Конспект занятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
-Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
-Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Продолжать работу над предложением, его словесным составом. Закреплять умение делать звуковой анализ слова.
«познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka_zanyatie.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребёнка детский сад №11.
Конспект
организационной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Зимняя сказка»
для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.
Программные задачи:
Задачи в области «Речевое развитие»:
-Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
-Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Продолжать работу над предложением, его словесным составом. Закреплять умение делать звуковой анализ слова.
«познание»:
-Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы.
«социализация»:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
-Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
Ход занятия.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
И пушистенький снежок!
-А сегодня приглашаю вас в зимнюю сказку. (музыка)
(1 слайд природа сказочная)
-Посмотрите, какая красота вокруг. В нашем лесу царит волшебница зима. Повторяйте за мной , чётко произносите звуки.
Чистоговорки.
- Ма-ма-ма- пришла зима.(слайд)
-Оз-оз-оз – затрещал мороз (слайд)
- Ул-ул-ул ветер -подул(слайд)
Ира хорошо-плохо»
- А, за что вы не любите зиму? (надо одевать много вещей, мёрзнут руки, щёки, нос; часто болею)
-За что вам нравится зима? (зимой очень красиво, я люблю кататься на коньках, лыжах, играть в снежки).
Словесное упражнение «Какой…какая..?
- Ребята, я тоже люблю зиму. Люблю смотреть , как падает снег, блестит и искрится на солнце.
- Если снег падает (блестит, искрится, сверкает) он какой?
- Зима какая? (вьюжная, морозная, студёная, холодная)
Ребята, я хочу начать наше с вами путешествие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»: (слайд зимний лес)Послушайте внимательно .
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Какой лес вы представили? Прозрачный лес один чернеет. Почему лес прозрачный и почему он чернеет.
- Потому что зимой деревья голые, без листьев, и в зимнем лесу темные деревья выделяются и видны издалека. Через ветки можно смотреть в глубину леса, увидеть, что происходит в лесу.
-Но у природы есть свои причуды, когда лес из черного и прозрачного превращается в белоснежный и сверкающий. (Слайд) Деревья, ветки укрываются сверкающими драгоценными камнями, или пушистыми одеяльцами.
-Вспомните, что такое снегопад?
-Снегопад - обильное выпадение снега. Снег летит хлопьями с неба. Он ложится на землю, на крыши домов, на деревья, укрывает всё вокруг.
- А теперь я предлагаю поиграть со снежинками в игру «Доскажи словечко» и устроим снегопад.( слайд снегопад)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые... (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается... (снежок).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее... (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка... (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (снег)
-Назовите общую часть слова (снег).Зима и снег, родственные слова или нет? Почему?(Слова родственники не просто должны иметь общую часть слова, но и связаны по смыслу).
Звуковой анализ слова Зима.
-Ребята посмотрите, а у нас на столах лежат красивые волшебные снежинки на каждой из них есть буква. Составьте, пожалуйста, из них слово.
-Дайте характеристику слову. Сколько в слове слогов? Как ты догадался, сколько в слове. Назовите гласные звук.
ки, согласные, твёрдый, мягкий звук.
Физкультминутка.
-Представьте, что вы снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
-Ребята, посмотрите, здесь все запорошило снегом. Вспомните, пожалуйста, что такое пороша?
Пороша- свежий, выпавший с вечера или ночью, слой снега
На снегу появились следы. Посмотрите,чьи это следы.
Дидактическая игра «Чьи следы» (волчьи, лисьи, беличьи, заячьи)
Дидактическая игра «Чья мордочка, чей хвост».
(Слайд с животными)
Дидактическая игра «Живые слова».
- Я придумала предложения со словом зима. Но метель все слова перепутала.
Что такое метель?
Метель –снег метель сильный ветер со снегом.
- Помогите мне составить предложения снова. Вспомните, пожалуйста, что такое предложение (Предложение это слово или группа слов, выражающая законченную мысль).
Мне нравиться снежная зима. Зимой дети любят играть в снежки. Во дворе ребята слепили снеговика. У нас волшебные снежинки.
Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?(сегодня мы побывали в зимнем лесу, в зимней сказке) . А сейчас пора возвращаться. Зима не раз еще одарит каждого своими многочисленными подарками. А один из них, она нам уже подарила . Посмотрите и послушайте песню «Зимняя сказка». А после сна я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему "Зимняя сказка", из которых оформим альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...