«Звук [О] и буква «О»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Знакомство с гласным звуком [О] и буквой О.
Задачи:
- Формировать умение выделять звук [О] в словах.
- Формировать умение узнавать графический образ буквы О.
- Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.
- Учить выделять ударный слог, делить слово на слоги.
- Развивать фонематический слух, память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление.
- Развивать умение четко и правильно выражать свои мысли. Умение вести диалог, анализировать и обобщать.
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_teme_zvuk_o_i_bukva_o.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по речевому развитию в подготовительной к школе группе.
Тема: Звук [о] и буква О.
Цель: Знакомство с гласным звуком [О] и буквой О.
Задачи:
- Формировать умение выделять звук [О] в словах.
- Формировать умение узнавать графический образ буквы О.
- Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.
- Учить выделять ударный слог, делить слово на слоги.
- Развивать фонематический слух, память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление.
- Развивать умение четко и правильно выражать свои мысли. Умение вести диалог, анализировать и обобщать.
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в кружок.
Настроение у нас отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Нам занятие начинать пора!
Воспитатель: «Ребята, проходите на свои места. Давайте вспомним, на какие две группы делятся все звуки нашего языка?» (ответы детей). Молодцы. Чем отличаются звук и буква? (ответы детей). С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? Правильно, со звуком [А] и буквой А. Возьмите счетные палочки и постройте из них букву А. Молодцы! Посмотрите, какие буквы получились у каждого. Ребята, звук [А] и буква А хотят познакомить нас со своими друзьями – новым звуком и буквой. Но для этого нам необходимо быть очень внимательными и выполнить задания».
Нейрогимнастика. Упражнение «Фонарики».
Воспитатель: «Ребята, наши друзья предлагают нам рассмотреть картину. (На доске картина с осенним пейзажем). Приготовьте подзорную трубу. (Дети складывают руки в форме подзорной трубы). И расскажите, что вы увидели? (Дети по очереди называют детали). Ребята, какое время года изображено здесь? Почему вы так решили? Сейчас с помощью волшебства мы перенесемся в этот чудесный лес. Закрывайте глазки. (Звучит музыка). Итак, мы в чудесном лесу! Передайте свои ощущения. Что вы чувствуете? (ответы детей). Что вы слышите? (Ответы детей). Молодцы! Мы в осеннем лесу».
Физкультминутка «Осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: «Нам пора возвращаться. (Звучит музыка). Давайте расскажем об осени. (Воспитатель обращает внимание детей на таблицу мнемотехники «Осень», дети по цепочке составляют предложения об осени). Молодцы».
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно слово «осень» и назовите первый звук в этом слове. С каким звуком мы сегодня будем знакомиться? Правильно, со звуком [О]. Дайте характеристику этому звуку. (ответы детей). Молодцы.
Игра «Поймай звук». (Дети «ловят» звук [О] среди звуков, в слогах и словах).
Звуковой анализ слова «обруч».
Игра «Раздели на слоги». (Дети встают в круг, каждый берет картинку, которые расположены в центре на стульчике. Затем по цепочке дети называют картинку и делят слово на слоги, прохлопывая их.)
Воспитатель: Ребята, какой буквой обозначается звук [О]? Правильно, буквой О. Рассмотрите ее внимательно и скажите, на что похожа эта буква? (ответы детей). Возьмите веревочки и на бархатных табличках выложите букву О. Давайте нарисуем портрет буквы О. Можно нарисовать и подарки для буквы. Только помним, что буква любит предметы, в названии которых есть звук [О]. Молодцы. (Воспитатель вместе с детьми организует выставку рисунков).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...