Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Образовательные области:
· Коммуникация;
· Социализация;
· художественная литература;
· здоровье;
Ведущая область: Коммуникация
Задачи:
· расширять словарный запас;
· совершенствовать грамотную структуру речи;
· формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
· тренировать память на запоминание коротких стишков;
· способствовать развитию слухового внимания;
· помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Методы и приемы:
· наглядные;
· словесные;
· практические;
Форма организации: Игровая
Оборудование:
· мультимедийное оборудование;
· презентация «Фрукты»;
· кукла-Таня;
Мишутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра дошкольного образования
Самостоятельная работа
Тема: «Развитие речи и социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
по курсу
«Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
Слушатель:
Кулемина Е.Ю.
воспитатель, г. Жуковский МДОУ ЦРР д\с №3
Преподаватель:
Гладкова Юлия Андреевна, доцент кафедры дошкольного образования
АСОУ
2019
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Фрукты»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Образовательные области:
- Коммуникация;
- Социализация;
- художественная литература;
- здоровье;
Ведущая область: Коммуникация
Задачи:
- расширять словарный запас;
- совершенствовать грамотную структуру речи;
- формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
- тренировать память на запоминание коротких стишков;
- способствовать развитию слухового внимания;
- помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные;
- практические;
Форма организации: Игровая
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- презентация «Фрукты»;
- кукла-Таня;
- Мишутка.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
А теперь давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Приветствие: «Доброе утро»:
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (улыбаются, разводят руки в стороны)
Будет веселее! (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щёчки (движения по тексту)
Будем мы красивые (постепенно поднимают руки вверх)
Как в саду цветочки! («фонарики»)
Разотрём ладошки, (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем,
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём (разводят руки в стороны)
Улыбнёмся снова! Будьте все здоровы!
В: Ребята, а посмотрите, кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Кукла-Таня и Мишутка)
В: Посмотрите, Кукла-Таня и Мишутка что - то приготовили нам.
В: Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Презентация «Фрукты»
- Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
- С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин)
- Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)
- Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
- На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо. (виноград)
В: Молодцы! Все загадки отгадали.
В: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, бананы? Что это? (фрукты).
В: Где растут фрукты? (на деревьях).
В: Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
В: Где растут фруктовые деревья? (в саду)
В: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
В: Молодцы!
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето. Закрывайте глазки…раз, два, три. Открывайте глазки. Посмотрите мы с вами пришли в фруктовый сад.
(На экране иллюстрация фруктового сада)
В: Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Куклу -Таню и Мишутку)
В: Давайте присядем на травку.
В: Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)
В: Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, вишневом дереве, сливовом дереве и т. д. ?
В: Молодцы!
В: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из яблока , какой? - яблочный», и так далее с каждым ребенком.
В: А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
В: Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
В: Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
В: Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
В: Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)
Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть.
Физкультминутка
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
В: А сейчас я прочитаю стихотворение про фрукты вам и нашим друзьям - Кукле-Тане и Мишутке.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная, очень полезная.
А ещё из сливы спелой
Мы повидло можем сделать.
Спелый, сочный апельсин
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о фруктах)
В: Где мы путешествовали? (по фруктовому саду)
В: Почему сад называется фруктовый? (там растут фруктовые деревья)
В: А где продают фрукты? (в магазине, на рынке, в супермаркете)
В: Вот какие вы молодцы: рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали все загадки!
И гости приготовили для вас сюрприз, поиграть в игру: «Отгадай, что за фрукт ты съел?» (Дети на вкус определяют фрукт)
В: Молодцы, вы отгадали все фрукты, а теперь мы снова возвращаемся в детский сад. Закрывайте глазки…раз, два, три. Открывайте глазки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-525847-1415973621.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-685177-1475934038.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-779628-1460196398.jpg)
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема:Фрукты
Способствовать развитию речи как средство общения, совершенствовать грамотную структуру речи. Тренировать память на запоминание коротких стишков, способствовать развитию слухового внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017434-1519900928.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Фрукты»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Фрукты»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-757009-1639335293.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-757081-1455643371.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Консервиованные фрукты "
Материал рамещен в помощь воспитателям детских садов для проведения занятий по развитию речи в осенний период, лексичесая тема"Фрукты"...