Проект в младшей группе «Моя любимая игрушка»
проект по развитию речи (младшая группа)
помочь детям в адаптации к условиям новой группы и овладении игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mladshey_gruppe.docx | 220.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «Моя любимая игрушка»
МБДОУ ЦРР ДС № 51
Педагоги: Буданова И.Г.
Гисмиева Е.И.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя)
Актуальность:
Многие дети сталкиваются с проблемой социальной и психологической адаптации в новой обстановке и с новым педагогом при переходе из группы раннего возраста в дошкольную. Поэтому правильная организация развивающей среды дело серьезное и ответственное. Особенно это касается подбору игр и игрушек. От успешного решения этой задачи зависят прогресс в развитие ребёнка и его настроение. Взаимодействие с игрушкой способствует развитию познавательных процессов, памяти, мышления, воображения, речи ребёнка. Многие дети игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.
Цель: помочь детям в адаптации к условиям новой группы и овладении игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи:
1. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться, активировать речевую активность при взаимодействии с игрушками, со сверстниками, со взрослыми, обогащать словарь ребенка.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели.
3. Взывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам, формировать умение передавать свое отношение к ним и воспитывать бережное отношение.
4. Способствовать формированию у родителей потребности в частном общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребёнка.
Предполагаемый результат проекта:
1. Дети легко адаптируются к условиям новой группы. Будут проявлять интерес к исследованию различных игрушек, бережно относиться к ним, взаимодействовать со сверстниками во время игр.
2. Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
4. Оформление детских рассказов в книгу.
Этапы проекта:
1. Мотивационно – диагностический: Постановка темы, цели и задач проекта. Работа с методическим материалом.
2. Организационный: Обсуждение с педагогами, родителями группы, подбор консультаций для родителей.
3. Практический: Реализация проекта. (Д/и игры, с/р игры, игровые упражнения, чтение художественной литературы)
4. Итоговый: Фотоотчёт проекта. Книжка – раскладушка с детскими рассказами о любимой игрушке. (Сочинение рассказов о своей любимой игрушке совместно с педагогом или с родителями) Разучивание стихотворения В. Берестова «Больная кукла»
Методы, используемые реализации проекта:
1. Игровые
2.Наглядные
Дидактические игры:
«Сложи картинку» - цель: учить собирать разрезную картинку из 4 частей.
«Чудесный мешочек» - цель: учить определять игрушки на ощупь.
«Узнай игрушку» - цель: уточнение и активизация словаря.
«Чего не хватает» - цель: развитие целостного восприятия предмета.
Беседы, обсуждения:
«Зачем нужны игрушки?», «Такие разные игрушки», «Я играю бережно».
Цель: расширять знания об игрушках и играх с ними.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать длинные и короткие линии карандашом.
«Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.
Консультации:
Консультация на тему «Играем с ребенком дома».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно влияет на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, проявляют интерес к играм друг с другом.
3. Отмечается речевая активность детей, что положительно влияет на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Родители принимали активное участие в реализации проекта, организовали совместный конкурс рисунков родителей и детей «Любимая игрушка моего ребенка» (рисунки детей), фотовыставки «Я играю» в домашних условиях.
5. Была создана книжка – раскладушка. «Моя игрушка»
Список используемой литературы:
Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...
Проект I младшей группы «Моя любимая игрушка»
Научить детей играть, бережно относиться к играм и игрушкам; познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»....
Проект в младшей группе "Моя любимая игрушка"
Проект«Моя любимая игрушка»Информационная карта проекта:Тип проекта: творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети, воспитатели, родители.Возраст...
Проект для младшей группы "Мои любимые игрушки"
Проект для младшей группы...
Проект в младшей группе "Моя любимая игрушка"
Проект в младшей группе "Моя любимая Игрушка"...
Разработка и реализация проекта в младшей группе "Мои любимые игрушки"
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек....
Проект в младшей группе "Моя любимая игрушка"
Краткосрочный проект младшей группе«Моя любимая игрушка».Подготовила: Орлова С.Г.Вид проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети 3-4лет, воспитатели, родители воспит...