Конспект НОД. Тема «В гости к Лисичке».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
развивать внимание, память детей, развивать мелкую моторику рук; воспитательные :формировать доброжелательное отношение детей к лесным животным, желание помогать им. Воспитание чувства коллективизма. - игровые: совершенствовать умение использовать игры с мелкими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В гости к Лисичке». | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Открытое занятие в рамках проекта.
Интегрированное занятие игра- путешествие.
Конспект НОД. Тема «В гости к Лисичке».
Воспитатель: Больбот О. В.
2018 год
Конспект НОД. Тема «В гости к Лисичке».
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в рамках проекта. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: - познавательные: закреплять представление о диких животных ( медведь, лиса, заяц, еж, белка) - обучающие: развивать умение соотносить слова стихотворения с движениями; развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; развивающие :развивать внимание, память детей, развивать мелкую моторику рук; воспитательные :формировать доброжелательное отношение детей к лесным животным, желание помогать им. Воспитание чувства коллективизма. - игровые: совершенствовать умение использовать игры с мелкими предметами.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?(стоят несколько елочек)
Дети: В лес! (Поднялся сильный ветер в лесу, давайте его успокоим –игра «Ветер дует нам в лицо»)
Под ёлочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают, « Почему зайчик плачет?»
Зайчик: У Лисички сегодня день рождения, я ей нёс подарки и потерял их. Что же мне теперь делать? Как я пойду без подарков?
Воспитатель: Дети давайте поможем зайчику найти подарки для лисички.
Игра «Найди подарок»
На столе стоят миски с мелкими макаронами, в них спрятаны мелкие игрушки.
Дети находят игрушки и называют их:
- Я нашла куклу. И т. д.
Найденные игрушки отдают зайчику.
Воспитатель: Ребята! А вы хотите узнать, кто еще идет к Лисичке в гости на день рождения? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки,
Колкий шар не видно ножек
Звать его конечно ….(Ёжик)
Вот он Ёжик.
Ребята, а наш Ёжик очень любит играть. А вы хотите с ним поиграть?
Игра «Ёжик» с су-джоком.
Бегал ежик по дорожке, у него устали ножки.
Катился, катился и на правое ушко прикатился.
По ушку покатался на левое перебрался.
Покатался на голову забрался.
Покатался и спрятался.
Ребята, ежик пришел не один, а с друзьями.
Смотрите, что у него на спинке? (иголки). Еж колючий. А для чего нужны колючки у ежа? (чтобы спасаться от волка, лисы)
Воспитатель: ребята! Посмотрите к нам пришли ежики, но у них нет иголок! Они просят вас, помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками). Прищепки у нас будут иголками. Надо быть очень внимательными, чтобы найти иголку того цвета, что и еж. Мила, какому ежику ты хочешь помочь? (Красному) Ищи прищепки красного цвета. А ты, Максим? (Спрашивает каждого ребенка, уточняя дидактическую задачу).
Воспитатель: молодцы! Какие колючие получились ежики! И ежики довольны. Теперь им не страшны ни волки, ни лисы злые.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще идет к Лисичке в гости. Это медведь. Медведь принес цветы, но по дороге растерял листочки, давайте ему поможем собрать цветы для лисы.
Дидактическая игра «Цветы».
Воспитатель: Ребята, каких зверей мы с вами уже встретили?
Дети: Зайца, Ёжика, Медведя.
Воспитатель: Где все они живут? Правильно в лесу, и называются?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель: А кого из диких животных мы еще с вами знаем? Я вам подскажу:
По деревьям ловко скачет
И в дупло орешки прячет?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка принесла целый мешок подарков для лисички, давайте угадайте, что это за подарки.
Игра «Что в мешочке» Цель: развивать умение у детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешка. Педагог предлагает детям угадать, что в мешке.(кубик, шарик, машина).
Воспитатель: Собрались все зверята в гостях у лисички и стали веселится.
Ребята, нам тоже надо сделать лисички подарок.
Мы нарисуем сказочное дерево. Дети рисуют дерево на ватмане, прикреплённом к мольберту. Ствол нарисован, нужно нарисовать листья. Дети окунают ладошки в блюдце с зелёной, желтой, оранжевой краской и ставят отпечатки. Получается красивая разноцветная крона дерева. ( Какое время года? С какими дикими животными встретились?)
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть и веселиться вместе со зверями в гостях у Лисички? Вы были сегодня молодцы, помогли зверушкам прийти к Лисичке на день рождения. Столько добрых дел сделали. А кто помнит, кому мы сегодня помогали? (ответы детей). Лисичка очень вам благодарна, за помощь. Ей очень понравилось с вами играть и веселиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект ООД по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЛИСЫ С ЛИСЯТАМИ»
Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький); закреплять у детей умение различать количество предметов (один– много); закрепля...
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».
Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым.Задачи: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называт...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».
Программное содержание: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Зак...
Тема: «В гостях у лисички» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «В гостях у лисички»Конспект открытого интегрированного занятияво второй младшей группе...