В гости к детям курочка пришла
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятий предназначет для 1-ой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Ворошилова Татьяна Михайловна
|
Должность, категория | Воспитатель 1 категории |
ВИД НОД | Интегрированное занятие: Развитие речи, окружающий мир, лепка, фэмп. |
Возрастная группа, количество человек |
1-я младшая группа |
Продолжительность мероприятия | 12 минут
|
Методическая информация | |
Тема занятия/мероприятия
| «В гости к детям Курочка пришла» |
Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепление |
Цели занятия/ мероприятия
| Закрепить знания детей о домашних птицах и их потомством, закреплять правильное звукопроизношение; развивать воображение. Закрепить умения отщипывать кусочки от основного куска и лепить шарики круговыми движениями. |
Задачи занятия/ мероприятия
| 1.Развивать слуховое и зрительное восприятия, мышления, воображение, память. 2. Продолжать развивать понимание речи, желание отвечать на вопросы. 3.Закрепляем представление о величине, цвете и количестве.
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Развиваем мелкие движения кисти, координацию движения рук, чувство ритма, усидчивость и акуратность. Умение переключать слуховое внимание, ориентироваться в пространстве. |
Предварительная работа
| Чтение: потешки «Петушок и его семья»; подвижная игра « Наседка и цыплята»; чтение народной сказки «Птичий двор»; подвижная игра «Бегите ко мне»; рассматривание картинок на тему: «Птичий двор», «Как живут домашние птицы», «Курица наседка»; стихотворения А. Борто «Кто как кричит»; речевая игра «Узнай по звуку»; речевая игра «Петушок и цыплята». |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
| Книга А. Борто https://zemlvetl.ru/2021/05/26/ptichij-dvor/ |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Мягкая игрушка курица; проектор и доска; столы и стулья; пластилин, доска, бумажные круги; обручи. |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
| PowerPoint |
Этапы мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - |
Инструкции воспитателя детям для реализации или в ходе проведения АМО |
ЗУНы и качества, которые формируются при использовании данного АМО
|
Фаза 1 «Начало» Приветствие/Инициация |
2
| Утреннее приветствие Цель: приветствие друг друга. Материал: Мягкая игрушка Курица Технология проведения: Воспитатель собирает детей в круг.
| Воспитатель собирает детей в круг. И берет в руку мягкую игрушку Курицу. Курочка – красавица в гости к вам пришла С вами познакомиться решила она. С нею мы подружимся и гулять пойдем. Воспитатель подходит к каждому ребенку индивидуально. Курочка здоровается с каждым ребенком, предлагает погладить её и назвать свое имя. Курица: Здравствуй (девочка, мальчик), как тебя зовут? Ребенок: здоровается, гладит курицу и называет свое имя. |
-установления контакта с детьми; -создание положительного эмоционального настроя; -поддержания хорошего настроения в группе. |
Вхождение или погружение в тему | 1
| Цель: заинтересовать детей для дальнейшей работы. Материал: мягкая игрушка Курица, проектор и экран. Технология проведения: воспитатель демонстрирует детям курицу на экране. Задает вопросы - дети отвечают. | Вот мы и познакомились с курицей, давайте рассмотрим её. Какая она? Дети: Курица большая и красивая и т.д. Воспитатель: Что есть у курицы? Дети: Голова, крылья, хвост и лапки. Воспитатель: Что несёт курица? Дети: Яички (1 слайд: яйца: курица на яйцах в гнезде. Воспитатель: вот и наша курочка снесла яички, и села их высиживать (2 слайд). Как вы думаете кто вылупился из яиц? Дети: Цыплята (3 слайд: цыплята) Воспитатель: правильно ребята из яиц вылупились цыплятки. | -привлечения внимания детей; -развитие мышления и памяти. |
Фаза 2 «Работа над темой» | 2 | Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи. Материалы: проектор и доска. Технология проведения: воспитатель показывает слайды и задает по ним вопросы, дети отвечают.
| Воспитатель: Давайте рассмотрим цыплят (слайд 4). Какие они? Дети: маленькие, пушистые, желтенкие, хорошенькие. Ребята, какого они цвета? (желтого) А цыплята как пищат? (пи-пи-пи) Сколько цыплят у курицы? (много) Ребята, курочка – это мама, а цыплята – это детки. Цыплятки – ребятки очень любят гулять на травке. Давайте мы с вами тоже выйдем с ними погулять. Физминутка (слайд5) | -умение называть взрослых птиц и их птенцов; -закрепить понятия цвета, количества, величина. |
Интерактивна я лекция |
1
| Цель: поддержать внимание детей и мотивации для дальнейшей деятельности. Материалы: мягкая игрушка Курица, тарелка с зернышками Технология проведения: воспитатель задает вопросы дети отвечают и по подражанию выполняют
| Вы же знаете, что за цыплятами нужно ухаживать, кормить их. Что они едят? (Зёрнышки) Воспитатель достает тарелку с зёрнышками и показывает детям. Цыпляток много, а зёрнышек мало, на всех не хватит. Как же нам быть, а давайте мы с вами поможем маме курице и для её цыплят слепим зернышки. Что бы зёрнышки получились красивыми и аккуратными, а наши пальчики делали все быстро и правильно, нам нужно их размять. Пальчиковая гимнастика: Желтый маленький цыпленок (Руки сложить в замок) Кушать захотел спросонок (смыкаем и размыкаем пальцы изображая клюв) По ладошке клювом бьёт Будто зернышки клюёт. (постукивает по ладошке «клювом») А теперь садимся за столы, и начнем лепить зернышки для цыплят. | Развивать: - координацию движения рук,
-мелкие движения кисти, -чувство ритма; -мышление ребенка.
|
Проработка содержания темы | 2 | Цель: Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Материалы: пластилин, доска для лепки, кружочки из картона. Технология проведения: воспитатель демонстрирует тарелку с зернышками и показывает как нужно отщипнуть кусочки пластилина и скатать в шарик. | Лепка | -развивать мелкую моторику |
Фаза 3 «Завершение» | 1 | Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять попытки пожалеть кого - либо. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Материалы: тарелки с «зернышками». Технология проведения: дети берут тарелки с зернышками и ставят на стол перед экраном, где изображены цыплята клюющие зерна.
| А теперь возьмите свои тарелочки с зернышками и покормите цыплят. Поставьте их на стол перед ними. (слайд 6 цыплята клюют зерна) . |
|
Разминка | 2 | Цель: создать положительные эмоции, повысить интерес к занятию. Материалы: мягкая игрушка Курица, обручи. Технология поведения: дети выходят на ковер и воспитатель проводит с ними игру согласно правилам. | Воспитатель: А пока они клюют зернышки курочка с вами поиграет. Сейчас вы превратитесь в маленьких желтых цыплят, она будет вас кормить. А вы будете «клевать» зернышки. Правила игры: когда курица вас позовёт и скажет «цып-цып» вы подбегаете к ней, присаживаетесь на корточки и начинаете по полу стучать пальчиками вот так, как будто вы клюёте зернышки. Когда, я вам, скажу «кыш, кыш» вы убегаете в гнездышки (обручи), и тихонечко там сидите, пока курица вас опять не позовет. Игра повторяется 2-3 раза. Курица: Вот какие вы молодцы, накормили моих деток цыпляток, Спасибо, большое. Нам с ними пора вернуться домой. Ребята скажем курице с цыплятами до свидания. | -умение ориентироваться в пространстве; -развить координацию движения. -учить малышей выполнять действия согласно правилам игры. |
Подведение итогов (рефлексия) | 1 | АМО Цель: выяснения настроения детей, впечатления от занятий, подведения итогов. | Ребята, а кто сегодня к вам в гости приходил (курица и цыплята) Чем мы сегодня накормили цыпляток (зернышками) Ребята вы сегодня были такие молодцы, но и нам с вами пора возвращаться в группу. | |
Итого время занятия, мин | 12 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"
Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....
Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа
Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...
В гости курочка пришла
непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста «В гости курочка пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых ...
Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
Конспект досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...
НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Конспект НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: &l...