ООД Развитие речи «Заколдованная группа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение № 39 «Солнечный город»
ООД Развитие речи «Заколдованная группа»
Подготовил: воспитатель Стоянович В.В.
Королев
2020
Конспект занятия по развитию речи
«Заколдованная группа» для детей старшей группы
(Развитие речи, этикет)
Тема: Речевой этикет («Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста»)
Цель: продолжать развивать речь детей, являющуюся важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения;
- Уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом;
- Учить оценивать поступки героев в соответствии с правилами вежливого поведения;
- Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие
- Развивать речь детей, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность;
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость.
Воспитательные
- Воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки, желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
- Побуждать детей к соблюдению культуры общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, поддерживать друзей, вежливо обращаться.
Предварительная работа
1. Чтение вежливые сказки. Т.А. Шорыгина. «Этикет для малышей».
2. Беседы «О хорошем и плохом поведении. Т.А. Шорыгина.
3. Работа с родителям
Ход:
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. А у вас хорошее настроение? (Ответы детей). Ребята, давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.
- А теперь, я прошу вас подойти к гостям, положить свои ладошки на их руки и улыбнуться. Вы почувствовали, какие ладошки у них теплые, добрые. Это вы друг другу подарили свое тепло и доброту.
Воспитатель обращает внимание детей на следы в группе:
-Ой, кто – то в зал к нам приходил и сильно наследил.
-Кто – ты, выйди, покажись, с нами честно подружись, что же ты пришел, наследил в группе и боишься показаться, как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Я думаю, он заколдовал нашу группу, но мы сможем ее расколдовать, тогда в путь, уберем все неприятные следы, и наша группа снова станет светлой и веселой!
Первое препятствие (след): мы с вами воспитанные и вежливые, так давайте научим нашего тайного незнакомца добрым словам (дети наступают на следы, называя ласковые слова).
-Какие вы молодцы, сколько добрых слов знаете, даже на душе становится веселей.
Второе препятствие (след): Вы никогда не разберетесь, что хорошо, а что плохо! Игра «Запутанные поступки!»
Воспитатель: ну что ребята, давайте разбираться (дети по очереди берут картинки с изображением поступков детей, дети определяют хорошие они или плохие.
Третье препятствие (след): Вы никогда не расшифруете, что здесь написано!
Воспитатель: Ребята, играем в игру «Прочитай по первым буквам»
(Детям предлагаются картинки: экскаватор «Э», туфли «Т», игла «И», конфета «К», ель «Е», танк «Т» - ЭТИКЕТ
Ребята, а что такое этикет? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы хорошо с ним знакомы? Тогда давайте отдохнем и проверим!
Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то топайте ногами и покачайте головой!
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Уходя, ласково попрощаться?
- Перебивать говорящего?
- Никогда не делится с игрушкой.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Злиться, когда проигрываешь.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
- Никогда не уступай, спорь по пустякам.
- Зазнаваться, если что-то умеешь делать лучше других.
- Если друг попал в беду, не помогай ему.
- Решай споры словами, а не кулаками.
- Мыть руки перед едой.
- Чистить зубы перед сном.
- Пользоваться носовым платком.
- Грызть ногти.
- Здороваться со всеми.
- Свистеть в помещении. - Желать всем всего хорошего.
Четвертое препятствие (след): «Вы никогда не научитесь дружить!»
Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей)
А у меня есть наши знакомые, которые и потерялись и никак не могут подружиться! Поможем им? Но сначала, разберемся от куда они, из какой сказки? А давайте попробуем сочинить для них свою сказку, где они (сказочные герои) будут дружными! (варианты детей).
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, мы смогли расколдовать нашу группу, а что нам помогло решать такую трудную задачу? ДРУЖБА!
Присаживайтесь на стульчики, хочется сказать или пожелать вам, а вы друг другу что-нибудь хорошее и оно обязательно сбудется!
А поможет нам в этом свечечка! Она — как доброе солнышко в нашем сердце: от неё исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой), она подскажет вам нужные слова.
Но прежде давайте вспомним правила безопасности при использовании свечи:
1. Не подносить близко к лицу.
2. Не бросать свечу.
3. Передавать аккуратно из рук в руки.
4. Не делать резких движений.
Тренинг «Свечечка» Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг...)
Воспитатель:
— Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют и никакой злой человек не сможет больше заколдовать нашу группу!!!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня делать добрые дела, что бы расколдовать нашу группу? Какое задание было самым трудным? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Ребята, если сегодня вам было интересно, возьмите в руки белый кружок, если было скучно, возьмите синий! Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи Заколдованный лес
Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора...
Конспект НОД по развитию речи "Заколдованный замок"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Заколдованный замок"...
Занятие по развитию речи "Заколдованная группа"
Продолжение знакомство детей с понятием "Этикет"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Заколдованное дерево».
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми средней группы....
Технологическая карта ООД по Развитию речи "Заколдованные снежинки"
Технологическая карта ООД по Развитию речи "Заколдованные снежинки" Старшая группа...
Конспект НОД по развитию речи «Заколдованная книга»
Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а также буквах обозначающие эти звуки....
Конспект итоговой ООД «В заколдованном лесу» ОО «Познавательное развитие» (Мир природы) / ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) (старшая группа)
Закрепление знаний, умений и навыков по познавательному и речевому развитию детей старшей группы....