Речевые игры по лексической теме "Овощи"
консультация по развитию речи

Тарасенкова Юлия Владимировна

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry_po_teme_ovoshchi_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры по теме: «Овощи»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Артикуляционная гимнастика

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И я!» или «Не я, не я!».

Развитие речевого дыхания и голоса

Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (радостно) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки и бабушки.

Развитие темпа и координации речи и движений.

Упражнение «Таня сеяла горох» (на координацию речи с движениями под музыку)

Как по полю Таня шла (Шаг на месте)

И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)

Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ев руками)

Таня сеяла горох. (Имитация действия)

Вот горох растет все выше,

Он дорос до самой крыши. (Хватаясь за воображаемый стебель то правой, то левой рукой, «лезть по нему вверх»).

Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками)

Будет урожай неплох. (Резко встряхивать кистями рук)

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Готовим сок» (на развитие мелкой моторики)

Мы томаты трем, трем.

Сок полезный жмем, жмем. (Имитация движений)

В банку наливаем, (Сделать одну руку «ковшиком»)

Крышкой накрываем. (Сверху прикрыть второй рукой)

Речевые игры:

Игра "Жадина". представь, что это твои овощи. Ответь на вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец) Чья капуста? (Моя капуста).

Игра «Назови форму» Назови форму каждого овоща по образцу: "Огурец овальный"

Игра «Где растут овощи» Назови овощи, которые растут на земле, в земле.

Упражнение "Назови правильно" Покажи где огурец, огурцы и т.д. Взрослый показывает, а ребёнок называет овощи. Образец: "Это помидор. Это помидоры"

Упражнение "Из чего-какой?" Назови, из каких овощей и что приготовила мама. Какой (какая, какое) это сок (салат, пюре, запеканка)? (Морковный сок. Овощной салат)

Игра «Мой любимый овощ». Опиши свой любимый овощ. Где растет? Цвет, форма. Величина. Вкус. Как использует человек.

Список литературы:

1. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб.: «Литера», 2010. (Серия «Уроки логопеда»).

2. Дурова, Н.В. Фонематика. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002.

3. Савицкая Н.М. Логопедические игры и упражнения на каждый день 2010

4. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.: Сфера», 2004.

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Москва 2005

6. Косинова Е.М. Уроки логопеда . Игры для развития речи. 2012-192 с

7. Кныш В. А., Комар И. И. и др. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников –Минск: Аверсэв, 2009. – (В помощь логопеду).

8. Крупенчук О. И., Воробьева Т. А.Исправляем произношение: комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. - СПб.: «Литера», 2010. – (Серия «Уроки логопеда»).

9. Ткаченко Т.А. Звуки и знаки. Гласные. - Юнвес, 2001 г. - 24 с. (Серия «Подготовка дошкольников к чтению и письму»)

10. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Речевые игры по лексической теме "Лето. Цветы".

Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме "Лето. Цветы"....

Речевые игры по лексической теме "Игрушки"

Расширять знания детей по лексической теме "Игрушки"...

Речевые игры по лексической теме "Насекомые"

Умение легко и свободно пользоваться своим словарным запасом необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения и гармоничного развития. Речевые игры и упражнения помогут активизировать лек...

Речевые игры по лексической теме «Хлеб всему голова»

Речевые игры развивают речь и умственные способности детей, учат их вслушаться в слова, выделять их из потока речи, осозновать смысловые нюансы....

Речевые игры по лексическим темам

Речь ребенка нуждается в постоянном развитии - не только во время занятий, но и в повседневной жизни:дома, на улице, в магазине, в зоопарке и т.п. С помощью простых игр и вопросовможно укрепить грамма...

Картотека Речевые игры по лексическим темам

Картотека  Речевые игры по лексическим темам...