Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Имамова Гульназ Ринатовна

Технологическая карта НОД для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: ознакомление детей подготовительной группы  с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», раскрытие характеристик героев, оценка поступков персонажей сказки, посредством чтения и беседы по прочитанному отрывку, закрепление сюжета сказки с использованием дидактической игры на интерактивной доске «Выполни задания».

Задачи занятия:

  1. Образовательные:

-учить детей давать характеристику персонажам басни,

-формировать способность высказывать свое мнение и отношение к героям сказки.

  1. Развивающие:

-развивать быстроту реакции;

     -развивать мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключения);

      -развивать переключение внимания; расширять словарный запас;

      -развивать связную речь.

  1. Воспитывающие:

-воспитывать у детей умение слушать педагога и формировать представления о таких нравственных качествах как, трудолюбие, жалость к нуждающимся, стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: выполнить задания и получить фишки за правильно выполненное задание.

Игровые правила: .        

1.Подумать, внимательно посмотреть на варианты ответов, принять решение, выполнить их;

2.Принимать решение самостоятельно, не смотреть на ответы соперников;

3.Получает фишку, если правильно выполнил задание;

4.Победит тот, кто наберет большее количество фишек.

Игровые действия: Задача участников, внимательно прослушать задание педагога, обдумав решение, выбрать вариант ответа. После выбранных ответов, всех участников игры, проводится проверка, правильно ли выполнено задание.

Словарная работа: раскрыть понятия слов «лукошко», «суженый».

Планируемый результат занятия: 

-дети ознакомлены с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»;

-дети отвечают на вопросы по прочитанному и раскрывают характеристики героев;

-посредством беседы делают выводы о поступках и поведении героев.

Подготовительная работа: заполнение технологической карты, составление конспекта беседы, создание игр с интерактивной доской.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, арт-песочница, ноутбук, книга, посылка, фишки (по количеству детей).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт: «Встанем, хлопнем все в ладоши, Улыбнись и ты мне тоже». Усаживает детей на свои места. Анонсирует произведение: называет автора произведения, проговаривает название произведения, излагает краткое содержание произведения и своего отношения к нему.

Словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, рассказ воспитателя;

Фронтальная форма организации

Собираются в круг.

Приветствуют:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Присаживаются на свои места, внимательно слушают.

Готовность детей к предстоящей деятельности, дети внимательны и сосредоточены

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей в форме.

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Чем может закончиться постоянное веселье и нежелание трудиться Стрекозы?» подводит детей к умозаключению о невозможности ответа на проблемный вопрос без чтения произведения.

Напоминает о необходимости поддержания  правильной осанки.

Словесные: разъяснение, вопросы к детям, беседа; высказывание предположений детьми о решении проблемной ситуации;

фронтальная форма организации.

Постановка перед детьми проблемного вопроса:«Чем может закончиться постоянное веселье и нежелание трудиться Стрекозы?» обсуждение вариантов ответов, опираясь на ранее полученную информацию: «Она может остаться ни с чем»;»Она сможет получить желаемое»,  приходят к выводу о том, что нужно прочесть сказку и после этого ответить на проблемный вопрос

Умеет слышать и слушать; рассуждает и делает выводы; овладел умением предлагать варианты решений в проблемной ситуации.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с произведением И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Читает произведение И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Осуществляет контроль правильной осанки детей во время слушания.

Словесные: чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».  Фронтальная форма организации

Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя.

Знает содержание сказки  И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить умение давать героям произведения характеристику, анализировать их поступки; формировать умение высказывать свое мнение; закреплять умение выполнять правила игры строго по инструкции педагога; подведение к решению проблемной ситуации о том. что Иван все же смог снять перстень Царевны».

Задает вопросы по характеристике главного персонажа («Кто главный герой произведения?»), использует прием «закончи предложение»: Попрыгунья Стрекоза
Лето красное …(пропела),
Оглянуться не успела,
Как зима катит в…(глаза).”«повторное и выборочное чтение»; Подготавливает рабочее место для игры, объясняет правила дидактической игры.

Словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение детьми своих высказываний;

Практические: игры на интерактивной доске «Выполни задания».;

Индивидуальная форма организации

Дают ответы на вопросы, направленные на характеристику героев: «Главными героями произведения являются Стрекоза и Муравей

«Стрекоза легкомысленная, не подумала о будущем.»,  «Муравей рассудительный, честный, трудолюбивый, справедливый.»  Участвуют в игровой деятельности «Я начну, а ты продолжи» и «Выполни задания», выполняя манипуляции с интерактивной доской, учитывая правила и инструкции данные педагогом.

Отвечают на вопросы, заданные педагогом, дают характеристику персонажам сказки, умеют высказывать свое отношение к героям произведения; анализируют и принимают решения при выборе правильного ответа в игре, анализируют, синтезируют информацию и приходят к умозаключению.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки самооценки, обобщить деятельность детей по достижению цели.

Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию. Задает вопросы по сказке «Кто написал сказку?», «Как называется сказка?».

Словесные: вопросы к детям, ответы детей, беседа с детьми;

фронтальная форма организации.

Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют, высказывают свое мнение к идеи и содержанию произведения.

Оценивают поступки героев произведения; дают характеристику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...