Я-и мой город
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему «Мой город»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
• Воспитывать любовь к родному городу;
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
• Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы;
• Подбор и рассматривание иллюстраций;
• Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Оборудование: фотографии с достопримечательностями города, карта России, развивающая развивающая среда В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», игра «Чудо- крестики-3», «Лепестки».
Ход занятия
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.
(Воспитатель достает карту).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Ребята, а что является для нас малой Родиной?
Дети: Это наш родной город.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: г. Кременки
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе?
Дети: Кременовцы
Воспитатель: Какой у нас город?
Дети: Большой, красивый и т. д.
Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей)
Д/и. «Цветок красивых слов».
Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. (Показ картинки). Кто узнал это здание? (ответы)
Воспитатель: Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче.
Игра «Чудо здания» (Чудо-крестики Воскобовича)
Воспитатель:Ребята я вам предлагаю соорудить здания, которые вы бы хотели видеть в нашем городе, а в этом вам помогут чудо-крестики.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Сколько интересных и новых зданий вы придумали для нашего города.
Воспитатель: 1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду автобусы,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это. (детский сад)
5. Стоит дом. Кто в него войдет, Тот ум приобретет, Что это? (школа)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята поиграть в игру «Можно - нельзя». Дети встают в круг.
Воспитатель: Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...