Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «По сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Краткосрочный проект
для детей
подготовительной к школе группе
«По сказкам А.С. Пушкина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_skazkam_pushkina.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
для детей
подготовительной к школе группе
«По сказкам А.С. Пушкина»
2022 г.
Тема проекта: «По сказкам А.С. Пушкина»
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Актуальность
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и нам бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Проблема:
-вытеснение современными информационными технологиями интереса к классической литературе у взрослых и детей;
- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры;
- необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина;
Цель проекта:
-развивать и совершенствовать личность ребёнка, формировать первичные представления о творчестве А.С. Пушкина
-формировать у детей интерес к книгам, литературным произведениям.
Задачи проекта:
-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
-учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы;
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Предполагаемый результат:
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка;
- повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового;
- расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении;
-оформление выставки рисунков по сказкам А. С. Пушкина
- создание коллективной композиции по сказкам А. С. Пушкина
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- интегрированные занятия;
- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
- игры-импровизации, хороводные игры;
- просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
викторина.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
В ходе реализации данного проекта у детей повысится познавательный интерес к книге, к литературным произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям, сформируется внимание к выразительным средствам языка. Дети получат более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширится кругозор. Увеличится словарный запас детей, усовершенствуются интонационная выразительность при декламации стихотворений, эмоциональный интеллект. У родителей актуализируются потребности передачи детям семейных ценностей, формирования интереса к литературе; родители овладеют приёмами педагогического взаимодействия с детьми, поделятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал.
Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С. Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, кубики со сказками, изо - материалы для продуктивной деятельности, ноутбук, телевизор, дидактические игры по сказкам А.С. Пушкина.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа с родителями по теме проекта.
2 этап – основной:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3 этап – заключительный:
- выставка рисунков детей и взрослых «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»
- выставка книг по произведениям А.С. Пушкина.
- викторина
Перспективно-тематическое планирование
Мероприятия | Задачи |
Познавательное занятие «А.С. Пушкин – писатель, сказочник» | Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк. |
Беседы на тему: «Я поведу тебя в музей» «А.С. Пушкин: семья и творчество поэта» «А.С. Пушкин и персонажи его произведений на картинах художников» | Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А.С.Пушкина; прививать любовь к искусству. Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю. Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. |
Чтение художественной литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству. Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С. Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. |
ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» | Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице. |
Художественное творчество: рисование Тема «Мой любимый сказочный герой»
| Побуждать детей к творчеству при изображении сюжета сказки. Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность, закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства. |
Конструктивная деятельность: «Сказочные дворцы». | Учить планировать совместную деятельность, распределять обязанности между собой, радоваться результатам общего труда |
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки?», «Что сначала, что потом», «Вспомни сказку», «Из какой сказки предмет», «Составь картинку из частей», «Опиши героя сказки». | развивать у детей образное мышление , воображение и творческую деятельность. Поддерживать интерес к творчеству А.С. Пушкина. |
Выставка Художественное творчество: рисование «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» | Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. |
Вывод:
Дети подготовительной группы получили определенные знания о творчестве А.С. Пушкина, познакомились с его произведениями. В процессе работы над проектом, дети стали активными участниками, проявили интерес к знакомству с художественными произведениями великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Это позволило расширить интерес к окружающему, приобщить к красоте окружающего мира, развитию фантазии и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе: "ХОЧУ СТАТЬ КОСМОНАВТОМ" (с использованием детьми КТ)
ЦЕЛИ: Ознакомление детей дошкольного возраста с естественно-научной картиной мира; • расширение представлений детей о Вселенной;• формирование креативности, успешной социализации;• развитие позн...
"Мир воды" краткосрочный проект для подготовительной к школе группы.
Цель проекта: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников к воде, как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле; систематизировать знания детей о свойствах воды; в...
План краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе «Мамочка любимая моя!»
План краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе «Мамочка любимая моя!»...
Презентация - Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа ...
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»...
Проект в подготовительной к школе группе «Удивительные сказки А.С.Пушкина»
Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А.С.Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а та...
Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «По сказкам А.С. Пушкина»
Краткосрочный проектдля детей подготовительной к школе группе«По сказкам А.С. Пушкина»Тема проекта: «По сказкам А.С. Пушкина»Вид проекта: групповой.Тип проекта:...