Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"
материал (логопедия, старшая группа) на тему
Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 88.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные и их детеныши - средняя группа
Уважаемые родители и педагоги! Дети должны уметь показывать и называть части тела этих животных. Выучите названия их детенышей (у кошки - котенок, котята; у собаки - щенок, щенята; у лошади -жеребенок, жеребята; у коровы - теленок, телята). Проведите беседу об этих животных, выучите: почему они называются домашними (живут дома или около человека в специальных постройках); название домиков для этих животных (для собаки -конура; для коровы - коровник, хлев; для лошади -конюшня); какую пользу приносят человеку (собака -охраняет дом, ходит на охоту с человеком; кошка -ловит мышей; корова - дает молоко, мясо; лошадь - возит людей и грузы); как разговаривают (кошка - мяукает ("мяу"), собака - лает ("гав"), корова - мычит ("му"), лошадь - ржет ("иго-го"); что любят есть (напомнить, что кошка -лакает). Поиграйте с детьми в следующие игры: "Назови ласково" со словами: кошка, собака, хвост, когти, лапы, усы, уши, шерсть; "Посчитай до пяти" со словами: кошка, собака, корова, лошадь; "Кто с кем живет?"(творительный падеж существительных с предлогом с): Котенок живет с кем? - Котенок живет с кошкой. И т.д. Следите за четким произнесением предлога с и окончаний существительных.
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме "Зима"
* Назови 10 "зимних" слов (снег, ...).
* Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?
* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?
* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.
*Продолжи предложения: Если зимой холоднее, чем весной, то весной ... . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка ... . Если мальчиков в парке больше, чем девочек ... .
* Реши задачу: "На кормушке было 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке?"
* Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение(нарисуй схему предложения): семечки на насыпали кормушку мальчики
"Домашние птицы" - средняя группа
Уважаемые родители! Рассмотрите с детьми картинки с изображениями домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка. Дети должны уметь их показывать и называть. Объясните: человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой. Выучите:
- какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха);
- кто как голос подает: петух - кукарекает ("ку-ка-ре-ку"); курица - кудахчет("куд-кудах"); утка - крякает ("кря-кря"); гусь - гогочет ("га-га-га"); индюк -болбочет ("бл-бл-бл");
- названия детёнышей домашних птиц: у курицы - цыплёнок, цыплята; у утки - утёнок, утята; у гуся - гусёнок, гусята; у индюка - индюшонок, индюшата.
Предложите ребёнку поиграть в игру "Назови ласково" со словами: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, клюв, крыло, гребешок, хвост. Выучитезагадку о любой домашней птице:
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня ... (цыплёнок).
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)
По материалам О.В.Жоховой, Е.С.Лебедевой "Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ".
Автор: Любовь Леонидовна Филиппенко на 0:16
Лексическая тема "Рыбы"
Уважаемые родители! Попросите малыша рассказать, какие рыбки живут у вас в аквариуме. Если аквариума с рыбками нет у вас дома, сходите с ребенком в зоомагазин. Покажите и назовите рыбок, которых там увидите. Обратите внимание малыша на части тела рыбки: голова, туловище, хвост,плавники. Пусть малыш произносит вслед за вами новые слова: аквариум,рыбки, золотая рыбка; плавать, кормить.
* Создайте ситуацию и разрешите её совместно с малышом: "Где спит рыбка?"
* Поиграйте в следующие игры и упражнения: "Скажи ласково", "Рассмотри и расскажи", "Кто лишний?"
* Предложите ребенку отгадать загадку, подсказав недостающее слово
С золотою чешуей, с доброю улыбкой.
Хвостиком нам машет золотая ... (рыбка).
* Подвижная игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Погрозить пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.
Рыбка спинку изогнула, Снова показать, как плывет рыбка.
Крошку хлебную взяла, Сделать хватательное движение двумя руками.
Рыбка хвостиком махнула, Снова показать, как плывет рыбка.
Речь с движением (лексическая тема "Транспорт")
Уважаемые родители! Предлагаю игровые упражнения. Поиграйте с детьми дома:
«Грузовик»
Грузовик песок везет (идем по кругу, изображая, что крутим руль).
Удивляется народ (останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, разводим руками, делаем удивленное лицо):
«Вот так чудо-чудеса, (два раза наклоняем голову вправо-влево),
В нем песок под небеса» (тянемся на носочках, подняв руки вверх).
«Самолет»
Самолет, самолет (разводят руки в стороны).
Тут и там самолет (повороты в стороны).
Самолет далеко (руки вытянуты вперед),
Самолет близко (руки прижаты к груди),
Самолет высоко (руки подняты вверх),
Самолет низко (дети приседают).
По материалам Н.В. Нищевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры по лексической теме "Лето. Цветы".
Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме "Лето. Цветы"....
Речевые игры по лексической теме "Игрушки"
Расширять знания детей по лексической теме "Игрушки"...
Речевые игры по лексической теме "Насекомые"
Умение легко и свободно пользоваться своим словарным запасом необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения и гармоничного развития. Речевые игры и упражнения помогут активизировать лек...
Речевые игры по лексической теме «Хлеб всему голова»
Речевые игры развивают речь и умственные способности детей, учат их вслушаться в слова, выделять их из потока речи, осозновать смысловые нюансы....
Речевые игры по лексическим темам
Речь ребенка нуждается в постоянном развитии - не только во время занятий, но и в повседневной жизни:дома, на улице, в магазине, в зоопарке и т.п. С помощью простых игр и вопросовможно укрепить грамма...
Картотека Речевые игры по лексическим темам
Картотека Речевые игры по лексическим темам...
Речевые игры по лексической теме "Животные"
Уважаемые педагоги и родители детей дошкольного возраста, предлагаю вашему вниманию речевые игры по лексической теме "Животные". Данный материал вы можете использовать на занятиях как в детс...