Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «По сказкам А.С. Пушкина»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Панкратьева Светлана Александровна

Краткосрочный проект

для детей

 подготовительной к школе группе

«По сказкам А.С. Пушкина»Тема проекта: «По сказкам А.С. Пушкина»

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 01.03.2022-31.03.2022

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и нам бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Проблема:

-вытеснение современными информационными технологиями интереса к классической литературе у взрослых и детей;

- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской      культуры;

- необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина;

Цель проекта:

-развивать и совершенствовать личность ребёнка, формировать первичные представления о творчестве А.С. Пушкина

-формировать у детей интерес к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта:

-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

-учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы;

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Предполагаемый результат:

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка;

- повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового;

- расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении;

-оформление  выставки рисунков по сказкам А. С. Пушкина

 - создание коллективной композиции по сказкам А. С. Пушкина

Основные формы реализации проекта:

- чтение художественной литературы;

- интегрированные занятия;

- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

- игры-импровизации, хороводные игры;

- просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;

викторина.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

В ходе реализации данного проекта у детей повысится познавательный интерес к книге, к литературным произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям, сформируется внимание к выразительным средствам языка. Дети получат более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширится кругозор. Увеличится словарный запас детей, усовершенствуются интонационная выразительность при декламации стихотворений, эмоциональный интеллект. У родителей актуализируются потребности передачи детям семейных ценностей, формирования интереса к литературе; родители овладеют приёмами педагогического взаимодействия с детьми, поделятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал.

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С. Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, кубики со сказками, изо - материалы для продуктивной деятельности, ноутбук, телевизор, дидактические игры по сказкам А.С. Пушкина.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителями по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3 этап – заключительный:

выставка рисунков детей и взрослых «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

выставка книг по произведениям А.С. Пушкина.

викторина

 

План реализации проекта:

1-й этап - подготовительный

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Составление плана работы и разработка конспектов

занятий.

в течение первой недели

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала.

в течение первой недели

Привлечение родителей к чтению произведений  А.С. Пушкина

весь март 2022г.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_skazkam_pushkina.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

для детей

 подготовительной к школе группе

«По сказкам А.С. Пушкина»

 

 

 

 

Составили воспитатели:

Панкратьева С.А.

Кузнецова А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Тема проекта: «По сказкам А.С. Пушкина»

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 01.03.2022-31.03.2022

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и нам бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Проблема:

-вытеснение современными информационными технологиями интереса к классической литературе у взрослых и детей;

- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской      культуры;

- необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина;

Цель проекта: 

-развивать и совершенствовать личность ребёнка, формировать первичные представления о творчестве А.С. Пушкина

-формировать у детей интерес к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта:

-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

-учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы;

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Предполагаемый результат:

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка;

- повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового;

- расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении;

-оформление  выставки рисунков по сказкам А. С. Пушкина

 - создание коллективной композиции по сказкам А. С. Пушкина

Основные формы реализации проекта:

- чтение художественной литературы;

- интегрированные занятия;

- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

- игры-импровизации, хороводные игры;

- просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;

викторина.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

В ходе реализации данного проекта у детей повысится познавательный интерес к книге, к литературным произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям, сформируется внимание к выразительным средствам языка. Дети получат более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширится кругозор. Увеличится словарный запас детей, усовершенствуются интонационная выразительность при декламации стихотворений, эмоциональный интеллект. У родителей актуализируются потребности передачи детям семейных ценностей, формирования интереса к литературе; родители овладеют приёмами педагогического взаимодействия с детьми, поделятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал.

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С. Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, кубики со сказками, изо - материалы для продуктивной деятельности, ноутбук, телевизор, дидактические игры по сказкам А.С. Пушкина.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителями по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3 этап – заключительный:

выставка рисунков детей и взрослых «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

выставка книг по произведениям А.С. Пушкина.

викторина

 

План реализации проекта:

1-й этап - подготовительный

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Составление плана работы и разработка конспектов

занятий.

в течение первой недели

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала.

в течение первой недели

Привлечение родителей к чтению произведений  А.С. Пушкина

весь март 2022г.

 

 

 

Перспективно-тематическое планирование

Мероприятия

Задачи

Познавательное занятие «А.С. Пушкин – писатель, сказочник»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

Беседы на тему:

 «Я поведу тебя в музей»

«А.С. Пушкин: семья и творчество поэта»

«А.С. Пушкин и персонажи его произведений на картинах художников»

Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А.С.Пушкина; прививать любовь к искусству.

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю. Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками.

Чтение художественной литературы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С. Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

Художественное творчество: рисование

Тема «Мой любимый сказочный герой»

 

Побуждать детей к творчеству при изображении сюжета сказки. Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность, закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства.

Конструктивная деятельность: «Сказочные дворцы».

Учить планировать совместную деятельность, распределять обязанности между собой, радоваться результатам общего труда

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

 «Угадай, из какой сказки?»,

«Что сначала, что потом»,

«Вспомни сказку»,

 «Из какой сказки предмет»,

 «Составь картинку из частей»,

«Опиши героя сказки».

развивать у детей образное мышление , воображение и творческую деятельность. Поддерживать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Выставка

Художественное творчество: рисование

«Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

 

Вывод:

Дети подготовительной группы получили определенные знания о творчестве А.С. Пушкина, познакомились с его произведениями. В процессе работы над проектом, дети стали активными участниками, проявили интерес к знакомству с художественными произведениями великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина.  Это позволило расширить интерес к окружающему, приобщить к красоте окружающего мира, развитию фантазии и творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе: "ХОЧУ СТАТЬ КОСМОНАВТОМ" (с использованием детьми КТ)

ЦЕЛИ: Ознакомление детей дошкольного возраста с естественно-научной картиной мира; • расширение представлений детей о Вселенной;• формирование креативности, успешной социализации;• раз­витие позн...

"Мир воды" краткосрочный проект для подготовительной к школе группы.

Цель проекта: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников к воде, как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле; систематизировать знания детей о свойствах воды; в...

План краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе «Мамочка любимая моя!»

План краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе «Мамочка любимая моя!»...

Презентация - Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа ...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»...

Проект в подготовительной к школе группе «Удивительные сказки А.С.Пушкина»

Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А.С.Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а та...

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «По сказкам А.С. Пушкина»

Краткосрочный проектдля детей подготовительной к школе группе«По сказкам А.С. Пушкина»...