Занятие с использованием современных образовательных технологий «Посадил дед репку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление знаний детей о домашних животных и их жилищах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy_posadil_ded_repku.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования города Лабытнанги
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
Конспект занятия с использованием
современных образовательных технологий
«Посадил дед репку»
Подготовила Искужина Гульфина Сагитовна
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление знаний детей о домашних животных и их жилищах.
Образовательные задачи:
- закреплять произношение шипящих звуков;
- учить детей различать животных по их голосам;
- учить детей правильно называть жилища животных;
- закреплять умение образовывать звукоподражательные глаголы и использовать их в речи;
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- формировать и активизировать словарь «домашние животные»: собака, кошка, корова, лошадь, свинья;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие;
- способствовать развитию фонематического слуха.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать интерес к сказкам.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, творческая
Методы и приемы: рассматривание, проговаривание чистоговорок, постановка проблемной ситуации, беседа, ИЗОдеятельность (конструирование), сюрпризные моменты.
Форма проведения: игра - ситуация
Материалы, оборудование: чистоговорки, презентация «Посадил дед репку», интерактивная панель «Колибри», конструкторы трёх видов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель | Воспитанники | |
Ребята, проходите! Будем знакомиться. Меня зовут Гульфина Сагитовна. Я сегодня пришла к вам в гости. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. | Дети здороваются с воспитателем | |
- Ой, Ребята! Слышите, кто-то где-то шуршит? Давайте прислушаемся. Да это же из этой коробочки звук! Как вы думаете, кто это? Правильно, мышка | Мышка | |
А я знаю чистоговорки про мышку. Я вам говорю, а вы за мной повторяете. Шу-ши-ша Ша-шо-шу Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. | Дети повторяют | |
Как думаете, из какой сказки пришла к нам мышка? | Теремок. Мышка-норушка. Репка | |
Правильно. Во всех этих сказках мы можем встретить мышку. А вы знаете сказку «Репка»? | Да, знаем. | |
Хотите, я вам расскажу сказку репка на новый лад? Такую, какую вы ещё никогда не слышали? | Да, хотим | |
Давайте сядем перед нашим волшебным экраном, а мышка будет смотреть какая у вас ровная спинка, как красиво стоят ваши ножки, как вы внимательно слушаете | Дети садятся напротив интерактивной панели «Колибри» | |
Показ презентации «Посадил дед репку» В одной деревне жил дед. Однажды посадил он репку. А сам с бабкой и внучкой поехал в город на ярмарку. Остались Жучка, кошка и мышка хозяйничать. В огороде уже выросла репка! Большая пребольшая! Что делать? Решили звери вытянуть репку! Появляется Мышка по щелчку. Мышка за репку, Щелкнула Кошка за мышку, Щелкнула Жучка за кошку, тянут, потянут, а вытянуть не могут! | Дети помогают продолжить фразы. | |
Стали думать, кого из животных на помощь позвать? И вдруг слышат звуки | По очереди звучат голоса домашних и диких животных, дети узнают животных и называют их. | |
Правильно, это корова мычит. Ржёт лошадь, волк воет, хрюкает свинья, рычит медведь. | ||
Кого из услышанных животных могут взять себе в помощники наши друзья? | Предложения детей. Слайд с коровой, лошадью и свиньей. | |
А почему эти животные будут помогать? | Предложения детей. | |
Молодцы, ребята, правильно выбрали помощников – домашних животных! | ||
Тут лошадка заржала: «Ииигого. Мы бы рады вам помочь, но у нас беда, вчера налетел сильный ураган и разрушил наше жилище. Что делать, не знаем. | ||
Ребята, чем мы можем помочь животным? | Предложения детей. | |
Все верно. Ребята, скажите, как называются жилища этих домашних животных? | Ответы детей. | |
Давайте подойдём к столам и разделимся на 3 команды. Каждая команда выбирает себе набор конструктора и строит жилище | Дети, идут к столам, делятся на команды по желанию и выполняют задание. | |
Помните, работать надо дружно и слажено, нас ведь ждут мышка, кошка и Жучка | ||
Молодцы, мы с вами помогли животным. У каждого появился свой дом – коровник, свинарник, конюшня.
| ||
Давайте вернёмся к экрану и продолжим нашу сказку. Помните, что мышка смотрит как красиво вы сидите на стульчиках | ||
Вдруг захрюкала свинья: «Хрюю. Как же мы будем тянуть репку, не пойму, за что мы будем держаться!» Ребята, за что они могут взяться? | Ответы детей. | |
Правильно, за хвосты. Показываем слайды с животными без хвостов. Давайте мы с вами нарисуем их. | Дети по очереди рисуют хвосты. Дети узнают чей это хвост и говорят полным ответом – это собачий хвост, это – мышиный, это кошачий, это лошадиный, это коровий, это свиной хвост. | |
Молодцы ребята! Вы правильно нарисовали и назвали все хвосты. | ||
«Вот теперь мы вам поможем!» - говорят помощники. А дальше расскажем сказку вместе. Вы согласны? | Да | |
Мышка за репку, кошка за мышку, Жучка за кошку, свинья за Жучку, корова за свинью, лошадь за корову, тянут, потянут – вытянули репку! А тут и дед, бабка и внучка вернулись. Обрадовались, что вся работа сделана! Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец! | Дети помогают продолжить фразу. Молодец! | |
Вы действительно большие молодцы! Подойдите ко мне! Вам понравилась наша новая сказка? А что ещё вам сегодня понравилось? | Предложения детей. | |
И мышке у вас тоже очень понравилось. | ||
До свидания ребята! | До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с
Конспект индивидуального логопедическогозанятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж О. Приходько мышц артикуляционного аппарата) с ребёнком 4-х лет со стёртой
Конспект индивидуального логопедического занятия...
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...