Занятие по развитию речи в средней группе "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Устиненко Марина Владимировна

Занятие по развитию речи в средней группе "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Благовещенска»


Конспект НОД

в средней группе по развитию речи

Тема: «Мой город»

Воспитатель первой квалификационной категории

Устиненко Марина Владимировна

Благовещенск 2022

Цель:    Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях, о своем домашнем адресе .Упражнять в образовании прилагательных, активизировать словарь детей.

       

Задачи:

  • Образовательные:  Формировать представления  детей огороде. Расширять знания о достопримечательностях города.
  • Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
  • Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой город, воспитывать  желание знать о нем как можно больше нового и интересного. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном городе, беседы с детьми, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: Иллюстрации города, , геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), фото с достопримечательностями города.

ХОД: Педагог читает стих о родном городе.

Благовещенск — город пограничный,
На посту стоит, который год.
Современный, смотрится отлично,
Красотою радует народ.

Улицы прямые, как линейка,
В зелени бульваров и аллей.
Город пограничный, друг, поверь-ка,
Нет его дороже и родней.

Дети, о чем я вам прочитала стих? (городе) Как называется наш город(Благовещенск) А может, кто-то знает, как зовут людей, которые живут в нашем городе(Благовещенцы) Благовещенск  -это наша малая Родина. Здесь мы с вами родились, живем, ходим в д/с (учимся, играем, ….)

- А сейчас скажите, КАКОЙ НАШ ГОРОД? (красивый, светлый, чудесный, уютный, большой, чистый, замечательный, огромный, )

Давайте поиграем- «ЧТО ЕСТЬ В ГОРОДЕ» (использую иллюстрации о родном городе и модели) Ответить нужно предложением (в городе есть много людей, улиц, дорог, светофоров, дорожных знаков, зданий, домов, памятников).

Воспитатель:

Друг за другом,

Строго в ряд,

С двух сторон

Дома стоят.(Улица)

Воспитатель:

1. КАКИЕ БЫВАЮТ УЛИЦЫ? (длинные, широкие, узкие, светлые, темные, извилистые)

2. ЧТО ПОСТРОЕНО НА УЛИЦАХ? (дома)

3. КАКИЕ ДОМА В НАШЕМ ГОРОДЕ(многоэтажные, высокие, низкие, одноэтажные)

ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ (высокие, низкие, дошкольные, лечебные, торговые, учебные, жилые)

-ФИЗМИНУТКА.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх – присели)

А теперь назовите мне «Что есть у дома?»

Детям показываем картинку дома и спрашиваем«Что есть у дома?» Ответить нужно предложением (У дома есть….) Крыша, стены, пол, потолок, двери, лестница, звонок, глазок, окна, подвал, чердак, замок, антенна.

Воспитатель:

- ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ:

1. Как мы назовем дом из кирпича? (КИРПИЧНЫЙ) 2. Дом из дерева? (ДЕРЕВЯННЫЙ) 3. Дом из камня? (КАМЕННЫЙ) 4. Дом из панелей? (ПАНЕЛЬНЫЙ) 5. Дом из бетона? (БЕТОННЫЙ) 6. Дом из стекла? (СТЕКЛЯННЫЙ) 7. Дом из соломы? (СОЛОМЕННЫЙ)

- Игра «НАЗОВИ СВОЮ УЛИЦУ» (кому кинули мяч отвечает) Ответить надо предложением (Я живу на ….)

- Игра «УЗНАЙ ФОТО», (Берем свое фото и встаем вкруг )

В нашем городе много красивых мест, достопримечательностей. Расскажите о достопримечательности на своей фотографии. Ответить надо предложением (Я рядом с ВЕЧНЫМ ОГНЕМ).

 

Сегодня ребята мы с вами украсим наш город. Общая аппликация-Городская улица.

Рефлексия.

У нас получилась оживленная городская улица. Ребята , а что вам больше всего понравилось, запомнилось, какие были трудности?

Скажите о чем мы  сегодня разговаривали? (о городе)

А как называется наш город?(Благовещенск)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....

Занятие по развитию речи в средней логопедической группе по теме "Наш город"

Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детс...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»

Дать детям начальные представления о родном городе, о людях, живущих в нем , поможет данная разработка....

Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».

Конструкт занятия по развитию речи  для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город» Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к ис...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мой родной город - Иркутск"

Учить детей средней группы составлять творческий рассказ о родном городе, закрепить знания детей о родном городе....