План - сценарий организованной образовательной деятельности Составление рассказа « Кто кормит нас вкусно и полезно » для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дмитриева Светлана Михайловна

Развивать умение  детей составлять рассказы о людях разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_rasskaza.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 города Ставрополя

План - сценарий

организованной образовательной деятельности

Составление рассказа

« Кто кормит нас вкусно и полезно  »

для детей 6-7 лет

                                           

                                             Воспитатель:

                                                                     С.М.Дмитриева

г.Ставрополь

Тема: Составление рассказа

«Кто кормит нас вкусно и полезно »

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

.

Цель:  Развивать умение  детей составлять рассказы о людях разных профессий.

Задачи:

Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать память, внимание, мышление.

Методы, используемые на занятии: Беседа, игра, художественное слово, практический  - метод упражнения.

Методические приемы: словесные – речевой образец, рассказ, вопросы, повторение; наглядные; игровые приемы – сюрпризный момент; использование технических средств.

Предварительная работа: Экскурсия на кухню, загадывание загадок, чтение рассказов, дидактические игры: «Свяжи пары», «Чего не стало?»

Планируемые результаты: Умеют составлять рассказы о людях разных профессий. Употребляют в речи сложноподчинённых предложений.

Могут связно, развёрнуто, непрерывно высказываться.

Развита память, внимание, мышление.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Нужные предметы»

Воспитатель достает из коробки предметы.

- Ребята, давайте выберите предметы, которые необходимы людям разных профессий и положите их под картинку. Составьте предложение – «Кто, чем пользуется?» Например: «Логопед пользуется зеркалом, шпателем»  

Игра с мячом «Закончи предложение»

Врач людей……(лечит)

Учитель детей……(учит)

Пожарный пожар…..(тушит)

Повар обед…….(варит, готовит)

Парикмахер волосы…..(укладывает, стрижет)

Пекарь хлеб ……(печет)

Портниха одежду …….(шьет, чинит, кроит)

Строитель дом……(строит)

Шофер машину….(водит)

II. Основная часть.

Раздается  телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, пришел видео звонок, давайте посмотрим.

(Подходим к телевизору и смотрим запись)

Воспитатель: Ребята, скажите, мы сможем составить рассказ для детей, кто готовит еду в детском саду?

- Давайте вспомним, куда мы с вами ходили на этой недели?

- Где расположена кухня в детском саду?

- Кто встретил нас?

- Как были одеты повара?

- В чем особенность посуды на кухне?

- Зачем нужны машины – помощники? Назовите их.

- В чем особенность профессии повара детского сада.

Воспитатель: Мы с вами составим рассказ, затем его запишем и отправим  в младшую группу, чтобы они знали, кто для них готовит.

- А пока немного отдохнем.

 Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Составление рассказа.

Поочередно дети составляют короткие рассказы-описания. Из них постепенно складывается рассказ.

Пример рассказа:

      Кухня в нашем детском саду находится на первом этаже. На ней работают повара, Елена Викторовна и Галина Александровна. На кухне много машин-помощников: электрическая плита, духовой шкаф, мясорубка, овощерезка. Все для того, чтобы повара могли готовить быстро и вкусно.

     Особенно нас удивила посуда: большие, даже огромные кастрюли и сковорода. Когда мы были на кухне, повара готовили обед. Они были одеты в белых халатах и колпаках. Повара легко выполняли свою работу. Мы сказали им, большое спасибо, за их труд.

Рефлексия:

- Ребята, что мы сегодня с вами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Вкусно и полезно»

Данный конспект поможет закрепить у детей  знание о пищевой ценности продуктов питания; развить умение делать логические умозаключения, изображать в  рисунке продукты питания и блюда и...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"

В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...

Конспект НОД В подготовительной группе "Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно»"

Цель: обучать детей составлять связный рассказ на основе личного опыта о кухне детского сада;Задачи:коррекционно-образовательная:- обучать детей составлять рассказ по мнемотаблице;коррекционно-р...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...