Картотека игры и игровые упражнения с использованием Лего конструктора старший дошкольный возраст.
картотека по физкультуре (старшая группа)
материал для инструкторов по физической культуре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка» комбинированного вида
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА
Старший дошкольный возраст
Составил: инструктор по физической культуре
Маркова Н.Ю.
Детали конструктора можно использовать в подвижных играх в качестве физкультурного инвентаря или атрибутов для игр, например, для построения полосы препятствий (которую дети строят сами).
Игра «Полоса препядствий»
Цель: развивать ловкость, быстрату движений, работать в команде.
Правила игры: Дети делятся на несколько команд. У каждой команды на старте, корзинка с деталями Лего, у каждой команды ровное количество деталий. По команде «Начали!» дети собирают полосу препятствий, пока не используют все детали. Побеждает та команда, которая быстрее саберет поласу.
Игра "Лего на голове"
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Правила игры: Выберается водящий (считалочкой) ребенок кладёт на голову деталь Лего, а остальные дети дают ему задания. Например: пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться и т. д. Если участник, выполнил три задания, и у него не упала деталь с головы, он выигрывает.
Игра "Кто быстрее!"
Цель: развивать внимательность, быстроту движений.
Правила игры. Дети делятся на несколько команд. Я разбрасываю на ковре детали конструктора Лего. Ставлю перед каждой командой, коробочки куда они, будут собирать детали,каждый цвет в свою коробочку. По команде «Начали!» дети собирают детали. Побеждает та команда, которая быстрее разберет все детали по цветам.
Игра «Сыщики»
Цель: развитие быстроты, ловкости.
Правила игры: Дети делятся на две команды. Одна команда прячет детали Лего, а другая ищет. Нужно заранее договориться о количестве спрятанных деталей. После удачных поисков из деталей можно создать постройку по схеме или по замыслу. Варианты: двое детей, которые выбираются в роли судей, прячут для каждой команды детали определенного цвета. Побеждает та команда, которая быстрее найдет детали и построить постройку.
Игра «Один – лишний»
Цель: Развивать быстроту реакции, закрепить построение в круг.
Правила игры: По сигналу дети встают в круг. На пол выкладываются детали ЛЕГО на одну меньше, чем игроков. По сигналу дети совершают определенные движения по кругу. На сигнал «Стоп» дети берут деталь в руку, оставшийся без детали выбывает из игры и убирается одна деталь. Игра продолжается до выявления победителя.
Игровое упражнение «Прокати мяч»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.
Правила выполнения упражнения: Дети делятся на команды, мяч катить двумя руками до ориентира вокруг деталей, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Игровое упражнение «По дорожке»
Цель: способствовать профилактики плоскостопия.
Правила выполнения упражнения: Дети делятся на команды, проходят по дорожке здоровья.
Игровое упражнение «Пронеси не урони»
Цель: способствовать формированию правильной осанки.
Правила выполнения упражнения: дети делятся на несколько команд, поточно выполняют упражнение. Деталь конструктора проносят на голове, до ореинтира. Указания: спина прямая, голову держим прямо.
Игровое упражнение «Кто быстрей и больше»
Цель: способствовать профилактики плоскостопия и сплоченной работы в коллективе.
Правила выполнения упражнения: Дети делятся на команды, пальцами ног собирают детали Лего, соревнуются «кто быстрей и больше». Побеждает та команда, которая быстрее и больше соберет деталей.
Игровое упражнение «Бег змейкой между деталями»
Цель: развитие быстроты, ловкости.
Правила выполнения упражнения: Дети делятся на команды, выполняют упражнение поточно, друг за другом. Варианты: Можно выполнять упражнение вводной части занятия.
Игровое упражнения с прыжками: перепрыгивание через постройки разными способами: на двух ногах; на одной ноге; с разбегу.
Цель: Упражнять детей подпрыгивать на двух ногах, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Правила выполнения упражнения: Дети делятся на несколько команд, выполняют упражнение поточно. Допрыгни до ориентира собери башню. Варианты: Можно выполнять упражнение вводной части занятия.
Игра - этафета «Самая высокая башня»
Цель: Развивать быстроту реакции, закрепить построение в колонну.
Способствуют сплочению детского коллектива.
Правила игры: Дети делятся на несколько команд. Ставлю перед каждой командой, коробочки с деталями конструктора. По команде «Начали!» участники команд берут по одной детали и бегут до ориентира и там начинают строить башню. Побеждает та команда, которая быстрее соберет башню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста
Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста...
Семинар-практикум для педагогов. Тема «Игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас....
Доклад Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста
Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию....
Дидактические игры и игровые упражнения для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения и самостоятельная деятельность, и средство развития лич...
Консультация "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста"
Игры — это не просто детская забава, но и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений...В. А. Сухомлинский...
Статья "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста"
Подвижные игры широко используются в детских садах на занятиях по физической культуре, а так же как и самостоятельная форма работы педагога. Практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр ...
Доклад для педагогов на тему: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...