КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУСКОЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Песенко Татьяна Игоревна

Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Педагогические задачи:

  • закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных героях – богатырях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче;
  • формировать  и воспитывать патриотическую память;
  • воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям;
  • готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы.

ИНТЕГРАЦИЯ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное детское образовательное бюджетное учреждение

«Ново-Девяткинский детский сад комбинированного вида №1»

Ленинградская обл., д. Новое Девяткино

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУСКОЙ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2 «ПЧЕЛКИ»

Подготовила: воспитатель Песенко Татьяна Игоревна

2021 уч. год

Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Педагогические задачи:

  • закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных героях – богатырях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче;
  • формировать  и воспитывать патриотическую память;
  • воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям;
  • готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы.

ИНТЕГРАЦИЯ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Материалы и оборудование:

  • иллюстрация-репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри»;
  • магнитофон, аудиозапись «Сражение Ильи Муромца с Соловьем Разбойником, Добрыни Никитича с Чудищем»
  • мультимедийный проектор;
  • карандаши, бумага,
  • компьютер,
  • экран.
  • литература:
  • Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е издание –СПб: «Детство – Пресс», 2010.
  • Куприна Л. С., Бударина Т. А.Знакомство детей с русским народным творчеством: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – 3-е издание –СПб: «Детство – Пресс», 2010.
  • Панасенко И.Н. Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7 лет. Комплексно познавательные занятия – Волгоград: Учитель. 126 с.

ХОД ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ВСТУПЛЕНИЕ

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.

Дети кланяются, прижав руку к сердцу.

- Здравствуйте!

Садятся на стульчики (сидят полукругом).

- Ребята мы с вами живем в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец.

- Какая наша родина?  (Большая, огромная, необъятная, красивая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса).

- Как называлась наша страна раньше? (Русь)

- Как называли себя наши предки? (Славяне)

- Кто защищал землю русскую? (Богатыри)

- Горячо любили наши предки Русь Великую, потому и защищали ее воины-богатыри. Слышали о таких? А откуда вы знаете о богатырях, ведь некоторые из них жили 1000 лет назад? («Мы слышали былины о подвигах богатырей»)

- Что такое былина? От какого слова оно происходит? (Быль, было)

- Быль, правда – это то, что происходило на самом деле. Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) былину.

- Послушайте отрывок из былины (аудиозапись). О ком эта былина? Кто сражался с Соловьем-разбойником? (Богатырь Илья Муромец)

- Да, это Илья Муромец – крестьянский сын. И еще прослушайте (аудиозапись).

- О ком эта? (О богатыре Добрыне Никитиче. Он сражался со Змеем Горынычем.) Правильно, это Добрыня Никитич – сын воина.

- И еще об одном богатыре мы читали сказку. Как зовут богатыря? (Алеша Попович – сын священника.

Показ картины В.М. Васнецова «Богатыри» (проектор).

- Вот они – богатыри земли русской на картине русского художника В. М. Васнецова (показываю на репродукцию). Посмотрите, кто стоит в центре? Посмотрите, как одеты богатыри? Как называется эта часть одежды? (Кольчуга) Зачем она богатырю? То, что на лошади, называется «упряжь», а это «уздечка», «стремена», «сбруя» (показываю на картине).

- Посмотрите, на каких конях они сидят! Что вы о них скажите? А почему такие большие и сильные кони под ними? А если бы они были маленькие, выдержали бы они своих богатырей?

- Как называется снаряжение богатыря? (Булава, колчан, стрела, лук, копье, щит, меч).

- В старину воина называли «ратник» (от слова «рать» - войско). Зачем нужны были ратники? Богатыри сражались с врагами, которые нападали на Русь. Сколько бы врагов ни нападало на нее, хоть во много раз больше, чем было наших воинов-дружников, умела Русь и в горе, и в беде стоять насмерть!

«Богатырская Русь» - значит сильная, непобедимая.

- А ваша группа или войско дружная, слаженная, сильная! (Да!) Покажите вашу силу! Ребята, а сейчас давайте представим, что мы сами сильные, мужественные богатыри, которые стоят на страже своей Родины.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте
Мы теперь богатыри! (
руки согнуты в локтях, показываю силу) 
Мы ладонь к глазам представим,(
правую руку подносят козырьком к глазам) 
Ноги крепкие расставим, 
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.  
И налево надо тоже поглядеть нам величаво. 
Наклонились влево – вправо  (руки на поясе, наклон влево - вправо) 

Получается на славу!

Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

(Садятся)

- Какие доспехи богатырю нужны в первую очередь? (Кольчуга) Правильно!

Давайте нарисуем кольчугу! Только сначала внимательно посмотрите, как она выглядит (изображение на интерактивной доске).

- Рубашку такую не вяжут, не шьют.

Ее из колечек железных плетут.

Она защищала богатырей от ударов копья, стрел, меча. Кольчуга весила 7 килограммов.

Каждое колечко связано с рядом стоящими.

Как видите они расположены ровными рядами.

Чем меньше кольца тем прочнее была кольчуга и лучше защищала своего богатыря.

Начинать «вязать» кольчугу нужно снизу вверх ровными рядами, каждое колечко должно соприкасаться с предыдущим. Посмотрите как нужно это сделать! (изображение на интерактивной доске).

А теперь берите свои стульчики и проходите за столы. Стульчик  берем двумя руками перед собой.

Берем карандаш. Не забываем про правила работы с карандашами!

ПЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

КРЮЧОЧКИ

Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения. (изображение на интерактивной доске).

Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Чок, чок, чок, чок,

Раз – крючок, два – крючок.

А теперь приступаем к работе. Стараемся! Чтобы ваша кольчуга была самая крепкая! Дети выполняют самостоятельное рисование под музыку.

Рефлексия:

- Просмотр работ детей. Чья кольчуга получилась самая прочная? Почему?

- О чем мы сегодня с Вами говорили?

- Какие новые слова вы запомнили?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было выполнить сложнее всего?

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской"

материал содержит конспект интегрированного заняития ко ДНю Защитника Отечества" Богатыри земли русской" с показом сдлайдов репродукций картин русских художников Васнецова, Блибина....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»

кОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ"...

Конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской" в старшей группе

Детей знакомят с произведениями живописи, музыки, художественным произведением, для того, чтобы дети прочувствовали образы богатырей земли русской, умели переживать различные эмоциональные состояния, ...

Конспект интегрированного занятия "Богатыри"

Итоговое мероприятие тематической недели "Богатыри"...

Конспект открытого занятия "Вращение Земли вокруг Солнца" Подготовительная группа 2022г.

Понятия "Время " и  "Пространство" одни из самых сложных для восприятия дошкольников.Особую актуальность данная тема приобретает в старшем дошкольном возрасте, так как у ...