Проект в младшей группе на тему «Без экологии друзья, нам прожить никак нельзя»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект в младшей группе по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в младшей группе по экологическому воспитанию | 185.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Проект
в младшей группе
на тему «Без экологии друзья, нам прожить
никак нельзя»
Разработала:
Воспитатель Колтубаева Н.В.
Санкт-Петербург
2022г.
Паспорт проекта
ТЕМА ПРОЕКТА – «Без экологии друзья, нам прожить никак нельзя»
АВТОР- Колтубаева Наталья Валерьевна
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – ( долгосрочный с по )
УЧАСТНИКИ – Воспитатель, дети младшей группы, родители.
ТИП ПРОЕКТА– Познавательно-творческий, долгосрочный
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Любовь к природе у детей не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Дети дошкольного возраста проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых имеют достаточно глубокие и разносторонние знания, в других случаях в их поведении проявляется нейтрально-безразличное отношение, а часто и просто отрицательное.
Чем раньше начинается формирование основ экологического сознания, тем выше в дальнейшем его уровень. Развивать познавательный интерес к живой природе, научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в дошкольном учреждении и семье.
Таким образом, в этой связи огромное значение имеет правильный выбор педагогических технологий сопровождения процесса освоения детьми экологической культуры
Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, я активизировала работу по экологическому образованию детей с помощью проектной деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных экологических знаний, системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для детей:
- создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;
- формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- знакомить детей с растительным и животным миром;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;
- воспитывать любовь к родному краю, умение правильно вести себя в природе;
- знакомить с использованием природных ресурсов и способствовать улучшению состояния окружающей среды.
Для воспитателя:
- внедрить в учебно-воспитательный процесс различные формы, методы и приёмы, способных сформировать у детей чувство любви и бережное отношение к природе;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности родителей и детей;
- воспитывать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Для родителей:
- привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- повысить экологическую грамотность родителей;
- проявлять живой интерес к результатам достижений ребёнка в освоении экологической культуры.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей:
- формирование у детей реального представления о предметах и явлениях живой и неживой природы, основ экологической культуры;
- расширение знаний и представлений о бережном, созидательном отношении к природе;
- развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;
- формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
У родителей:
1. повышение экологической культуры;
2. активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия экспериментально-
познавательного, творческого, трудового характера.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:
- в группе создан лэпбук «Без экологии друзья, нам прожить никак нельзя», в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры;
- выставка поделок из пластилина «Пернатые друзья»;
- коллективная работа плакат «Береги природу»;
- выставка совместных работ детей и родителей «Эко-кормушки для птиц»;
- оформление зеленого огорода на подоконнике в группе «Зеленые друзья на подоконнике».
Содержание проекта
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
- игры,
- занятия,
- беседы,
- рассказывание,
- рассматривание иллюстраций по теме проекта,
- чтение художественной литературы.
Необходимые материалы: природный материал; предметы – заместители для игр; оборудование и материал для опытно-экспериментальной деятельности; дидактические игры; литература; предметные игрушки; пластилин, карандаши, альбомы;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный
- определение проблемы;
- обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
- составление плана работы;
- обогащение развивающей среды группы по теме экологическое воспитание дошкольника;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- обсуждение срока выполнения работы.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию у детей дошкольного возраста экологических представлений.
III этап- заключительный
- обработка результатов по реализации проекта;
- презентация проекта;
- итоговое мероприятие.
План реализации проекта
Месяц/ Тема | Организованная/совместная деятельность педагогов с детьми; родителей с детьми | Консультации для родителей |
Январь «Животный мир. Животные зимой» | I этап Предварительная работа: - Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта; -Обсуждение работы воспитателя с детьми; -Обсуждение срока выполнения работы; -Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями; -Составление плана работы; -Создание необходимых условий для реализации проекта; -Пополнить предметно-пространственную среду по теме проекта; -Обсуждение выставки творческих работ по теме проекта; -Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, игры, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей и проведение мастер-класса; -Обоснование, предсказание путей реализации проекта; -Обсудить с педагогами, как доступней предоставить информацию детям; -Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме; -Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану. | |
II этап Основная работа: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: цикл бесед на тему «Знакомые незнакомцы», рассматривание и беседа по картинам «Кто и как готовится к зиме» (дикие животные), «Домашние животные и их детеныши». РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: беседа на тему «Сравнение белого и бурого медведей», занятие на тему «Животные и птицы зимой». ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: коллективная работа на тему «Зимнее окно», рисование «Заяц в зимний период», аппликация «Лесные животные зимой», рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»), лепка «Зайчик» Художественная литература: Н.А.Рыжова «Не просто сказки» экологические рассказы, сказки и праздники; энциклопедия «Животный мир», сказка «Заюшкина избушка», В. Бианки «Снежная книга». Дидактические игры: «Чей хвост, чья голова» Цель: закрепить знания о диких животных, активизировать словарь ребёнка; «Животные и их малыши» Цель: учить детей правильно называть животное и находить его детёныша; развивать память, речь, внимание; «Кто где живет и чем питается» Цель: закрепление представлений о том, где обитают, чем питаются дикие и домашние животные; пазлы «Животные». «Экологическая башня» Цель: познакомить детей с понятием « пищевая цепь» и дать представление о цепях питания в лесу. Познавательно-исследовательская и практическая деятельность: «Рисуем песком» (игровой уголок «Волшебная песочница») Цель: развитие мелкой моторик ,творческого воображения, формирование коммуникативных навыков, диалогической и монологической речи. | Консультации: «Экологическое воспитание дошкольников в семье»; «Природа в жизни вашей семьи»; «Природа в познавательном и эстетическом развитии детей»; «Воспитание любознательности у детей средствами природы » | |
Февраль «Птицы зимой» | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: цикл бесед на тему «Зимующие/перелетные птицы», рассматривание и беседа по картинам, беседа «Пернатые друзья», беседа «Как помочь птицам зимой», занятие на тему «Животные и птицы зимой», совместная деятельность с детьми «Покормите птиц». РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: беседа «Чем питаются птицы зимой», заучивание скороговорок и стихов про птиц, загадки ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: занятие по лепке «Снегирь» (пластилинография), рисование «Птицы синие и красные», рисование «Зимующие птицы», изготовление эко-кормушек для птиц на участке. Художественная литература: энциклопедия «Живой мир», «Загадки про птиц», Бианки В. «Лесные небылицы» Дидактические игры: «Что склевали птицы» Цель: закрепить знания о зимующих птицах (предпочтение в еде). «Раздели птиц на зимующих и перелетных» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. «Когда это бывает?» Цель: развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Подвижная игра: «Угадай, кто кричит» Цель: развитие у детей наблюдательности, внимания, активности. | Консультации: «Как подкармливать птиц», «Первый воспитатель детей - природа». Мастер-класс: «Экологические кормушки» Оформление выставки: «Эко-кормушки для птиц». |
Март «Пробуждение природы весной» | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: лепка «Весенний пейзаж», рисование «Весенняя картина», рисование «Веточка вербы», рисование «Ранняя весна» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: рассматривание иллюстраций, картин о ранней весне, наблюдения в природе, наблюдение в уголке природы за комнатными растениями РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: заучивание стихотворения С.Д. Дрожжина «Пройдет зима холодная», рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Художественная литература: Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки»; И.С. Соколов-Микитова «Весна в лесу», Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Экспериментальная деятельность: «Холодное и теплое помещение для растений», «Растения тянутся к свету», «Много – мало». Дидактические игры: «Что сначала, что потом» Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений; «Волшебный поезд» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках. «Детки на ветке» Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Труд в уголке природы: оформление зеленого огорода на подоконнике в группе «Зеленые друзья на подоконнике»; посадка лука, томатов, зелени. Последующее наблюдение за этапами роста растений и зарисовки в альбом наблюдений. | Консультации: «Игры экологического содержания»; «Наблюдения за изменениями в природе»; «Всё ли мы знаем о лесе»; «Мир природы и детское творчество» |
Апрель «Планета Земля» | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: рисование «Экологические знаки», рисование «Земля на которой мы живем», коллективная творческая работа (аппликация, рисование) – плакат «Береги природу», аппликация «Украсим Землю», аппликация «Деревья», рисование «Круговорот воды в природе». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: энциклопедия «Планета Земля», беседа на тему «Есть ли жизнь под землей (в почве)?», совместная деятельность с детьми «Помоги лесу», беседа «Правила поведения в природе», «Юные эколята». РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: беседы «Круговорот воды в природе», «Почему важно сортировать мусор», «Береги природу, Земля - наш дом», придумывание сказки «Путешествие ручейка» Художественная литература: Е.Ульева «Порядок вокруг» экологические сказки для детей; В. Алешка «Свидание с лесом»; М.Юнак «Сказка про планету Земля»; Я.Аким «Есть одна планета-сад»; энциклопедия «Экология», энциклопедия «Хочу все знать» Дидактические игры: «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа; «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о разных природных объектах, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, речи. «Сортировка мусора» Цель: дать представление о способах решения некоторых экологических проблем. «Планета Земля» Цель: помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных природных зонах; формировать экологические представления; способствовать развитию логического мышления. | Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Планета Земля» к лэпбуку «Без экологии друзья, нам прожить никак нельзя». Экологическая акция «Крышечки доброты» Консультации: «Воспитание любви к природе»; «Мир вокруг нас»; «Экскурсия как форма воспитания у детей экологической культуры» |
Май | III этап Итоги проекта: 1. Выставка творческих работ воспитанников - «Земля – наш дом»; 2. Коллективный плакат «Береги природу»; 3. Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление экологической кормушки». 4. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Планета Земля» к лэпбуку «Без экологии друзья, нам прожить никак нельзя»; 5. Презентация проекта для педагогов внутри ДОУ. Итоговое мероприятие: Совместное с детьми и родителями изготовление лэпбука «Без экологии друзья, нам прожить никак нельзя». |
3. Выводы:
Во время реализации проекта получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня экологического сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально - положительного отношения к окружающему миру. В дальнейшем родители готовы и способны активно взаимодействовать с детьми и педагогами по вопросам экологического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя". Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего д...
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего дошкольного возраста...
«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!».
ldquo;Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и ум...
Экологический проект "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...
«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»
Проект «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя» Цель:- формировать экологическую культуру, расширять представление детей оприроде родного края, о взаимосвязях в ней и способах...
Конспект занятия в старшей группе "Без воздуха, друзья, нам прожить никак нельзя".
Цель: формировать представления детей о свойствах воздуха, значения его для человека, животных и растений. ...