Особенности общения воспитателя с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Общение с детьми с тяжёлыми нарушениями речи требует особого подхода и навыков со стороны воспитателя. Вот некоторые особенности, которые помогут взаимодействовать с такими детьми более эффективно:
1. Использование простого и понятного языка: Воспитатель должен использовать простой и понятный язык при общении с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Это поможет им лучше понять и усвоить информацию. Важно избегать сложных и запутанных предложений, а также использовать конкретные и наглядные примеры.
2. Внимательное слушание и эмпатия: Воспитатель должен проявлять внимание и эмпатию при общении с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Необходимо уделить время и пространство для выражения их мыслей и чувств. Показывайте, что вы заинтересованы в их коммуникации и готовы поддержать их.
3. Использование невербальных средств коммуникации: Дети с тяжёлыми нарушениями речи могут испытывать трудности в устной коммуникации. Воспитатель может использовать невербальные средства коммуникации, такие как жесты, мимика, рисунки или символы, чтобы помочь детям выразить свои мысли и понять информацию.
4. Создание поддерживающей среды: Важно создать поддерживающую и стимулирующую среду для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Это может включать использование визуальных подсказок, структурированных расписаний и других вспомогательных материалов. Такая среда поможет улучшить коммуникативные навыки и снизить уровень стресса у детей.
5. Индивидуальный подход и терпение: Каждый ребенок с тяжёлыми нарушениями речи уникален, поэтому воспитатель должен применять индивидуальный подход в общении и обучении. Это может включать адаптацию методов обучения и использование различных коммуникативных стратегий в зависимости от потребностей каждого ребенка. Терпение и постоянная поддержка также очень важны.
Общение с детьми с тяжёлыми нарушениями речи может быть вызовом, но с правильным подходом и поддержкой они могут развивать свои коммуникативные навыки и достигать успехов. Воспитатели играют важную роль в этом процессе, поэтому их способность эффективно общаться и поддерживать таких детей является неоценимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_vospitatelyami.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
И. о. директора «МБОУ СОШ №7 с УИОП»
__________Л.Н. Мирошниченко
«__»___________ 2023г.
План работы с воспитателями
на 2023-2024 учебный год
учителя-логопеда Злобиной С.Н.
Консультации для воспитателей группы № 3 компенсирующей направленности для детей с ТНР
- Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи. (сентябрь)
- Особенности общения воспитателя с ребенком с ТНР. (октябрь)
- Активизация речи у неговорящих детей. (ноябрь)
- Роль пальчиковых игр и пальчиковых упражнений со стишками и потешками для развития речи детей с ТНР. (декабрь)
- Применение музыкальных приветствий и их роль в развитие речи детей с ТНР. (январь)
- Применение пальчикового театра и кукол-Би-ба-бо в чтении сказок. (февраль)
- Средства развития мелкой моторики у детей. (март)
- Использование речевых прогулок в работе с детьми. (апрель)
- Использование чистоговорок воспитателями в режимных моментах для закрепления поставленных звуков. (май)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия с использованием новейших компьютерных технологий с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи.
Конспект логопедического занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 летХабаровск-самый лучший город на Земле....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Логочас по теме "Зима". Совместная деятельность воспитателя с детьми ТНР (тяжёлое нарушение речи) старшего дошкольного возраста.
Совместная деятельность воспитателя с детьми с тяжёлым нарушением речи старшего дошкольного возраста. Логочас включает: образовательные, воспитательные, развиваюшие задачи. Конспект разработан на осов...
«Использование оздоровительно-игровой технологии «БОС» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
В материале предлагается опыт использования в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи игровой оздоровительной технологии "БОС-здоровье", последовательность использования данной технологии....
Использование творчества детских поэтов и писателей Кубани в коррекционно - развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Данная методическая разработка разработана, как региональный компонент Кубани с учётом лексических тем и в соответствии с «Примерной адаптированной программой коррекционно-разв...
Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию.Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и ...
мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...