Тема: «Речевые игры с лего в старшем дошкольном возрасте»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сухарева Татьяна Викторовна

Актуальность: Уверенная, грамотная речь – визитная карточка человека. Но, в настоящее  время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих  местах, и не могут уделять детям должного внимания. И как следствие, ребенок  очень  мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит (компьютеры, планшеты, телефоны и т.д.).  Развитие речи становится актуальным  в дошкольном возрасте.  Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая вызывает желание активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка. Этому условию соответствует лего - конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-2022_uch.g._suhareva_tv.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.

Педагог: Сухарева Татьяна Викторовна

Тема: «Речевые игры с лего в старшем дошкольном возрасте»

Актуальность: Уверенная, грамотная речь – визитная карточка человека. Но, в настоящее  время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих  местах, и не могут уделять детям должного внимания. И как следствие, ребенок  очень  мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит (компьютеры, планшеты, телефоны и т.д.).  Развитие речи становится актуальным  в дошкольном возрасте.  Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая вызывает желание активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка. Этому условию соответствует лего - конструирование.

Цель для педагога: Развитие речи  у детей старшего  дошкольного возраста с помощью речевых игр с лего.

Задачи для педагога:

  • Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнить предметно–пространственную  среду новыми материалами.
  • Использование специальных упражнений  для развития  речи.
  • Углубить представления родителей  о  речевых играх с лего.
  • Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.

Предполагаемый результат для педагога:

  • Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнена предметно–пространственная  среда картотеками  «Речевые игры с лего».
  • Используются специальные упражнения  для развития речи.
  • Углублены представления родителей  о  речевых играх  с лего.
  • Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.

План работы по повышению педагогического мастерства.

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

  • Составить план по самообразованию.
  • Подобрать методическую литературу, публикации в  периодических изданиях

Октябрь

  • Изучение литературы:  Е.В. Мазанова Е. В.«Речевые игры с лего»
  • Участие в вебинаре, семинаре, конференции.

Ноябрь

  • Изучение литературы:  статья в интернете «Речевые игры с лего- конструктором»
  • Участие в вебинаре, семинаре, конференции.

Декабрь

  • Изучение литературы:  Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.2003
  • Участие в вебинаре, семинаре, конференции

Январь

  • Изучение литературы:  Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г. Методическое пособие «Лего-конструирование в детском саду» .
  • Участие в вебинаре, семинаре, конференции

Февраль

  • Изучение литературы:  Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

           «Лего - конструирование в детском саду»

  • Участие в вебинаре, семинаре, конференции

Март

  • Изучение литературы:  Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации, 2006
  • Участие в вебинаре, семинаре, конференции:

Апрель

  • Изучение литературы:  Журнал «Дошкольное воспитание». «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения.»
  • Участие в вебинаре, семинаре, конференции

Май

  • Изучение литературы:  изучение статей в интернете.
  • Участие в вебинаре, семинаре, конференции.

Прохождение КПК, участие в МО и др.

План работы с детьми.

Цель с детьми:

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

  • Подобрать дидактический материал, игровое оборудование
  • Провести мероприятия с детьми:
  • Знакомство с ЛЕГО - человечками (Легик и Легоша). Правила.
  • Игры «Звуковой коврик», «Звуковая дорожка»,

Октябрь

  • Провести диагностику детей.
  • Провести мероприятия с детьми:
  • Речевые игры по развитию слогового анализа: «Слоговые башенки»
  • «Поезд».

Ноябрь

  • Подобрать дидактический материал, игровое оборудование
  • Провести мероприятия с детьми:
  • Игры «Башенки», «Волшебная улитка».
  • Речевая игра по развитию слогового анализа «Веселые цифры»

Декабрь

  • Провести мероприятия с детьми:
  • Речевые игры по развитию звукового анализа. «Посели в домик», «Разноцветный коврик», «гласный - согласный».
  • Игрушка на елку из ЛЕГО.

Январь

  • Провести мероприятия с детьми:
  • Описательные рассказы. «Птичий двор», «Приключения жирафа»
  • Игры «Сборщики мебели», «Выбираем одежду для Маши и Миши».

Февраль

  • Подобрать дидактический материал, игровое оборудование
  • Провести мероприятия с детьми:
  • Речевые игры по развитию по развитию грамматического строя речи: «Как Легик и Легоша делали игрушки».
  • Игра  «Различаем два и две».

Март

  • Провести мероприятия с детьми:
  • Речевые игры по развитию словаря: «Перевертыши», «Сравни постройки».
  • Творческие рассказы.  «Сочени свою сказку».

Апрель

  • Провести диагностику детей.
  • Провести мероприятия с детьми:
  • Речевые игры по развитию связной речи: «Хозяйка икот», «Разговор лягушек», «Зайка»
  • Составить рассказ с помощью лего (по выбору детей).

Май

  • Провести мероприятия с детьми:
  • Игры для развития мимики и интонации: «Превращения», «Пантомима», «Походка сказочных героев».
  • Диагностика

План взаимодействия с родителями.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития речи с помощью речевых игр с лего.

Месяц

Планируемая работа

Октябрь

  • Провести анкетирование среди родителей по данной теме.

Ноябрь

  • Брошюрки «Речевые игры с лего»

Декабрь

  • Подготовить консультативный материал  для родителей «Речевые игры с ЛЕГО». «Играя в лего, ребенок развивает речь»

Январь

  • Выставка. Выполнить вместе с ребенком из ЛЕГО Легика или Легошу.

Февраль

  • Провести мастер-класс «Развиваем речь с помощью речевых игр с лего»

Март

  • Подготовить рекомендации для родителей «Пересказ текстов с применением лего - конструктора».

Апрель

  • Памятки с речевыми играми  по развитию звукового анализа. «Посели в домик», «Разноцветный коврик», «гласный - согласный».

План взаимодействия с педагогами.

Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.

Месяц

Планируемая работа

Ноябрь

Подготовить консультативный материал  для педагогов ДОУ

  • «В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста».
  • «Речевые игры по подготовке к грамоте».

Январь

  • Провести мастер-класс для педагогов  «Развиваем речь, играя с лего»

Февраль

  • Подготовить памятки для педагогов  «Мини - картотеки речевых игр с ЛЕГО».

Март

  • Подготовить материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ.

Апрель

  • Показ открытой НОД для педагогов с элементами самообразования

Май

  • Провести анализ  работы по самообразованию, составить отчет, презентация на пед.совете.


Приложение в папку

Анкетирование родителей, результаты

Диагностика детей, результаты

Выступление на родительском собрании

Материалы мероприятий с детьми, ООД

Консультативный материал  для родителей и педагогов

Конкурс для родителей

Мастер-класс для педагогов

Совместная деятельность детей и родителей

Открытый показ ООД для педагогов

Самоанализ  работы по самообразованию, отчет

Материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие: дидактические игры по речевому развитию "Писатель" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Дидактические игры по речевому развитию "Писатель"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...

Выступление на дне науки Речевые игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста.

Речевые игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста.В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языков...

Консультация для родителей «Речевые игры дома с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Речевые игры дома с детьми старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Речевые игры дома с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Речевые игры дома с детьми старшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей на тему: «Речевые игры с мячом для детей дошкольного возраста»

Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира.Практика использования мяча в логопедической группе показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инст...

Семинар практикум на тему: "Экологические игры для развития детей старшего дошкольного возраста"

Экологические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, актируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, спос...