Дидактическая игра «Предмет – картинка «Воспитатель» Для детей 2-3 лет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мякушко Ирина Юрьевна

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, словарного запаса. Развивать умение соотносить предмет с изображением.

Задачи:

Образовательные: Активация и развитие словаря; формирование связной речи.

Развивающие: Развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного внимания, памяти, слухового внимания; развитие мышления.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, усидчивость, интерес к играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_predmet-kartinka.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Предмет – картинка «Воспитатель»

Для детей 2-3 лет

В рамках проведения мероприятий приуроченных к году педагога и наставника нам было предложено создать дидактическую игру «Профессия воспитатель».

Поскольку на данном этапе я работаю в первой младшей группе, решение сложилось само собой. У детей в данном возрасте происходят простые действия с предметами. Одно из этих действий – это соотношение предмета и картинки.

Предлагаю Вашему вниманию описание игры:

«Предмет – картинка «Воспитатель»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, словарного запаса. Развивать умение соотносить предмет с изображением.

Задачи:

Образовательные: Активация и развитие словаря; формирование связной речи.

Развивающие: Развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного внимания, памяти, слухового внимания; развитие мышления.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, усидчивость, интерес к играм.

Материал:

Коробка с карточками и предметами, изображенными на карточках.

Правила: Игра проводится с одним ребенком, другие дети могут наблюдать. Затем берется следующий ребенок.

Ход игры:

Воспитатель достает из коробки карточки и раскладывает их на столе друг под другом. Затем достает по одному предмету их коробки и спрашивает у ребенка: «Что это?» ребенок отвечает, если ребенок не может, ответит, то произносят вместе с ребенком. Затем предлагается ребенку найти такой же предмет на картинках и положить его на пустое место карточки.

Так происходит со всеми предметами.

Далее дети могут сами доставать предметы и называя их раскладывать на карточки. Можно предметы положить в мешочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений.

Дидактическая  игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений. ЛОТОИгра разработана мною...

Дидактическая игра "Разрезные картинки" для детей 2-3 лет

Цели:1.учить собирать целое из частей;2.развивать мышление детей;3. систематизировать знания.Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представ...

Создание дидактической игры "Разрезные картинки" руками детей.

В процессе реализации проекта "Кем я мечтаю стать?" в  предметно-развивающей среде нашей группы появилась новая игра - "Разрезные картинки. Профессии." Создали ее сами дети. П...

Дидактическая игра «Собери картинку» Предметы личной гигиены. для детей (2-3 лет)

Данная игра формирует у детей умение сотавлять целое изображение из двух частей....

Интерактивная дидактическая игра «Соотнеси картинку с количеством предметов и цифрой»

Интерактивная дидактическая игра «Соотнеси картинку с количеством предметов и цифрой» предназначена для детей 5-6 лет...

Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету» МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Дидактическая игра: «Подбери картинку по цвету»Цель: развитие восприятия и сенсорных способностей детей раннего возраста (2 – 3 лет)...