Дикие животные
методическая разработка по развитию речи
Автор представляет конспект для детей 2-3 лет по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosnpekt_po_razitiyu_rechi_dikie_zhivotnye.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение Детский сад Солнышко
Конспект по развитию речи на тему "Дикие животные"
(для младших дошкольников)
Цель:
Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
1. Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.
2. Развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать любовь к животным.
6. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с песней «дикие животные».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь). Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.
«Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд»
Воспитатель показывает игрушку медведя, дети с ним здороваются, задавая вопросы детям: Ребята у вас есть дома? А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога.
Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее рядом с медведем. Послушайте следующее стихотворение.
«Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко»
Воспитатель показывает игрушку лисы, дети ее рассматривают. Ребята, а как называется дом у лисы? (нора).
Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы. Послушайте следующее стихотворение.
«Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил,
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу,
Обхитрить сумел лису»
Воспитатель показывает игрушку зайца. Ребята, а где же живет зайка? Зайка живет под кустом, показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем. Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.
Физминутка: «Зайка серенький сидит».
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Дидактическая игра: «Кто лишний?».
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас животные на картинках, найдите лишнего животного. Молодцы ребятки, вы правильно нашли лишних животных. Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Зайка».
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей. Выходи ребятки поиграть.
Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел».)
И ногою топ. (Топают ногой).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших гостей, чем ни будь, угостим.
Что любит, есть медведь? (мед, дети несут мед медведю.
Что любит зайка есть? (морковку, дети угощают зайку морковкой.
Что любит, есть лиса? (мышек, дети угощают лису игрушечным мышонком. Ребята наши лесные друзья приготовили вам сюрприз. Вот он в корзине, посмотрите. Понравилось вам наши гости? Кто к нам сегодня приходил? Где живут медведь, лиса, заяц, волк? Какие это животные? Где спит зимой медведь? (ответы детей).
Воспитатель даёт положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, активность и говорит о том, что наше занятие получилось интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....