Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Прокопчук Галина Николаевна
Цели:
систематизировать знание о числе и цифре 7;
закрепить счёт от 1 до 20;
продолжать учить решать арифметические задачи;
развивать логическое мышление, внимание, связную речь;
совершенствовать фонематический слух, деление слов на звуки;
 
Задачи:
сформировать умение видеть логические связи и зависимости групп 
предметов;
сформировать представление о пространственных отношениях на листе 
и на плоскости;
продолжать учить выполнять действия по знаковым обозначениям;
учить выражать в речи связи и зависимости последовательных 
действий;
учить подбирать признаки к предмету
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 23

 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме “Насекомые”.

      Образовательные области: познавательное развитие и речевое развитие.

      Используемые образовательные технологии:

  1. Мнемотехника.
  2. Коррекционно-развивающая технология (графический диктант).
  3. Моделирование.
  4. Здоровьесберегающая.

                                                                                       Составила:        

                                                                             воспитатель Прокопчук Г.Н.

                         

Санкт-Петербург

2021

Цели:

  • систематизировать знание о числе и цифре 7;
  • закрепить счёт от 1 до 20;
  • продолжать учить решать арифметические задачи;
  • развивать логическое мышление, внимание, связную речь;
  • совершенствовать фонематический слух, деление слов на звуки;

Задачи:

  • сформировать умение видеть логические связи и зависимости групп предметов;
  • сформировать представление о пространственных отношениях на листе и на плоскости;
  • продолжать учить выполнять действия по знаковым обозначениям;
  • учить выражать в речи связи и зависимости последовательных действий;
  • учить подбирать признаки к предмету

Демонстрационный материал:

Мольберт, магнитная доска, “ромашка”, математическое панно, состав числа 7 из единиц-лепестков, план-схема “Подарок пчелы”, цветок-ромашка.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами от 1 до 10, листы в клеточку на каждого ребёнка, простой карандаш, карточки с арифметическими задачами, счётные палочки, карточки со словами, набор кодовых карточек.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо. Я вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете от кого письмо.

    Загадка:

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт,

Из него готовит мёд?

   Дети: Пчела.

Воспитатель: Правильно. Пчела пишет, что пропали все лепесточки у цветочков. Она просит Вас помочь найти лепесточки – выполнив задание. Поможем, ребята?

   Дети: Да

Задание 1.

Воспитатель: Возьмите на углу стола конверт с заданием: решение арифметической задачи. У кого возникают трудности, воспользуйтесь счётными палочками и набором цифр.

Воспитатель: Кто уже решил задачу?

Пожалуйста, Юра, расскажи условие и как ты её решил.

Воспитатель: Вероника, прикрепи первый лепесток. Все правильно решили задание.

Задание 2

Воспитатель: Возьмите на углу стола конверт с заданием: прочтите слово, разложите его по звукам.

Воспитатель: Виолетта, прочитай своё слово и разложи его по звукам.

Воспитатель: Маша, прикрепи следующий лепесток. Скажи, пожалуйста, какой он по счёту?

Физ.минутка.

Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Прилетела к нам пчела- машут руками, согнутыми в локтях (1,2,3) На цветочек села отдохнуть – присели. Встала, потянулась. И дальше полетела.

Задание 4

Воспитатель: Дети, пожалуйста, встаньте из-за столов и пройдите на ковёр, встаньте в круг. Я буду передавать цветок, а вы будете называть признаки цветка.

Воспитатель: Максим, прикрепи следующий лепесток.

Задание 5

Воспитатель:

Задача в стихах:

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют:

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько муравьёв под ёлкой?

У кого возникают трудности, воспользуйтесь счётными палочками.

Воспитатель: Таня решит эту задачу у доски. Пожалуйста. Молодец Никита, прикрепи, следующий лепесток, какой он по счёту?

Задание 6

Воспитатель: Игра “Сосчитайка”

Одна пчела. Две пчёлы. Максим, пять пчёл.

Одна бабочка. Две бабочки. Таня, пять бабочек.

Одна оса. Две осы. Вероника, пять ос.

Варя, прикрепи следующий лепесток.

Задание 7

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью план-схемы будем искать сюрприз от пчелы. Выходите из-за столов, вот от сюда начинаем отсчёт.

4 шага вперёд, 2 шага вправо, 2 шага влево, 2 шага вправо, наклонились в шкаф. Что нашли?

Дети: Горшочек с конфетами.

Воспитатель: Посмотрите, дети, на мольберт, что у нас получилось?

Дети: Цветочек-ромашка.

Воспитатель: Мы выполнили все задания пчёлки. Вам понравилось? Вы устали? Пчела вас отблагодарила конфетами.

                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...