овощи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

расширять понятие овощи, закреплять название цветов: зеленый, желтый, красный.Развивать знание отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx15.35 КБ
Файл ovoshchi.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

                                                               Тема: «Овощи»

Цель: расширить понятие «овощи»; закрепить название цветов: красный, оранжевый, зеленый.

Задачи:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: игрушка – зайка, корзинка с овощами, фруктами.

Ход НОД:

  1. Приветствие.
  2. Основная часть.

Воспитатель привлекает внимание детей,

держа в руках игрушку – зайца.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- А где живет зайка? Зайка пришел к нам в гости с корзинкой.

- Он со своими подружками играл в лесу на лужайке, прыгал, скакал, веселился, и вдруг оказался среди незнакомых плодов. Он собрал их в корзинку, и принес нам, а как они называются, зайка не знает.

(Корзинка накрыта салфеткой).

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

- Поможем зайке узнать, что  он собрал?

- Тогда  отгадаем загадки. Садись, зайка, на стульчик и слушай. (приоткрывает салфетку, заглядывает)

1. Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире (картошка)

- Какой формы картошка?

- Какого цвета картошка?

2.Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

- Какой формы морковь?

- Какого цвета морковь?
3. Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…(помидор)

- Какой формы помидор?

- Какого цвета помидор?

3.Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

- Какой формы огурец?

- Какого цвета огурец?

Воспитатель- Молодцы. Все загадки отгадали.

- Ребята, картошка, морковь, помидор и огурец растут на огороде. Одним словом их называют овощи.

(Дети повторяют хором, индивидуально)

Воспитатель- Какие овощи вы еще знаете? (капуста, редис, свекла и тд)

- Ребята, а на огороде овощи сами растут или их кто - то выращивает? (бабушка-дедушка, мама-папа, дети помогают).

- Правильно, люди ухаживают за овощами, чтобы получить хороший урожай. Как надо ухаживать?

Дети :копать, сажать, поливать, убирать вредителей.

Воспитатель- Ребята, овощи очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать овощи, что нужно сделать?

Дети :помыть овощи

Воспитатель- А что можно приготовить из овощей?

Дети : салаты, суп, засолки

А давайте мы с вами засолим капусту.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим….

- У нас с вами получился очень вкусная квашеная капуста.

- Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Собираем урожай»

На полу разные фрукты и овощи. Задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

- Молодцы  все собрали быстро. Правильно, все справились!

3. Итог.

Воспитатель- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут овощи? (на огороде)

- Ребята, а где продают овощи? (в магазине)

- А что нужно делать перед тем, как есть овощи?

(помыть их)

- Сейчас мы с вами попрощаемся с зайкой, скажем ему до свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

                                                               Тема: «Овощи»

Цель: расширить понятие «овощи»; закрепить название цветов: красный, оранжевый, зеленый.

Задачи:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: игрушка – зайка, корзинка с овощами, фруктами.

Ход НОД:

  1. Приветствие.
  2. Основная часть.

Воспитатель привлекает внимание детей,

держа в руках игрушку – зайца.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- А где живет зайка? Зайка пришел к нам в гости с корзинкой.

- Он со своими подружками играл в лесу на лужайке, прыгал, скакал, веселился, и вдруг оказался среди незнакомых плодов. Он собрал их в корзинку, и принес нам, а как они называются, зайка не знает.

(Корзинка накрыта салфеткой).

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

- Поможем зайке узнать, что  он собрал?

- Тогда  отгадаем загадки. Садись, зайка, на стульчик и слушай. (приоткрывает салфетку, заглядывает)

1. Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире (картошка)

- Какой формы картошка?

- Какого цвета картошка?

2.Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

- Какой формы морковь?

- Какого цвета морковь?
3. Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…(помидор)

- Какой формы помидор?

- Какого цвета помидор?

3.Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

- Какой формы огурец?

- Какого цвета огурец?

Воспитатель- Молодцы. Все загадки отгадали.

- Ребята, картошка, морковь, помидор и огурец растут на огороде. Одним словом их называют овощи.

(Дети повторяют хором, индивидуально)

Воспитатель- Какие овощи вы еще знаете? (капуста, редис, свекла и тд)

- Ребята, а на огороде овощи сами растут или их кто - то выращивает? (бабушка-дедушка, мама-папа, дети помогают).

- Правильно, люди ухаживают за овощами, чтобы получить хороший урожай. Как надо ухаживать?

Дети :копать, сажать, поливать, убирать вредителей.

Воспитатель- Ребята, овощи очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать овощи, что нужно сделать?

Дети :помыть овощи

Воспитатель- А что можно приготовить из овощей?

Дети : салаты, суп, засолки

А давайте мы с вами засолим капусту.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим….

- У нас с вами получился очень вкусная квашеная капуста.

- Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Собираем урожай»

На полу разные фрукты и овощи. Задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

- Молодцы  все собрали быстро. Правильно, все справились!

3. Итог.

Воспитатель- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут овощи? (на огороде)

- Ребята, а где продают овощи? (в магазине)

- А что нужно делать перед тем, как есть овощи?

(помыть их)

- Сейчас мы с вами попрощаемся с зайкой, скажем ему до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....