Дидактическая игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений.
методическая разработка по развитию речи по теме

Бородина Екатерина Александровна

Дидактическая  игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений.

 

ЛОТО

Игра разработана мною

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loto.docx12.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра  для  проведения  с детьми  раннего  возраста от 1 года 6 месяцев до 2 лет (с  картинками)

ЛОТО

Дидактическая  задача.                                                                                             Вызвать у детей интерес к игре; расширять и обогащать словарный запас детей существительными; приучать детей отвечать на вопрос «Что это?».

Игровая задача.                                                                                                              Правильно называть предмет, который изображен на карточке; закрыть карточками все 6 изображений предметов на большой карте.

Игровое правило.                                                                                                                         Закрывать изображенный предмет на большой карте только той карточкой, на которой изображен тот же предмет.

Игровые действия.                                                                                                         Правильно называть предмет, изображенный на карточке. Закрывать карточками изображения предметов на большой карте.

Итог игры.                                                                                                                               Ребенок справился с заданием, если правильно назвал все предметы, изображенные на шести карточках, и закрыл ими идентичные изображения на большой карте.

Материал.                                                                                                                               Большая карта, на которой изображено шесть предметов: воздушный шар, яблоко, солнце, мяч, погремушка, неваляшка. Шесть маленьких карточек с изображением тех же предметов.

Ход игры.

Воспитатель кладет перед ребенком большую карту, на которой изображено шесть предметов: воздушный шар, яблоко, солнце, мяч, погремушка, неваляшка.

У воспитателя в руках шесть маленьких карточек с изображением тех же предметов, которые изображены на большой карте.

Воспитатель показывает ребенку карточку с изображением предмета и проговаривает его название. Ребенок берет карточку, называет, что на ней изображено, повторяя название за воспитателем. Если предмет, изображенный на карточке уже знаком ребенку, воспитатель показывает карточку и спрашивает: «Что это?». Ребенок отвечает: «Мяч». После этого ребенок ищет на большой карте идентичное изображение и закрывает его карточкой. Воспитатель показывает следующую карточку. Игра продолжается, пока не закончатся карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития

О способах повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития...

Развитие речи детей раннего возраста посредством формирования «активного речевого поля» в зоне непосредственного интереса ребёнка

Ребёнку интересно все, что он видит вокруг, всё, что встречается на пути. Ребёнок испытывает потребность в активном познании окружающего мира и удовлетворяет эту потребность посредством действия с пре...

Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.из опыта работыФормирование у детей грамматически правильной, лексически богат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком.

Конспект  по  формированию  элементарных умений проводить эксперименты с песком у детей раннего возраста. " Волшебный песок"....

Речевая карта для детей раннего возраста

Данная речевая карта разработана для помощи в работе логопеду с детьми раннего возраста...