Конспект занятия в старшей группе "Без воздуха, друзья, нам прожить никак нельзя".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать представления детей о свойствах воздуха, значения его для человека, животных и растений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Без воздуха , друзья, нам прожить никак нельзя»
Старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формировать представления детей о свойствах воздуха, значения его для человека, животных и растений.
Задачи:
Образовательные: формирование представления о свойствах воздуха, его загрязнении;
формирование представлений о необходимости чистого воздуха для человека, животных и растений;
Развивающие: развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей;
закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о правилах экологической безопасности;
развивать экологическое сознание детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: беседа ,наблюдения, опыты, игра, физкультминутка, дыхательная гимнастика, загадка.
Предварительная работа: беседа о воздухе, беседа «Живая и неживая природа», изготовление с детьми вееров, рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.
Материалы: полиэтиленовый пакет на каждого ребенка, бумажные веера на каждого ребенка, прозрачные стаканчики с водой, коктейльные трубочки, емкости с измельченными продуктами ( чеснока, лимона), капелька духов, скотч, схемы – плакаты «Что портит воздух», фартуки, нарукавники на каждого ребенка.
Активизация словаря: атмосфера, лаборатория ,невидимый, прозрачный.
Ход занятия:
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
"Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
он невидимый, но все же
без него мы жить не можем".
Что это?
Дети: Воздух
Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. И как настоящие ученые-исследователи проведем несколько опытов.
Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Эта удивительная оболочка называется – атмосфера.
Ничто не является таким важным для жизни на Земле и в то же время так редко замечается, как окружающий нас атмосферный воздух. Жизнь человека и большинства других живых существ невозможна без дыхания.
Воспитатель: Сделаем глубокий вдох... и затем выдох.
(Показать детям)
Воздух нам нужен чтобы, дышать.
Воспитатель: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Ребята, а вы, видели или трогали воздух. А вы знаете, что именно сейчас нас окружает воздух. И сейчас мы это проверим. Как обнаружить воздух.
Сначала , вспомним правила проведения опытов:
ничего не пробовать на вкус, приступать к работе
только с разрешения воспитателя, нюхать только направляя воздух к себе ладошкой,
руками не размахивать, поддерживать рабочее место в чистоте.
Дети садятся за столы.
Опыт. Как обнаружить воздух.
Воспитатель: Воздух легко обнаружить, если создать его движение. У вас на столах лежат ,приготовленные заранее вами веера.
Возьмите веер и помашите перед своим лицом веером. Что вы почувствовали?
Дети: Ветер
Воспитатель: Можно сделать вывод: Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок.
Ветер – это движение воздуха.
Физкультминутка: « Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель: А еще, воздух можно «поймать». Возьмите в руки пакетик. Посмотрите, в нём есть что-нибудь?
Дети: Нет, он пустой.
Воспитатель: Начнём его скручивать. Что происходит? Пакет становится выпуклым. Почему?
Дети: Там воздух.
Воспитатель: А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим?
Дети: Воздух бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: Вот мы и сделали ещё одно открытие – Воздух бесцветный, прозрачный газ.
Воспитатель: Понюхайте воздух в пакете, есть у воздуха запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху»
Игра «Узнай по запаху»
(Открываю по очереди ёмкости, в которые заранее положила кусочек чеснока, лимона, капнула духи)
(Дети угадывают запахи.)
Воспитатель: А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
Воспитатель: Давайте проверим!
Воспитатель: Ребята, подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
Воспитатель: Ребята, что это происходит с водой?
Дети: Вода пузырится.
Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.
Дети: Воспитатель: Это воздух.
Воспитатель: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.
Воспитатель: Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?
Дети: На бурю.
Воспитатель: Точно, это похоже на бурю. На звенящую капель, на шаловливую сосульку. Когда сосулька капает — на лужах тоже появляются пузырьки.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
«Подуй на одуванчик»
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.
Что в нашей жизни загрязняет воздух?
Дети: Дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль.
Воспитатель: Для того чтобы определить загрязнение воздуха, мы проведем еще опыт.
Опыт .
Воспитатель: Для того чтобы определить загрязнение воздуха, мы возьмем липкую ленту (скотч) и попробуем собрать пыль с мебели в нашей группе.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась пыль в группе?
Дети: От ковра, когда мы бегаем, пыль поднимается и садится на мебель.
Воспитатель: Как бороться с пылинками в воздухе?
Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
Дети: Нужно проветривать комнату и делать влажную уборку.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе есть комнатное растение – хлорофитум. Он активно очищает воздух от вредных веществ.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
«Как дышит человек»
Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание?
Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)
Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)
Воспитатель: Ребята, когда вы идете в детский сад , то видите сколько машин проезжает мимо, сколько вредных веществ они выделяют.
Как вы думаете, каким образом влияет загрязненный воздух на здоровье человека?
Дети: Дым опасен для здоровья.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
На заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха. Поливать дорожки, тротуары. Сажать деревья, кусты, цветы. Проветривать помещения, увлажнять воздух, протирать пыль.
А еще, современные ученные разрабатывают экологически чистые автомобили, не загрязняющие воздух.
Воспитатель: А где воздух чище и легче дышится? В городе или в лесу?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: В городе газуют машины, дымят фабрики.
В лесу нет фабрик, машин, а есть много кислорода.
Воспитатель: Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород.
Показать детям схемы – плакаты «Что портит воздух» .
Воспитатель: Ребята мы сегодня много узнали о воздухе. Давайте вспомним.
Воздух это оболочка, она окутала нашу планету и называется – атмосферой; что воздух легко обнаружить, и что он подвижен; что воздух загрязнён и его нужно, очищать.
Чистый воздух очень необходим для нашего здоровья.
Спасибо вам дети за ваше активное участие на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя". Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего д...
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...
«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!».
ldquo;Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и ум...
Экологический проект "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...
«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»
Проект «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя» Цель:- формировать экологическую культуру, расширять представление детей оприроде родного края, о взаимосвязях в ней и способах...
Проект в младшей группе на тему «Без экологии друзья, нам прожить никак нельзя»
Проект в младшей группе по экологическому воспитанию...