Занятие с использованием современных образовательных технологий «Посадил дед репку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление знаний детей о домашних животных и их жилищах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования города Лабытнанги

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»

Конспект занятия с использованием

современных образовательных технологий

«Посадил дед репку»

Подготовила Искужина Гульфина Сагитовна

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление знаний детей о домашних животных и их жилищах.

Образовательные задачи:

  • закреплять произношение шипящих звуков;
  • учить детей различать животных по их голосам;
  • учить детей правильно называть жилища животных;
  • закреплять умение образовывать звукоподражательные глаголы и использовать их в речи;
  • формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь;
  • формировать и активизировать словарь «домашние животные»: собака, кошка, корова, лошадь, свинья;
  • развивать любознательность, память и мышление детей;
  • развивать зрительное восприятие;
  • способствовать развитию фонематического слуха.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать заботливое отношение к животным;
  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  • воспитывать интерес к сказкам.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, творческая

Методы и приемы: рассматривание, проговаривание чистоговорок, постановка проблемной ситуации, беседа, ИЗОдеятельность (конструирование), сюрпризные моменты.

Форма проведения: игра - ситуация

Материалы, оборудование: чистоговорки, презентация «Посадил дед репку», интерактивная панель «Колибри», конструкторы трёх видов.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель

Воспитанники

Ребята, проходите! Будем знакомиться. Меня зовут Гульфина Сагитовна. Я сегодня пришла к вам в гости. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Дети здороваются с воспитателем

- Ой, Ребята! Слышите, кто-то где-то шуршит? Давайте прислушаемся.

Да это же из этой коробочки звук! Как вы думаете, кто это?  Правильно, мышка

Мышка

А я знаю чистоговорки про мышку. Я вам говорю, а вы за мной повторяете.

Шу-ши-ша

Ша-шо-шу

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

Дети повторяют

Как думаете, из какой сказки пришла к нам мышка?

Теремок. Мышка-норушка. Репка

Правильно. Во всех этих сказках мы можем встретить мышку. А вы знаете сказку «Репка»?

Да, знаем.

Хотите, я вам расскажу сказку репка на новый лад? Такую, какую вы ещё никогда не слышали?

Да, хотим

Давайте сядем перед нашим волшебным экраном, а мышка будет смотреть какая у вас ровная спинка, как красиво стоят ваши ножки, как вы внимательно слушаете

Дети садятся напротив интерактивной панели  «Колибри»

Показ презентации «Посадил дед репку»

В одной деревне жил дед. Однажды посадил он репку. А сам с бабкой и внучкой поехал в город на ярмарку.

Остались Жучка, кошка и мышка хозяйничать.

В огороде уже выросла репка! Большая пребольшая!

Что делать? Решили звери вытянуть репку!

Появляется Мышка по щелчку. 

Мышка за репку,

Щелкнула

Кошка за мышку,

Щелкнула 

Жучка за кошку, тянут, потянут, а вытянуть не могут!

Дети помогают продолжить фразы.

Стали думать, кого из животных на помощь позвать? И вдруг слышат звуки

По очереди звучат голоса домашних и диких животных, дети узнают животных и называют их.

Правильно, это корова мычит. Ржёт лошадь, волк воет, хрюкает свинья, рычит медведь.

Кого из услышанных животных могут взять себе в помощники наши друзья?

Предложения детей.

Слайд с коровой, лошадью и свиньей.

А почему эти животные будут помогать?

Предложения детей.

Молодцы, ребята, правильно выбрали помощников – домашних животных!

Тут лошадка заржала: «Ииигого. Мы бы рады вам помочь, но у нас беда, вчера налетел сильный ураган и разрушил наше жилище. Что делать,  не знаем.

Ребята, чем мы можем помочь животным?

Предложения детей.

Все верно. Ребята, скажите, как называются жилища этих домашних животных?

Ответы детей.

Давайте подойдём к столам и разделимся на 3 команды. Каждая команда выбирает себе набор конструктора и строит жилище

Дети, идут к столам, делятся на команды по желанию и выполняют задание.

Помните, работать надо дружно и слажено, нас ведь ждут мышка, кошка и Жучка

Молодцы, мы с вами помогли животным. У каждого появился свой дом – коровник, свинарник, конюшня.

 

Давайте вернёмся к экрану и продолжим нашу сказку. Помните, что мышка смотрит как красиво вы сидите на стульчиках

Вдруг захрюкала свинья: «Хрюю. Как же мы будем тянуть репку, не пойму, за что мы будем держаться!» Ребята, за что они могут взяться?

Ответы детей.

Правильно, за хвосты.

Показываем слайды с животными без хвостов.

Давайте мы с вами нарисуем их.  

Дети по очереди рисуют хвосты. Дети узнают чей это хвост и говорят полным ответом – это собачий хвост, это – мышиный, это кошачий, это лошадиный, это коровий, это свиной хвост. 

Молодцы ребята! Вы правильно нарисовали и назвали все хвосты.

«Вот теперь мы вам поможем!» - говорят помощники. А дальше расскажем сказку вместе. Вы согласны?

Да

Мышка за репку, кошка за мышку, Жучка за кошку, свинья за Жучку, корова за свинью, лошадь за корову, тянут, потянут – вытянули репку! А тут и дед, бабка и внучка вернулись. Обрадовались, что вся работа сделана! Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Дети помогают  продолжить фразу.

Молодец!

Вы действительно большие молодцы! Подойдите ко мне! Вам понравилась наша новая сказка? А что ещё вам сегодня понравилось?

Предложения детей.

И мышке у вас тоже очень понравилось.

До свидания ребята!

До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...

Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками

Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...