«В гостях у сказки»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Сказочные темы наиболее интересны и доступны пониманию ребёнка.
Сказка обогащает социальный и предметный опыт детей, помогает расширить нравственное представление о проявлении добра и зла , развивает творческое мышление дошкольника.
Сказки способствуют развитию выразительности речи ,а так же творчеству самих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-dlya-mo-ivancova-i-a.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, научить детей сочинять сказки, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта 1 . Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли. 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчётливость произношения, традиции семейного чтения. 3. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Проект «В гостях у сказки» основан на интеграции следующих видов деятельности : познавательно – исследовательской , ИЗО – деятельности , чтение художественной литературы
Сказочные темы наиболее интересны и доступны пониманию ребёнка. Сказка обогащает социальный и предметный опыт детей, помогает расширить нравственное представление о проявлении добра и зла , развивает творческое мышление дошкольника. Сказки способствуют развитию выразительности речи ,а так же творчеству самих детей.
Подготовительный этап проекта На подготовительном этапе к проекту пополнили библиотеку сказками, рассказывали и рисовали свои любимые сказки , любимых сказочных героев, просто рассматривали иллюстрированные книжки со сказками.
Образовательная деятельность Чтение русских народных сказок: « Морозко », « Царевна лягушка », « Конёк горбунок », « Гуси лебеди », « Иван-царевич и серый волк », « Зимовье зверей », « Летучий корабль » Чтение авторских сказок: В. Ф. Одоевский « Мороз Иванович » Г. Х. Андерсен « Ромашка », « Дюймовочка » К. Ушинский « Слепая лошадь » В. Даль « Старик-годовик »
НОД познание : « Как создаётся книга », « Гипербола как художественный приём », « Театр », « Проблема прекрасного в искусстве » НОД развитие речи: « Беседа о сказках », « Русские народные сказки » НОД по творческому рассказыванию : « Забавные приключения рыжего котёнка », « Составление описательного рассказа объект яблоко », « Сочиняем сказку про Золушку », « Сочинение сказок о медвежонке и зайчонке » НОД рисование : « Животные из сказок », « Мой любимый сказочный герой », « Волшебные предметы », « Фантастическое яблоко », « Отрицательные герои сказок » НОД лепка : « Сказки », « Лиса и колобок », « Избушка Бабы-Яги » НОД конструирование : « Изготовление элементов декорации » Непосредственно образовательная деятельность
Просмотр мультфильмов : « Золотая антилопа », « Валидуб », « Дедушка и внучек », « Олени и волк », « Сказка старого дуба », « Полкан и Шавка », « Аленький цветочек »
Работа с родителями. Консультации на тему : «Малые фольклорные формы», «Рождественские посиделки», «Широкая масленица». Оформление альбома «Скороговорки в картинках»
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также ежедневно старались читать детям по вечерам. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...