Картотека игры и игровые упражнения с использованием Лего конструктора старший дошкольный возраст.
картотека по физкультуре (старшая группа)

Маркова Наталья Юрьевна.

материал для инструкторов по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» комбинированного вида

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА

Старший дошкольный возраст

Составил: инструктор по физической культуре

Маркова Н.Ю.

Детали конструктора можно использовать в подвижных играх в качестве физкультурного инвентаря или атрибутов для игр, например, для построения полосы препятствий (которую дети строят сами).

Игра «Полоса препядствий»

Цель: развивать ловкость, быстрату движений, работать в команде.

Правила игры: Дети делятся на несколько команд. У каждой команды на старте, корзинка с деталями Лего, у каждой команды ровное количество деталий. По команде «Начали!» дети собирают полосу препятствий, пока не используют все детали. Побеждает та команда, которая быстрее саберет поласу.

Игра "Лего на голове"

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Правила игры: Выберается водящий (считалочкой) ребенок кладёт на голову деталь Лего, а остальные дети  дают ему задания. Например: пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться и т. д. Если участник, выполнил три задания, и у него не упала деталь с головы, он выигрывает.

 Игра "Кто быстрее!"

Цель: развивать внимательность, быстроту движений.

Правила игры. Дети делятся на несколько  команд. Я разбрасываю на ковре детали конструктора Лего. Ставлю перед каждой командой, коробочки куда они, будут  собирать детали,каждый цвет в свою коробочку. По команде «Начали!» дети собирают детали. Побеждает та команда, которая быстрее разберет все детали по цветам.

Игра «Сыщики»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Правила игры: Дети делятся на две команды. Одна команда прячет детали Лего, а другая ищет. Нужно заранее договориться о количестве спрятанных деталей. После удачных поисков из деталей можно создать постройку по схеме или по замыслу. Варианты: двое детей, которые выбираются в роли судей, прячут для каждой команды детали определенного цвета. Побеждает та команда, которая быстрее найдет детали и построить постройку.

Игра «Один – лишний»

Цель: Развивать быстроту реакции, закрепить построение в круг.

Правила игры: По сигналу дети встают в круг. На пол выкладываются детали ЛЕГО на одну меньше, чем игроков. По сигналу дети совершают определенные движения по кругу. На сигнал «Стоп» дети берут деталь в руку, оставшийся без детали выбывает из игры и убирается одна деталь. Игра продолжается до выявления победителя.

Игровое упражнение  «Прокати мяч»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.

Правила выполнения  упражнения: Дети делятся на команды, мяч катить двумя руками до ориентира вокруг деталей, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему. 

Игровое упражнение  «По дорожке»

Цель: способствовать  профилактики плоскостопия.

Правила выполнения  упражнения: Дети делятся на команды, проходят по дорожке здоровья.

Игровое упражнение  «Пронеси не урони»

Цель: способствовать  формированию правильной  осанки.

Правила выполнения упражнения: дети делятся на несколько команд, поточно выполняют упражнение. Деталь конструктора проносят на голове, до ореинтира. Указания: спина прямая, голову держим прямо.

Игровое упражнение «Кто быстрей и больше»

Цель: способствовать  профилактики плоскостопия и сплоченной работы в коллективе.

Правила выполнения упражнения: Дети делятся на команды, пальцами ног собирают детали Лего, соревнуются «кто быстрей и больше». Побеждает та команда, которая быстрее  и больше соберет деталей.

Игровое упражнение «Бег змейкой между деталями»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Правила выполнения  упражнения: Дети делятся на команды, выполняют упражнение поточно, друг за другом. Варианты: Можно выполнять упражнение  вводной части занятия.

Игровое упражнения с прыжками:  перепрыгивание через постройки разными способами: на двух ногах; на одной ноге; с разбегу.

Цель: Упражнять  детей подпрыгивать на двух ногах,  приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Правила выполнения  упражнения: Дети делятся на несколько  команд, выполняют упражнение поточно. Допрыгни до ориентира собери башню. Варианты: Можно выполнять упражнение  вводной части занятия.

Игра - этафета «Самая высокая башня»

Цель: Развивать быстроту реакции, закрепить построение в колонну.

Способствуют сплочению детского коллектива.

Правила игры: Дети делятся на несколько  команд. Ставлю перед каждой командой, коробочки с деталями конструктора. По команде «Начали!» участники команд берут по одной детали и бегут до ориентира и там начинают строить башню. Побеждает та команда, которая быстрее соберет башню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста

Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста...

Доклад Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста

   Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию....

Дидактические игры и игровые упражнения для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения и самостоятельная деятельность, и средство развития лич...

Консультация "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста"

Игры — это не просто детская забава, но и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений...В. А. Сухомлинский...

Статья "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста"

Подвижные игры широко используются в детских садах на занятиях по физической культуре, а так же как и самостоятельная форма работы педагога. Практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр ...

Доклад для педагогов на тему: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...