Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Книга- лучший друг», воспитатель МБДОУ Студеновский детский сад Финадеева Галина Ивановна.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги.
Научить детей понимать и различать на слух тексты различных жанров детской литературы (фольклора).
Задачи:
Познакомить детей с понятиями фольклорных жанров: загадка, считалка, потешка, сказка, пословица.
Повторить знакомые потешки, считалки, игры, сказки, пословицы.
Обогатить словарь детей за счет понятий: загадка, потешка, считалка, сказка, пословица; совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую и монологическую речь детей. Совершенствовать познавательную активность детей.
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей; развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; двигательную активность, координацию движений. музыкальный слух.
Воспитывать любовь к книгам, понимание того, что книги дают нам много знаний, которые нам необходимы в жизни, интерес к устному народному творчеству; к русским народным инструментам.
Оборудование: Книга-сказок с картинками, картинка бельчонка и лисички, шапочки белочки, лисички, петуха (инсценировка потешки), картинки диких животных (загадки), музыкальные инструменты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Книга- лучший друг», воспитатель МБДОУ Студеновский детский сад Финадеева Галина Ивановна.
Цель:
Развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги.
Научить детей понимать и различать на слух тексты различных жанров детской литературы (фольклора).
Задачи:
Познакомить детей с понятиями фольклорных жанров: загадка, считалка, потешка, сказка, пословица.
Повторить знакомые потешки, считалки, игры, сказки, пословицы.
Обогатить словарь детей за счет понятий: загадка, потешка, считалка, сказка, пословица; совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую и монологическую речь детей. Совершенствовать познавательную активность детей.
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей; развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; двигательную активность, координацию движений. музыкальный слух.
Воспитывать любовь к книгам, понимание того, что книги дают нам много знаний, которые нам необходимы в жизни, интерес к устному народному творчеству; к русским народным инструментам.
Оборудование: Книга-сказок с картинками, картинка бельчонка и лисички, шапочки белочки, лисички, петуха (инсценировка потешки), картинки диких животных (загадки), музыкальные инструменты.
Звучит тихая спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже верю. Что вы можете назвать чудом?
(размышления детей о чуде)
Воспитатель: Чудес на свете много, но самое прекрасное чудо на свете:
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, сшита,
Не человек, а рассказывает
Это… книга (показ книги, выставка книг).
Вы любите книги?
Дети: Да!
Воспитатель: А картинки в книгах вы любите рассматривать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я хочу, вас, познакомить с необычной,
а волшебной «Книгой сказок».
И сейчас вам расскажу одну интересную сказку:
Жил-был маленький бельчонок, который очень любил сказки.
У него была книга сказок, которую ему подарила мама-белочка на день рождение, он очень был любознательный, и все время просил маму белочку, почитать ему сказки.
Но, однажды, случилось несчастье. Хитрая проворная лисичка очень завидовала маленькому бельчонку, что у него есть такая книга. а у не нет. Тогда она сходила к бабе яге и попросила, чтобы та заколдовала книгу бельчонка. Все страницы в книге заклеились, теперь бельчонок не может ее открыть
(воспитатель показывает книгу с заклеенными страницами).
Воспитатель: Ребята, бельчонок, просит нас ему помочь расколдовать книгу.
Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А как же мы это сделаем?
Дети: (высказывание детей)
Воспитатель: Дело в том, что я знаю один секрет,
все можно расколдовать в этом мире,
если применить силу.
А главная сила- это знания!
А откуда мы берем эти знания? (из книг)
Давайте покажем, что мы знаем, чему нас научили наши друзья книги и непременно расколдуем книгу бельчонка. на каждой странички этой книги задания, которые мы должны выполнить.
Как вы думаете, справимся с заданиями!?
(Дети выполняют задания и каждая страничка открывается)
1 страничка.
Задание №1: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Воспитатель: Попробуем отгадать загадки и посмотрим, откроется ли первая страничка книги
Загадки
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
(Дети отгадали загадки, воспитатель открывает первую страничку книги, там появляются картинки животных, которые были в загадках).
Воспитатель: Это лесные друзья нашего бельчонка.
Как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Вот мы и расколдовали первую страничку книги.
2 страничка.
Задание №2:
Воспитатель: А еще в книгах можно найти и прочитать небольшие стихотворения, которые очень развлекают маленьких детишек и одновременно учат их.
Помните, когда мы были в яслях, я читала вам: «Сорока-белобока кашку варила, деток кормила…..»
Эти маленькие забавные стишки называются потешками.
Ребята, расскажем потешку про зайца и лисичку?
(Дети инсценируют потешку, озвучивают звуки с помощью музыкальных инструментов (маракасы, колокольчики, металлофон, треугольник).
Едем-едем на тележке
Скрип-скрип
Распевать в лесу потешки:
Листья ласково шуршат,
Ш-ш-ш
Птички звонко так свистят.
Фью-фью
Белочка на веточке орешки грызет,
Цок-цок-цок,
Рыжая лисичка зайчишку стережет: тс-тс!
Долго-долго ехали, наконец, приехали!
В ямку - ух! А там петух!
Ку-ка-реку!
Воспитатель: Вот и вторая страничка открылась (на ней нарисованы герои потешки).
3-4 страничка.
Задание №3-4: В книгах еще можно найти и прочитать считалки.
- А зачем они нужны?
Дети: Считалки нужны для того, чтобы выбрать ведущего в игре.
Воспитатель: А, вы , ребята знаете считалки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посчитаем, выберем и поиграем.
Ребенок считает:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик ускакал.
Дети играют в игру «Петух»
Ход игры: Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам – со шпорами,
Хвост – с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит –
Тот беги!
- Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но против ходом.
«Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.
Воспитатель: Вот мы с вами расколдовали и открыли четыре странички в книги.
Чтобы открыть следующую страничку надо вспомнить сказки, которые вы знаете.
Я прочитаю отрывок из сказки, а вы вспомните и назовите её.
- «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек» («Маша и Медведь»).
2) «Несет меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Кот, петух и лиса»). - 3) « Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! » (« Гуси-Лебеди»).
4) « Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было» («Лисичка-сестричка и волк»).
(На пятой страничке нарисованы герои угаданных сказок).
Воспитатель:
Вот мы и расколдовали книгу.
Что же мы здесь видим?
Дети: Книгу.
Воспитатель: Ведь недаром в русском народе говорят: (дети читают пословицы)
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга учит жить, книгой надо дорожить.
- Одна книга тысячи людей учит.
- Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
- Книга твой друг, без неё как без рук.
- Книгу читать скуки не знать.
Воспитатель: Такие мудрые высказывания называются пословицы, их придумал наш русский народ.
Воспитатель: Бельчонок благодарит вас и дарит вам эту книгу в подарок. в которой рассказывается о чудесах и желает вам, чтоб книга навсегда оставалась вашим самым лучшим другом: «Книга твой друг, без неё как без рук (посл.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»
Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...
НОД по речевому развитию в средней группе по теме: "Книга-лучший друг"
НОД направленна на понимание ценности знаний, которые нам дают книги....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Книга - лучший друг»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: "Книга - лучший друг"...
Проект в средней группе на тему: "Книга - лучший друг".
Прививать любовь к книгам нужно с самого раннего детства, тогда и в последствии не возникнет проблем. Этот проект посвящен знакомству детей с книгой, как с источником новых з...
Проект в средней группе на тему "Книга - лучший друг"
Проект в средней группе на тему "Книга - лучший друг"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Книги разные нужны, будем с ними мы дружны"
Данный конспект был разработан мной для проведения открытого занятия....
Конспект по познавательному развитию в старше - подготовительной группе на тему:" Книга -лучший друг "
Конспект по познавательному развитию в старше - подготовительной группе на тему:" Книга -лучший друг " Цель: познакомить детей с историей возникновения книги, Привет детям любовь к книгам. Ф...