Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа).
Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_obzh.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе по развитию речи.
Цель занятия: закрепить знания по основам безопасности жизнедеятельности,вызвать у детей желание быть осторожными, в предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни, продолжать воспитывать культуру поведения при общении.
Связная речь: продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержимое сказки по вопросам.
Словарь: расширять словарный запас детей
Демонстрационный материал: картинки по мотивам сказки «Гуси-лебеди». Картинки: дикие животные.
Ход занятия: Работа на панно.
Дети стоят возле панно.
На панно – мальчик и девочка. Недалеко гуси-лебеди
В-ль: «Жили-были Ванечка и Машенька. Вот как-то поехали родители в город, а Машеньке говорят: «Не оставляй, Машенька, Ванечку одного». Но как только вышли они на улицу, Машенька заигралась с подружками и забыла про Ванечку. В это время пролетали гуси-лебеди. Увидели они,что Ванечка один и за ним никто не смотрит, спросили его – «Полетишь ли ты с нами?» А Ванечка маленький и не знал, что нельзя уходить с чужими. Вот он и согласился с ними полететь».
Ребята, а как вы думаете: Можно уходить с чужими людьми?
Ответы детей
А если вам предложат покататься на красивой машине?
Ответы детей
А можно ли подходить к чужим или незнакомым животным (собакам, кошкам, ящерицам)?
Ответы детей
А почему нельзя?
Ответы детей
В-ль: Посадили гуси-лебеди Ванечку себе на спину и полетели. Смотрите куда они полетели. (гимнастика для глаз). Смотрит Машенька, а братика нет – унесли его гуси-лебеди. Побежала она искать его. Бежит она, а навстречу ей… Как вы думаете кого она встретила?
Дети находят на коромысле печь.
-Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
-Скажу я тебе куда они полетели, но сначала ответь на мои вопросы.
- Ребята, а девочка-то и не знает как ответить правильно. Давайте ей поможем.. Задавай, печка свои вопросы.
- Отчего может возникнуть пожар? (не играть со спичками и зажигалками, не оставлять без присмотра газ, включенный утюг, не играть с бытовыми электроприборами)
В-ль: А теперь я с вами поиграю (дидактическая игра «горит не горит»)
Ответы детей
- Молодцы ребятки, справились с моим заданием и сказала печка куда гуси-лебеди полетели и побежала девочка дальше. Бежала, бежала, видит – стоит. Как вы думаете, что стоит на пути девочки?
Ответы детей
Дети подходят к коромыслу где висит яблонька.
-Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели?
-Скажу я тебе куда они полетели, если ответишь мне на мои вопросы.
А девочка опять не знает. Поможем ей.
- Какие яблоки можно кушать?
Ответы детей (спелые, мытые)
Сказала яблоня девочке куда полетели гуси-лебеди и побежала Машенька дальше.
Как вы думаете, что встретилось Машеньке дальше на пути?
Дети ищут на коромысле речку.
правильно - течет молочная река в кисельных берегах.
- Молочная река, кисельные берега, скажи – куда гуси-лебеди полетели?
- Скажу я тебе куда они полетели, но сначала выполни мое задание.
Скажи, как надо вести себя на море, озере или речке?
Ответы детей (купаться только в тех местах, где ты знаешь какое там дно, какая там глубина, нет ли на дне разбитого стекла или ракушек, не отходить от родителей или взрослых с кем ты пришел, не пить воду из водоема, не заходить на глубину если не умеешь плавать)
- Молодцы! Сказала она ей куда гуси-лебеди полетели и указала дорогу к избушке на курьих ножках.
Физминутка.
Пошла Маша по дремучему лесу, где качаются деревья. ( дети изображают качающиеся деревья), в лесу много зверей (дети изображают медведей, зайцев, лис), Машенька идет по тоненькому мостику (дети идут на пальчиках), перепрыгивает через лужу (дети прыгают) – и вот он дом бабы Яги.
Дети подходят к панно.
На панно баба Яга и Ванечка играющий яблочками.
- Баба Яга, отпусти Ванечку домой!
- Отпущу, если ты ответишь на мои вопросы.
В-ль: Поможем, ребята, Машеньке ответить на вопросы бабки Ешки.
- Как надо вести себя в лесу?
Ответы детей (не отходить от родителей, не топтать грибы и ягоды, не разводить огонь, не бросать мусор, не разорять муравейников).
- Назовите мне животных, которые живут в лесу и как называются их детеныши?
Дети подходят к коромыслу, на котором находятся животные.
Ответы детей
В-ль: - Ну вот баба Яга, мы ответили на все твои вопросы, отпусти Иванушку!
- Хорошо, отпущу, но вы запомнили, что нельзя уходить с чужими людьми – ДА, нельзя расстраивать родителей – идите Машенька и Ванечка и помните, что родители вас очень любят и переживают за вас.
И побежали дети домой. Но без вашей помощи, ребята, они бы не справились.
РЕБАТА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ – ОНИ ВАМ ВСЕГДА ПОМОГУТ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
- Мне нравится (1)