Открытое интегрированное занятие на тему: «Первые шаги к знаниям». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;
Участвовать в коллективном разговоре, выработать умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументирую ответ, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении;
Воспитать доброжелательных собеседников, умение говорить спокойно, не повышая голоса;
В общении со взрослыми и сверстниками уметь пользоваться формулами словесной вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_k_znaniyam.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Мегино-Кангаласского улуса
Открытое интегрированное занятие
на тему:
«Первые шаги к знаниям».
(подготовительная группа)
МБДОУ «Сказка»
п.Нижний-Бестях
Воспитатель: Герасимова
Мария Егоровна
2010
Открытое интегрированное занятие (по развитию речи).
Тема занятия:
«Первые шаги к знаниям»
Задачи:
- Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;
- Участвовать в коллективном разговоре, выработать умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументирую ответ, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении;
- Воспитать доброжелательных собеседников, умение говорить спокойно, не повышая голоса;
- В общении со взрослыми и сверстниками уметь пользоваться формулами словесной вежливости;
МАТЕРИАЛЫ: -фломастер;
-листы бумаги;
-колокольчики;
-слайды с фотографиями и картинками;
-мяч;
-указка;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Беседы на тему «Щкола».
2.Экскурсия в Нижнее-Бестяхскую школу №2.
3.Знакомство с журналом «Колокольчик».
Ход занятия:
1-й этап.
-Телефонный разговор ( на экране появляется обложка журнала «Колокольчик» )
-Здравствуйте!
-Откуда? Из редакции журнала «Колокольчик».
-Через электронную почту?
- Да, спасибо, мы сейчас посмотрим. До свидания!
- Ребята, позвонили из города Якутска с редакции журнала «Колокольчик».
Они нам оправляют через электронную почту задание, а мы эти заания должны выполнить. Согласны, ребята?
-Согласны!
-А вы знаете, что такое электронная почта?
-Нет.
-Через компьютер отправляют письма, документы, задания …
-Ребята, на ваших столах лежат колокольчики, кто первым угадает, тот поднимает колокольчик и звенит.
-Теперь все берем колокольчики и послушаем, как он звенит, и этим мы объявляем начало игры.
(на экране появляется первое задание).
ИГРА «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
1-е задание.
- В этой игре отгадываем слово, обозначающие школьные принадлежности, а вы эти слова должны отгадать. Слушаем внимательно.
2-е задание.
-Смотрим картинки и с помощью схем вы должны составить предложения.
Например:
_ _ (мальчик сидит)
_ _ _ ( девочка сидит на стуле)
_ _ _ _ ( мальчик мелом пишет на доске)
3-е задание.
ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ»
-Внимательно смотрим, что здесь лишнее.
ФИЗМИНУТКА.
Я иду, и ты идешь, раз, два, три,
Я пою, и ты поешь, раз, два, три,
Мы идем, и мы поем, раз, два, три,
Очень дружно мы живем, раз, два, три,
(дети, стоя на месте, шагают).
Я альбом открою свой и как надо положу (руки вперед, руки верх)
Я от вас, друзья, не скрою (руки в сторону)
Кисточку я так держу (показывают, как держат кисточку)
Сяду прямо, не согнусь ( руки перед грудью и кивают головою)
За работу я возьмусь ( поднимают руки, как будто отвечают, рыгают на месте)
4-е задание.
(Показ фотографий школ №1,№2 и музыкальной школы)
-Ребята, смотрим на экран, и отвечаете на вопросы:
-Школа №1, какая? (каменная, трехэтажная, высокая и т.д.)
-Школа №2 ,какая? (двухэтажная, деревянная и т.д.)
-А начальная школа какая? ( деревянная, одноэтажная и т.д.)
-Музыкальная школа, какая? (деревянная, одноэтажная т.д.)
-Ребята, а в какой школе вы бы хотели, учится в будущем? (дети отвечают)
-У вас на столе лежат фломастеры и лист бумаги. Теперь вы должны нарисовать на тему: «Моя будущая школа моими глазами».
-А теперь, дети, расскажите про свою будущую школу (дети должны составить небольшой рассказ по своему рисунку)
СЛОВЕСНАЯ ИГРА: «Кто чем занимается»
(дать полные ответы).
-Воспитатель, что делает? ( воспитатель воспитывает детей).
-Учитель что делает? (учитель учит детей)
-Водитель что делает? ( водитель водит машину)
-Повар что делает? (повар готовит еду)
-Художник что делает? (художник рисует картины)
-Врач что делает? ( врач лечит людей)
(Встаем в круг, любому бросаю мяч, кто ловит, тот отвечает).
РЕФЛЕКСИЯ.
-Вот и мы выполнили 4 заданий, которые отправили из редакции журнала «Колокольчик».
-Как вы думаете, мы справились с заданиями? 9дети отвечают)
-Карина, больше всего какое задание понравилось?
-Саша …
-Никита …
-Анжелика …
-Все очень хорошо играли, молодцы, старались, узнали много нового. Да, ребята.
-За участие в игре из редакции «Колокольчик» вам, ребята, отправили такие медальоны в виде колокольчика.
-На этом наша игра закончена. Всем скажем до свидания, а после сончаса мы отправим через электронную почту ответ и благодарность за игру в редакцию журнала «Колокольчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие на тему: «Первые шаги к знаниям». (подготовительная группа)
Задачи: Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;Участвовать в коллективном разговоре, выработать умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументиру...
Интегрированное занятие на тему: «День Архангела Михаила» в подготовительной группе
Программное содержание: Расширять знания о любимом городе, познакомить с легендой об образовании города и его покровителе Архангеле Михаиле.Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: хороводн...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».
Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...
Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала для детей подготовительной группы на тему: «Умницы и умники»!
Материал интегрированного занятия расчитан на детей подготовительной группы. В конце учебного года воспитанники закрепляют ранее приобретенные знания, показывая чему они научились....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...