрывают?
- Птичьи стаи улетают?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
(куртки, шапки надевать).
Молодцы, вы были очень внимательны. А ещё Осень приготовила вам загадки:
1. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья).
Какие листья бывают осенью? (золотые, желтые, багряные, коричневые)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает? (ветер)
Какой ветер осенью? (холодный, колючий, порывистый, принизывающий)
3. Сито большое, сито – голубое (небо) Какое небо осенью? (темное, облачное, серое, пасмурное, хмурое, покрытое тучами)
4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним- прочь бегут (дождь)
Дождь, какой осенью? (холодный, моросящий, мелкий, осенний)
Чем пахнет осень? (грибами, хвоей, прелыми листьями)
А сейчас пойдем на осеннюю полянку и отдохнем.
Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Дети садятся «на полянке»).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько листочков на поляне. Кленовых, берёзовых. Я предлагаю вам собрать листочки из частей.
Дидактическая игра «Собери листок».
Все листики в сборе. Молодцы!
(воспитатель вносит картину)
- Ребята, обратите внимание, какую красивую картину подарила нам осень.
(воспитатель показывает картину).
- Рассмотрим её.
- Какое время года изображено на картине? (золотая осень)
- Как вы догадались? По каким приметам?
- Какие стоят деревья в лесу?
- Что же происходит с травой, цветами? (цветы вянут, трава желтеет)
- Что еще изображено на картине? (река)
- Что можно сказать о ней? (река кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками).
- А кто стоит на берегу реки? (на берегу реки стоят рыбаки).
- Как одеты рыбаки?
- Что вы еще видите на картине? (птиц).
- Что делают птицы? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края).
- А что делают звери в лесу? (звери меняют шубки летнюю на зимнюю).
- Посмотрите вдалеке за лесом деревня, там живут люди.
- Что делают люди осенью в деревне? (убирают урожай овощей и фруктов).
- В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами».
Послушайте мой рассказ:
«Наступила осень. Небо голубое и высокое, но часто появляются облака и тучи, моросит мелкий дождь. Трава постепенно желтеет, но еще много осенних цветов. Листья на березе совсем пожелтели, на осинке они стали красными, только елочки да сосны зеленые. Люди одеваются в теплые куртки, пальто, сапоги. Жизнь животных изменилась: еж залегает в зимнюю спячку до весны, зайчик меняет серую летнюю шубку на белую, зимнюю, чтобы спрятаться от лисы на снегу. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди убирают урожай в садах и огородах, делают осенние посадки и посевы. Осень-это не только холодная, но и красивая и богатая пора.
- Я предлагаю составить свой рассказ по картине.
(заслушивает рассказы 2-3 ребят, по необходимости - помогает.)
Рефлексия:
- Молодцы, вы составили очень красивые рассказы. Я думаю, Осени они очень понравились. А вам понравилось в гостях у Осени? Что особенно понравилось? Кто хотел бы пойти в гости к Осени ещё , прошу приклеить возле картины вот эти золотые листочки.
Осень приготовила вам сюрприз. За то, что вы так старались, были внимательными, она угощает вас своими дарами - ароматными яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме:Составление описательного рассказа путешествие в «Осеннюю сказку».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Составление рассказа по картине «Осень» в средней группе
Тема: Составление рассказа по картине «Осень»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстет...
Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".
Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....
Конспект НОД по развитию речи "Рассказ про животных" для старшей группы
Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:- способствовать формированию у детей навыка использов...
Конспект занятия по речевому развитию "Составление рассказов на тему осень" старшая группа
составление рассказа об осени, опираясь на план...
Конспект НОД по развитию речи «Рассказ о животных»
Тема НОД «Рассказ о животных» Цель: Формировать умение составлять сюжетный рассказ по сюжетным картинкам.Программные задачи Образовательные: -упражнять детей в составлении ...
Конспект НОД «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»
Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план.Задачи:1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них коротки...
- Мне нравится (1)