"Весна"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_mursakaeva_s._b.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ибаева С. Б.
Воспитатель МАДОУ детский сад №279 г.Уфа
Весна
Возрастная группа детей: вторая младшая группа.
Цель: пробуждать детей не только вступать в диалог с взрослыми, но и аргументировать свое мнение, познакомить с характерными признаками весны.
Задачи:
Обучающие задачи: Учить стимулировать детскую мысль, самостоятельно находить варианты ответов, выразительно читать стихи, тренировать память.
Развивающие задачи: Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.
Воспитательные задачи: воспитывать представление о весне как о времени года, следующим за зимой; формировать цветовое восприятие (весна – зеленая).
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: экран и проектор, «волшебная» книга, ватман, краски, салфетки для рук.
Ход ООД:
1. Вводная часть
Дети заходят в игровую комнату
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Давайте все дружно с вами поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребятки поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Воспитатель: Молодцы ребята!
2. Основная часть
Воспитатель: Скажите мне, какое время года наступило?
Дети (ответы детей): Весна.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Сейчас я вам предлагаю прочитать одну очень интересную сказку. Посмотрите, что у меня есть (достает волшебную книгу).
Воспитатель читает сказку, во время чтения на экране появляются элементы сюжетной картинки.
«Жила-была гусеница Люся. Однажды сонная Люся выползла из-под сухого листика и увидела яркое лучистое солнышко. Вдруг Люся почувствовала какой-то дивный запах. Поползла она по стволу дерева и увидела на ветке маленькую почку, из которой высунулись крошечные зелёные листочки. На одном из них блестела капелька росы. Люся заглянула в неё и увидела своё отражение - красивую зелёную гусеницу, похожую на молодой листик. Люсе очень понравилось сидеть на дереве. Сверху всё было видно: и белое облако, и голубой ручеёк, и зелёную траву. В траве Люся заметила зелёного лягушонка, который играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за зелёным стебельком голубого подснежника. А лягушонок сидел под зелёным листом жёлтого пушистого одуванчика.
- А можно я тоже с вами поиграю? - спросила гусеничка.
- Конечно. Спускайся, прячься.
Пока гусеница ползла по коричневому стволу дерева, друзья отлично её видели. Но когда она оказалась в пушистой зелёной траве - не смогли её найти. Друзья ещё немного поиграли в прятки, а потом сели все вместе на зелёный лопушок, стали греться на солнышке и радоваться весне».
Воспитатель. Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Про кого она?
Дети (ответы детей): Про гусеницу, кузнечика и лягушонка.
Воспитатель: Какого цвета были гусеница, лягушонок и кузнечик?
Дети (ответы детей): Зелёного.
Воспитатель: Какого цвета были листья, трава, лопушок?
Дети (ответы детей): Зелёного.
Воспитатель: Какого цвета одуванчик и солнце?
Дети (ответы детей): Жёлтого.
Воспитатель: Какого цвета ручеёк, подснежник?
Дети (ответы детей): Голубого.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие любимые цвета Весны?
Дети (ответы детей): Зелёный, голубой, жёлтый.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А сейчас Ангелина, нам прочитает стихотворение, а мы его послушаем.
Ребенок:
Дарит песенки весна,
Раздает улыбки,
И на встречу ей со дна
Выплывают рыбки.
(дети поднимают руки на уровне груди и плавно раздвигают их в стороны) (улыбаются друг другу)
(приседают на корточки, а потом медленно поднимаются, имитируя движения пловца)
Воспитатель: Молодец Ангелина! Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы с вами повторим это стихотворение, но уже с движениями.
Повтор стихотворения с движениями.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами нарисуем волшебное дерево весны. А волшебное оно потому, что все листочки будут разного цвета. Листочки мы будем рисовать с помощью своих пальчиков.
Рисуют листочки дерева пальчиками.
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое красивое дерево получилось. Оно у нас весеннее, яркое. За ваши старания и труд, за то, что вы так красиво нарисовали, я сегодня вам дарю вот такие красивые раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...