Тема: "Профессии "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1. Расширить и закрепить знания детей о разных профессиях;
2. Познакомить детей с профессией столяр, с предметами труда, с профессиональными действиями;
3. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду;
Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazantseva_o.i_obrazovatelnaya_situatsiya_s_doshkolnikami.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая группа
Тема: "Профессии "
Основные цели:
- Расширить и закрепить знания детей о разных профессиях;
- Познакомить детей с профессией столяр, с предметами труда, с профессиональными действиями;
- Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду;
- Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Дидактические материалы:
Демонстрационный: инструменты; настольная игра «Профессии», атрибуты к сюжетно-ролевым играм, кукла Буратино.
Раздаточный: ленты, инструменты.
Оборудование: ноутбук с доступом в Интернет,
Краткая аннотация к работе: образовательная деятельность спланирована в форме развивающей ситуации с детьми – встреча с интересным человеком. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Образовательная ситуация с дошкольниками состоит из взаимосвязанных между собой частей. Для повышения активности детей используются игровые и информационные технологии.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, вот вы уже совсем стали большие и очень умные, а вот скажите вы уже думали кем бы хотели стать, какую профессию приобрести?
- А кем работают ваши родители?
— Ребята, к нам сегодня пришёл Буратино. Он хотел бы обратиться к вам с просьбой. А вы помните из какой сказки Буратино?
— Правильно, «Золотой ключик или приключения Буратино».
- С кем Буратино жил?
- А помните как появился Буратино? (ответы детей)
- Кто первым нашёл полено?
- А помните ли вы профессию Папы Карло и Джузеппе?
- Буратино нашёл у Папы Карло разные предметы и не знает их значение, хотите помочь ему?
2. Актуализация.
Игра «Угадай мою профессию»
Сейчас мы поиграем в игру «Угадай мою профессию». К разным профессиям относятся определённые предметы, инструменты. Вы сейчас по очереди будете подходить к столу, выбирать предмет, называть его, а остальные называют, людям какой профессии этот предмет нужен.
- Молодцы, справились с заданием? Что-то вызвало у вас затруднение?
Воспитатель обращает внимание на чертёж и поясняет, что Буратино хотел бы для инструментов Папы Карло сделать ящик, но не знает как…
Педагог тоже не знает как, спрашивает мнение детей и выслушивает предложения, подводит детей к знакомству с новой профессией столяр.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1).создать мотивационную ситуацию для введения новой профессии для формирования представлений о новом способе деления предметов на равные части с помощью условной мерки;
2).сформировать опыт под руководством специалиста фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
3).тренировать мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитатель знакомит детей с гостем, который работает столяром и который может помочь детям в этой ситуации. Он рассказывает о своей профессии, знакомит детей с инструментами, которые ему нужны.
- Как называется помещение, в котором Вы работаете?
- С каким материалом Вы работаете? (с деревом)
- Что Вы можете сделать из дерева?
- А можете прочитать чертёж?
Помогает прочитать чертёж и предлагает свою помощь в сборке ящика.
4.«Открытие» нового знания (способа действия).
Дидактические задачи:
1)сформировать представления о новом способе измерения длин отрезков с помощью мерки.
2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия;
3)тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь.
Как мы можем узнать способ деления бруска на равные части? (подумать самостоятельно, спросить у взрослого; получить информацию с помощью компьютера).
Выслушиваются все варианты, предложенные детьми, в ходе обсуждения детям демонстрируются разные способы деления, и подводит их к выводу, что доску можно разделить на 4 равные части с помощью мерки.
- Длину доски можно измерить разными мерками. Какие вы предлагаете взять? (Можно использовать ленту, полоску бумаги, кусок верёвки, палочку и т.д.).
- Какую мерку лучше взять, чтобы измерить длину доски и затем разделить на 4 равные части? Дети договариваются, чем будут измерять доску (лентой).
- Подумайте, что надо сделать сначала, а что потом? (Отмерить часть полоски, равную длине доски, затем разделить на 4 равные части).
Воспитатель предлагает детям подойти к столам (работа по подгруппам). Дети отмеряют часть ленты, равную длине доски; делят её на 4 равные части; отмеряют части, равные полученной мерке на доске.
—Правильный способ измерения вы придумали? Молодцы!
- Разделите ленточку на 4 равные части с помощью мерки. Подумайте, что и в каком порядке надо делать (дети делят ленты на части; разрезают ленту точно по отметкам на части; проверяют, равны ли они).
- На сколько частей вы разделили ленту?
- Равные ли получились части?
- С каким способом деления предмета на равные части вы познакомились?
Физкультминутка " Профессии".
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение, творческие способности.
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
5.1. Игра «Профессии»
Дидактические задачи:
1) закрепить представления об инструментах для каждой профессии, измерения длин отрезков с помощью разных мерок: сажень, косая сажень, пядь, шаг;
2) тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, аналогия, развивать воображение, логическое мышление, речь.
Разобрать предметы к нужной профессии.
5.2. Игра «Ремонт забора у бабушки»
Дидактические задачи:
1).расширить представления о способе измерения длин отрезков с помощью мерок, тренировать счетные умения, умение соотносить цифру с количеством;
2).тренировать мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
Педагог вносит длинную доску, и говорит, что бабушка хочет заменить забор. Ей надо несколько досок одинаковой длины, но она не может отмерить сама. Давай поможем ей. На забор нужно 8 досок вот такой длины. (Показывает полоску-мерку.) Давай посмотрим, хватит ли этой доски для забора». Далее дети начинают измерение: прикладывают полоску-мерку, ставят отметку и т. д. Чтобы не сбиться со счета, можно предложить откладывать фишку каждый раз, когда мерка уложится полностью.
- Хватит этой доски для забора? (Получилось девять таких досок, а надо для комнаты восемь: хватит, даже еще останется).
5.3. Работа в учебнике-тетради ( Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два-ступенька…Математика для детей 6-7 лет). Задание №4. стр.11,
Дидактические задачи:
1) закрепить представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки, тренировать счетные умения;
2) тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, аналогия, развивать воображение, логическое мышление, речь.
Дети садятся за столы. Сколько раз красная (синяя, желтая и зелёная) мерка уложилось в отрезке?
- Почему получились разные результаты?
6.Осмысление
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. Воспитатель собирает детей около себя.
- Что вы сегодня делали? (помогли Буратино подобрать специальные предметы к каждой профессии, помогли бабушке отремонтировать забор; делили ленту, узнали инструменты столяра)
- Какие умения помогли вам отремонтировать забор? (Умение измерять длины с помощью мерок, деления предмета на равные части)
- Можно предложить детям дома измерить шагами длину и ширину комнаты, пядями — размеры стола и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»
Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...
Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".
Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...