Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Образовательные области:
· Коммуникация;
· Социализация;
· художественная литература;
· здоровье;
Ведущая область: Коммуникация
Задачи:
· расширять словарный запас;
· совершенствовать грамотную структуру речи;
· формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
· тренировать память на запоминание коротких стишков;
· способствовать развитию слухового внимания;
· помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Методы и приемы:
· наглядные;
· словесные;
· практические;
Форма организации: Игровая
Оборудование:
· мультимедийное оборудование;
· презентация «Фрукты»;
· кукла-Таня;
Мишутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра дошкольного образования
Самостоятельная работа
Тема: «Развитие речи и социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
по курсу
«Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
Слушатель:
Кулемина Е.Ю.
воспитатель, г. Жуковский МДОУ ЦРР д\с №3
Преподаватель:
Гладкова Юлия Андреевна, доцент кафедры дошкольного образования
АСОУ
2019
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Фрукты»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Образовательные области:
- Коммуникация;
- Социализация;
- художественная литература;
- здоровье;
Ведущая область: Коммуникация
Задачи:
- расширять словарный запас;
- совершенствовать грамотную структуру речи;
- формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
- тренировать память на запоминание коротких стишков;
- способствовать развитию слухового внимания;
- помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные;
- практические;
Форма организации: Игровая
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- презентация «Фрукты»;
- кукла-Таня;
- Мишутка.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
А теперь давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Приветствие: «Доброе утро»:
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (улыбаются, разводят руки в стороны)
Будет веселее! (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щёчки (движения по тексту)
Будем мы красивые (постепенно поднимают руки вверх)
Как в саду цветочки! («фонарики»)
Разотрём ладошки, (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем,
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём (разводят руки в стороны)
Улыбнёмся снова! Будьте все здоровы!
В: Ребята, а посмотрите, кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Кукла-Таня и Мишутка)
В: Посмотрите, Кукла-Таня и Мишутка что - то приготовили нам.
В: Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Презентация «Фрукты»
- Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
- С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин)
- Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)
- Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
- На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо. (виноград)
В: Молодцы! Все загадки отгадали.
В: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, бананы? Что это? (фрукты).
В: Где растут фрукты? (на деревьях).
В: Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
В: Где растут фруктовые деревья? (в саду)
В: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
В: Молодцы!
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето. Закрывайте глазки…раз, два, три. Открывайте глазки. Посмотрите мы с вами пришли в фруктовый сад.
(На экране иллюстрация фруктового сада)
В: Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Куклу -Таню и Мишутку)
В: Давайте присядем на травку.
В: Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)
В: Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, вишневом дереве, сливовом дереве и т. д. ?
В: Молодцы!
В: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из яблока , какой? - яблочный», и так далее с каждым ребенком.
В: А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
В: Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
В: Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
В: Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
В: Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)
Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть.
Физкультминутка
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
В: А сейчас я прочитаю стихотворение про фрукты вам и нашим друзьям - Кукле-Тане и Мишутке.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная, очень полезная.
А ещё из сливы спелой
Мы повидло можем сделать.
Спелый, сочный апельсин
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о фруктах)
В: Где мы путешествовали? (по фруктовому саду)
В: Почему сад называется фруктовый? (там растут фруктовые деревья)
В: А где продают фрукты? (в магазине, на рынке, в супермаркете)
В: Вот какие вы молодцы: рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали все загадки!
И гости приготовили для вас сюрприз, поиграть в игру: «Отгадай, что за фрукт ты съел?» (Дети на вкус определяют фрукт)
В: Молодцы, вы отгадали все фрукты, а теперь мы снова возвращаемся в детский сад. Закрывайте глазки…раз, два, три. Открывайте глазки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема:Фрукты
Способствовать развитию речи как средство общения, совершенствовать грамотную структуру речи. Тренировать память на запоминание коротких стишков, способствовать развитию слухового внимания....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Фрукты»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Фрукты»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Консервиованные фрукты "
Материал рамещен в помощь воспитателям детских садов для проведения занятий по развитию речи в осенний период, лексичесая тема"Фрукты"...