В гости к детям курочка пришла
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ворошилова Татьяна Михайловна

Конспект занятий предназначет для 1-ой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

 

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

 Ворошилова Татьяна Михайловна

 

Должность, категория

 Воспитатель 1 категории

ВИД НОД

 Интегрированное занятие: Развитие речи, окружающий мир, лепка, фэмп.

Возрастная группа,

количество человек

 

 1-я младшая группа

Продолжительность   мероприятия

 12 минут

 

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

 

«В гости к детям Курочка пришла»

Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепление

Цели  занятия/ мероприятия

 

Закрепить знания детей о домашних птицах и их потомством, закреплять правильное звукопроизношение; развивать воображение.

Закрепить умения отщипывать кусочки от основного куска и лепить шарики круговыми движениями.

Задачи  занятия/ мероприятия

 

1.Развивать слуховое и зрительное восприятия, мышления, воображение, память.

2. Продолжать развивать понимание речи, желание отвечать на вопросы.

3.Закрепляем представление о величине, цвете и количестве.

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Развиваем мелкие движения кисти, координацию движения рук, чувство ритма, усидчивость и акуратность.

Умение переключать слуховое внимание, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа

 

Чтение: потешки «Петушок и его семья»; подвижная игра « Наседка и цыплята»; чтение народной сказки «Птичий двор»;  подвижная игра «Бегите ко мне»; рассматривание картинок на тему: «Птичий двор», «Как живут домашние птицы», «Курица наседка»; стихотворения А. Борто «Кто как кричит»; речевая игра «Узнай по звуку»; речевая игра «Петушок и цыплята».

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 

Книга А. Борто

https://zemlvetl.ru/2021/05/26/ptichij-dvor/ 

https://dzen.ru/media/id/5fa57261b51604568e373971/leksicheskaia-tema-domashnie-pticy-razvitie-rechi-doshkolnika-konsultaciia-uchitelialogopeda-607eb6f42a579e695252377f

https://funart.pro/uploads/posts/2021-07/1626743122_44-funart-pro-p-kuritsa-nasedka-zhivotnie-krasivo-foto-52.jpg

https://funart.pro/uploads/posts/2021-07/1626743186_54-funart-pro-p-kuritsa-nasedka-zhivotnie-krasivo-foto-63.jpg

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Мягкая игрушка курица; проектор и доска; столы и стулья; пластилин, доска, бумажные круги; обручи.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 

PowerPoint

              Этапы мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

     Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

-

 

 

 

Инструкции воспитателя  детям для реализации или в ходе проведения АМО

 

 

 

ЗУНы  и качества, которые формируются при использовании данного АМО

 

Фаза 1 «Начало»

Приветствие/Инициация

 

 

 2

 

 

 

Утреннее приветствие

 Цель: приветствие друг друга.

Материал: Мягкая игрушка Курица

Технология проведения:

 Воспитатель собирает детей в круг.

     

 Воспитатель собирает детей в круг. И берет в руку мягкую игрушку Курицу.

Курочка – красавица в гости к вам пришла

С вами познакомиться решила она.

С нею мы подружимся и гулять пойдем.

Воспитатель подходит к каждому ребенку индивидуально. Курочка здоровается с каждым ребенком, предлагает погладить её и назвать свое имя.

Курица: Здравствуй (девочка, мальчик), как тебя зовут?

Ребенок: здоровается, гладит курицу и называет свое имя.

 

 -установления контакта с детьми;

-создание положительного эмоционального настроя;

-поддержания хорошего настроения в группе.

Вхождение или погружение в тему

 1

 

 

Цель: заинтересовать детей для дальнейшей работы.

Материал: мягкая игрушка Курица, проектор и экран.

Технология проведения: воспитатель демонстрирует детям курицу на экране.  Задает вопросы - дети отвечают.

Вот мы и познакомились с курицей, давайте рассмотрим её. Какая она?

Дети: Курица большая и красивая и т.д.

Воспитатель: Что есть у курицы?

Дети: Голова, крылья, хвост и лапки.

Воспитатель: Что несёт курица?

Дети: Яички (1 слайд: яйца: курица на яйцах в гнезде.

Воспитатель: вот и наша курочка снесла яички, и села их высиживать (2 слайд). Как вы думаете кто вылупился из яиц?

Дети: Цыплята (3 слайд: цыплята)

Воспитатель: правильно ребята из яиц вылупились цыплятки.

-привлечения внимания детей;

-развитие мышления и памяти.

Фаза 2 «Работа над темой»

2

Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи.

Материалы: проектор и доска.

Технология проведения: воспитатель показывает слайды и задает по ним вопросы, дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Давайте рассмотрим цыплят (слайд 4).

Какие они?

Дети: маленькие, пушистые, желтенкие, хорошенькие.

Ребята, какого они цвета? (желтого)

А цыплята как пищат? (пи-пи-пи)

Сколько цыплят у курицы? (много)

Ребята, курочка – это мама, а цыплята – это детки.

Цыплятки – ребятки очень любят гулять на травке. Давайте мы с вами тоже выйдем с ними погулять.

Физминутка (слайд5)

-умение называть взрослых птиц и их птенцов;

-закрепить понятия цвета, количества, величина.

Интерактивна я лекция

 

 1

 

 

 

 

 

 Цель: поддержать внимание детей и мотивации для дальнейшей деятельности.

Материалы: мягкая игрушка Курица, тарелка с зернышками

Технология проведения: воспитатель задает вопросы дети отвечают и по подражанию выполняют

 

 

 

 

 

 

Вы же знаете, что за цыплятами нужно ухаживать, кормить их. Что они едят? (Зёрнышки)

Воспитатель достает тарелку с зёрнышками и показывает детям. Цыпляток много, а зёрнышек мало, на всех не хватит. Как же нам быть, а давайте мы с вами поможем маме курице и для её цыплят слепим зернышки.

Что бы зёрнышки получились красивыми и аккуратными, а наши пальчики делали все быстро и правильно, нам нужно их размять.

Пальчиковая гимнастика:

Желтый маленький цыпленок

 (Руки сложить в замок)

Кушать захотел спросонок (смыкаем и размыкаем пальцы изображая клюв)

По ладошке клювом бьёт

Будто зернышки клюёт.

 (постукивает по ладошке «клювом»)

А теперь садимся за столы, и начнем лепить зернышки для цыплят.

 Развивать:

- координацию движения рук,

 

-мелкие движения кисти, -чувство ритма;

-мышление ребенка.

 

Проработка содержания темы

2

Цель: Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

Материалы: пластилин, доска для лепки, кружочки из картона.

Технология проведения: воспитатель демонстрирует тарелку с зернышками и показывает как нужно отщипнуть кусочки пластилина и скатать в шарик.

Лепка

-развивать мелкую моторику

Фаза 3 «Завершение»

 1

 Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять попытки пожалеть кого - либо. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим.

Материалы: тарелки с «зернышками».

Технология проведения: дети берут тарелки с зернышками и ставят на стол перед экраном, где изображены цыплята клюющие зерна.

 

 

 А теперь возьмите свои тарелочки с зернышками и покормите цыплят. Поставьте их на стол перед ними. (слайд 6 цыплята клюют зерна)

.

 

Разминка

 2

 Цель: создать положительные эмоции, повысить интерес к занятию.

Материалы: мягкая игрушка Курица, обручи.

Технология поведения: дети выходят на ковер и воспитатель проводит с ними игру согласно правилам.

Воспитатель: А пока они клюют зернышки курочка с вами поиграет. Сейчас вы превратитесь в маленьких желтых цыплят, она будет вас кормить. А вы будете «клевать» зернышки.

 Правила игры: когда курица вас позовёт и скажет «цып-цып» вы подбегаете к ней, присаживаетесь на корточки и начинаете по полу стучать пальчиками вот так, как будто вы клюёте зернышки. Когда, я вам, скажу «кыш, кыш» вы убегаете в гнездышки (обручи), и тихонечко там сидите, пока курица вас опять не позовет. Игра повторяется 2-3 раза.

Курица: Вот какие вы молодцы, накормили моих деток цыпляток, Спасибо, большое. Нам с ними пора вернуться домой.

Ребята скажем курице с цыплятами до свидания.

 -умение ориентироваться в пространстве;

-развить координацию движения.

-учить малышей выполнять действия согласно правилам игры.

Подведение итогов

(рефлексия)

1

АМО

Цель: выяснения настроения детей, впечатления от занятий, подведения итогов.

Ребята, а кто сегодня к вам в гости приходил (курица и цыплята)

Чем мы сегодня накормили цыпляток (зернышками)

Ребята вы сегодня были такие молодцы, но и нам с вами пора возвращаться в группу.

Итого время занятия, мин

12 минут


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"

Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....

Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»  Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...

В гости курочка пришла

непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  с детьми среднего возраста «В гости  курочка  пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых ...

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Конспект НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность  во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: &l...