Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: ознакомление детей подготовительной группы с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», раскрытие характеристик героев, оценка поступков персонажей сказки, посредством чтения и беседы по прочитанному отрывку, закрепление сюжета сказки с использованием дидактической игры на интерактивной доске «Выполни задания».
Задачи занятия:
- Образовательные:
-учить детей давать характеристику персонажам басни,
-формировать способность высказывать свое мнение и отношение к героям сказки.
- Развивающие:
-развивать быстроту реакции;
-развивать мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключения);
-развивать переключение внимания; расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
- Воспитывающие:
-воспитывать у детей умение слушать педагога и формировать представления о таких нравственных качествах как, трудолюбие, жалость к нуждающимся, стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: выполнить задания и получить фишки за правильно выполненное задание.
Игровые правила: .
1.Подумать, внимательно посмотреть на варианты ответов, принять решение, выполнить их;
2.Принимать решение самостоятельно, не смотреть на ответы соперников;
3.Получает фишку, если правильно выполнил задание;
4.Победит тот, кто наберет большее количество фишек.
Игровые действия: Задача участников, внимательно прослушать задание педагога, обдумав решение, выбрать вариант ответа. После выбранных ответов, всех участников игры, проводится проверка, правильно ли выполнено задание.
Словарная работа: раскрыть понятия слов «лукошко», «суженый».
Планируемый результат занятия:
-дети ознакомлены с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»;
-дети отвечают на вопросы по прочитанному и раскрывают характеристики героев;
-посредством беседы делают выводы о поступках и поведении героев.
Подготовительная работа: заполнение технологической карты, составление конспекта беседы, создание игр с интерактивной доской.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, арт-песочница, ноутбук, книга, посылка, фишки (по количеству детей).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт: «Встанем, хлопнем все в ладоши, Улыбнись и ты мне тоже». Усаживает детей на свои места. Анонсирует произведение: называет автора произведения, проговаривает название произведения, излагает краткое содержание произведения и своего отношения к нему. | Словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, рассказ воспитателя; Фронтальная форма организации | Собираются в круг. Приветствуют: Присаживаются на свои места, внимательно слушают. | Готовность детей к предстоящей деятельности, дети внимательны и сосредоточены |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей в форме. | Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Чем может закончиться постоянное веселье и нежелание трудиться Стрекозы?» подводит детей к умозаключению о невозможности ответа на проблемный вопрос без чтения произведения. Напоминает о необходимости поддержания правильной осанки. | Словесные: разъяснение, вопросы к детям, беседа; высказывание предположений детьми о решении проблемной ситуации; фронтальная форма организации. | Постановка перед детьми проблемного вопроса:«Чем может закончиться постоянное веселье и нежелание трудиться Стрекозы?» обсуждение вариантов ответов, опираясь на ранее полученную информацию: «Она может остаться ни с чем»;»Она сможет получить желаемое», приходят к выводу о том, что нужно прочесть сказку и после этого ответить на проблемный вопрос | Умеет слышать и слушать; рассуждает и делает выводы; овладел умением предлагать варианты решений в проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство с произведением И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». | Читает произведение И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Осуществляет контроль правильной осанки детей во время слушания. | Словесные: чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Фронтальная форма организации | Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя. | Знает содержание сказки И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить умение давать героям произведения характеристику, анализировать их поступки; формировать умение высказывать свое мнение; закреплять умение выполнять правила игры строго по инструкции педагога; подведение к решению проблемной ситуации о том. что Иван все же смог снять перстень Царевны». | Задает вопросы по характеристике главного персонажа («Кто главный герой произведения?»), использует прием «закончи предложение»: Попрыгунья Стрекоза | Словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение детьми своих высказываний; Практические: игры на интерактивной доске «Выполни задания».; Индивидуальная форма организации | Дают ответы на вопросы, направленные на характеристику героев: «Главными героями произведения являются Стрекоза и Муравей «Стрекоза легкомысленная, не подумала о будущем.», «Муравей рассудительный, честный, трудолюбивый, справедливый.» Участвуют в игровой деятельности «Я начну, а ты продолжи» и «Выполни задания», выполняя манипуляции с интерактивной доской, учитывая правила и инструкции данные педагогом. | Отвечают на вопросы, заданные педагогом, дают характеристику персонажам сказки, умеют высказывать свое отношение к героям произведения; анализируют и принимают решения при выборе правильного ответа в игре, анализируют, синтезируют информацию и приходят к умозаключению. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки самооценки, обобщить деятельность детей по достижению цели. | Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию. Задает вопросы по сказке «Кто написал сказку?», «Как называется сказка?». | Словесные: вопросы к детям, ответы детей, беседа с детьми; фронтальная форма организации. | Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют, высказывают свое мнение к идеи и содержанию произведения. | Оценивают поступки героев произведения; дают характеристику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...