Занятие по развитию речи "Заколдованная группа"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Заколдованная группа» для детей подготовительной группы
(Развитие речи, этикет)
Тема: Речевой этикет («Воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста») (подготовительная группа)
Цель: продолжать развивать речь детей, являющуюся важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения;
- Уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом;
- Учить оценивать поступки героев в соответствии с правилами вежливого поведения;
- Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие
- Развивать речь детей, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность;
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость.
Воспитательные
- Воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки, желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
- Побуждать детей к соблюдению культуры общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, поддерживать друзей, вежливо обращаться.
Предварительная работа
- Чтение вежливые сказки. Т.А. Шорыгина. «Этикет для малышей».
- Беседы «О хорошем и плохом поведении. Т.А. Шорыгина.
- Работа с родителям
Ход:
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. А у вас хорошее настроение? (ответы детей). Ребята, давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.
- А теперь, я прошу вас подойти к гостям, положить свои ладошки на их руки и улыбнуться. Вы почувствовали, какие ладошки у них теплые, добрые. Это вы друг другу подарили свое тепло и доброту.
Воспитатель обращает внимание детей на следы в группе:
-Ой, кто – то в зал к нам приходил и сильно наследил.
-Кто – ты, выйди, покажись, с нами честно подружись, что же ты пришел, наследил в группе и боишься показаться, как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей). Я думаю, он заколдовал нашу группу, но мы сможем ее расколдовать, тогда в путь, уберем все неприятные следы, и наша группа снова станет светлой и веселой!
Первое препятствие (след): мы с вами воспитанные и вежливые, так давайте научим нашего тайного незнакомца добрым словам (дети наступают на следы, называя ласковые слова).
-Какие вы молодцы, сколько добрых слов знаете, даже на душе становится веселей.
Второе препятствие (след): Вы никогда не разберетесь, что хорошо, а что плохо! Игра «Запутанные поступки!»
Воспитатель: ну что ребята, давайте разбираться (дети по очереди берут картинки с изображением поступков детей, дети определяют хорошие они или плохие.
Третье препятствие (след): Вы никогда не расшифруете, что здесь написано!
Воспитатель: Ребята, играем в игру «Прочитай по первым буквам»
(детям предлагаются картинки: экскаватор «Э», туфли «Т», игла «И», конфета «К», ель «Е», танк «Т» - ЭТИКЕТ
Ребята, а что такое этикет? (ответы детей)
Воспитатель: А вы хорошо с ним знакомы? Тогда давайте отдохнем и проверим!
Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то топайте ногами и покачайте головой!
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Уходя, ласково попрощаться?
- Перебивать говорящего?
- Никогда не делится с игрушкой.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Злиться, когда проигрываешь.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
- Никогда не уступай, спорь по пустякам.
- Зазнаваться, если что-то умеешь делать лучше других.
- Если друг попал в беду, не помогай ему.
- Решай споры словами, а не кулаками.
- Мыть руки перед едой.
- Чистить зубы перед сном.
- Пользоваться носовым платком.
- Грызть ногти.
- Здороваться со всеми.
- Свистеть в помещении. - Желать всем всего хорошего.
Четвертое препятствие (след): «Вы никогда не научитесь дружить!»
Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей)
А у меня есть наши знакомые, которые и потерялись и никак не могут подружиться! Поможем им? Но сначала, разберемся от куда они, из какой сказки? А давайте попробуем сочинить для них свою сказку, где они (сказочные герои) будут дружными! (варианты детей).
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, мы смогли расколдовать нашу группу, а что нам помогло решать такую трудную задачу? ДРУЖБА!
Присаживайтесь на стульчики, хочется сказать или пожелать вам, а вы друг другу что-нибудь хорошее и оно обязательно сбудется!
А поможет нам в этом свечечка! Она — как доброе солнышко в нашем сердце: от неё исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой), она подскажет вам нужные слова.
Но прежде давайте вспомним правила безопасности при использовании свечи:
1 Не подносить близко к лицу.
2 Не бросать свечу.
3 Передавать аккуратно из рук в руки.
4 Не делать резких движений.
Тренинг «Свечечка» Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг...)
Воспитатель:
— Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют и никакой злой человек не сможет больше заколдовать нашу группу!!!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня делать добрые дела, что бы расколдовать нашу группу? Какое задание было самым трудным? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Ребята, если сегодня вам было интересно, возьмите в руки белый кружок, если было скучно, возьмите синий! Спасибо!!!
1 задание-игра: Игра «Антонимы».
Слайд 8.
Игра «Антонимы». Цель игры — подготовка к предстоящему тренингу: обогащение словарного запаса детей добрыми словами.
Педагог: Злая волшебница подготовила вам неприятные слова и она уверена, что вы не сможете превратить их в в приятные, хорошие, добрые. Попробуем?
Дети: ……………….
Педагог: Злой — добрый, жадный — щедрый, грубый — нежный, нена-вижу — люблю, глупый — умный, страшный — красивый, гряз¬ный — чистый, враг — друг, жёсткий — мягкий, обман — чест¬ность, побить — пожалеть, война — мир, ложь — правда...
Педагог:Итак, друзья, вы прошли испытание Злой волшебницы.
Педагог: ……….. принеси, пожалуйста, зелёный лепесток
2 задание- тренинг «Свечечка»
Слайд 9.
Педагог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...
Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....
Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...
конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь
конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь...
"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"Я и моя семья"
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи по образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»1. Учить отвечать ...