Проект "Сказка всегда с нами"
проект по развитию речи (младшая группа)

Лариса Витальевна Степанова

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.docx353.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120» г. Сыктывкара

Проект по речевому развитию

«Сказка всегда с нами»

(младший дошкольный возраст)

Группа № 1

hello_html_m51fa62be.jpg

Автор:

Степанова Л. В.

Сыктывкар, 2022 г.

Структурный компонент

Содержание

Паспорт проекта

  1. Тема проекта: «Сказка всегда с нами»
  2. Адресация проекта: дошкольники 3-4 лет., родители, специалисты ДОУ.
  3. Разработчик проекта: Степанова Л. В.
  4. Основные направления: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное
  5. Цель проекта: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
  6. Тип проекта: познавательно - информационный, творческий, среднесрочный
  7. Условия реализации проекта:

Актуальность проекта

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

 Проблема: Так как к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются на современных сказках и мультфильмах с такими персонажами, как «черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Фиксики», «Смешарики», «волшебницы Винкс» и др. У большинства родителей нет желания, а порой и возможности показать мультфильм по мотивам русских народных сказок, т. к. дети предпочитают современность.

Сроки реализации проекта – март - апрель

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи: 

  1. Закреплять знания содержания сказок;
  2. Способствовать развитию диалогической речи;
  3. Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
  4. Развивать навыки словообразования и словоизменения;
  5. Развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
  6. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;
  7. Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  8. Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку. 
  9. Формировать - совместно с родителями (законными представителями) воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к искусству анимации.

Содержание/реализация проекта

Методы исследования:

- сбор информации по сказкам;

- подборка иллюстраций;

- подбор художественной литературы;

- дидактические игры;

- беседы;

- конспекты НОД;

- подбор мультфильмов;

- музыкальное сопровождение;

- консультационный материал для родителей;

- анкетирование родителей;

- театрализация сказки;

- ИКТ.

Перспективный план реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

I. Организационный

- Обдумывание идеи проекта, сбор информации.

- Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

- Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта.

- Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта

1. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь детей, развивается связная речь.

2. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

3. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

4. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Приложения

Приложение 1: Перспективный план работы.

Приложение 2: Анкета для родителей «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка» (в гугол-форме)

Приложение 3: Консультация для родителей: «Русская народная сказка в жизни Вашего ребёнка»

Приложение 4: Конспект НОД во 2 младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь"».

Приложение 5: Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной форме

День рождения Колобка».

Приложение 6: Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Список использованной литературы/научно – методических материалов

  1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  2. Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой»
  3. Ульева Е.А «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми».
  4. Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа».
  5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду
  6. Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие.
  7. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго.
  8. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко.
  9. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6
  10. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное восп. – 2005, № 5,
  11. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой.
  12. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5.
  13. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой.
  14. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду.
  15. Интернет ресурсы.

 

        

Приложение 1

План реализации проекта

 

Дата

Мероприятие

Ответственные

I этап - организационный

Март

1 неделя

Составление проекта по теме: «Сказки всегда с нами»

(Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.)

Воспитатели

Проведение бесед и анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни Вашего ребёнка» (Приложение 1)

Формирование интереса родителей по созданию условий для реализации проекта. Обращение внимания родителей к важности сказки в жизни ребенка; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Воспитатели

Подбор материалов для реализации проекта.

Создание условий для реализации проекта (технических, дидактических, наглядных, ИКТ)

Воспитатели

В течении реализации проекта

Консультация для родителей по теме: «Русская народная сказка в жизни Вашего ребёнка» (Приложение 2).

Просвещение родителей.

Воспитатели

Март

2 неделя

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнение библиотеки книгами.

Воспитатели, родители

Март

3 неделя

Оформление книжного уголка.

Участие родителей в пополнении библиотеки группы.

Воспитатели

II этап- основной (практический)

9.03.22

Беседа «Что такое сказка?».

Воспитатели

10.03.22

Пальчиковые игры «Репка», «Колобок».

Воспитатели

11.03.22

Просмотр иллюстраций по теме.

Дидактическая игра «Сложи сказку» (пазлы)

Воспитатели

Подбор раскрасок по теме «Русские народные сказки».

Учить имитировать движения животных соотносить музыку с персонажами сказок.

Воспитатели

14.03.22

Рассматривание книг с русскими народными сказками.

Пальчиковая игра «Сказки»

Воспитатели

15.03.22

НОД «Домик для зверей» (Приложение 3).

Воспитатели

16.03.22

Дидактическая игра «Кто лишний?».

Подвижная игра «Волк и козлята».

Воспитатели

17.03.22

Конструирование «Построим теремок для животных»

Воспитатели

18.03.22

Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Три медведя»

Воспитатели

21.03.22

НОД «В гостях у сказки» (Приложение 3).

Воспитатели

22.03.22

Настольный театр по сказке «три медведя», «Теремок»

Воспитатели

23.03.22

Лото «Кто спрятался?»

Пальчиковая игра «Любимые сказки»

Воспитатели

24.03.22

Дыхательная гимнастика.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатели

25.03.22

Загадки по сказкам.

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных.

Воспитатели

28.03.22

Беседа по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», заучивание текста.

Воспитатели

29.03.22

Пальчиковая игра «Теремок»

Дидактическая игра «Расскажи сказку по сюжетам»

Воспитатели

30.03.22

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

Воспитатели

31.03.22

Рассматривание иллюстраций.

Пазлы «Наши добрые сказки»

Воспитатели

1.04.22

Подвижная игра: «Гуси-гуси».

Раскраски по теме

Воспитатели

4.04.22

Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Воспитатели

5.04.22

НОД. «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь». (Приложение 3)

Воспитатели

6.04.22

Музыкально - дидактическая игра "Покажи, кто это"

Воспитатели

7.04.22

Чтение и обсуждение сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатели

8.04.22

НОД по рисованию «День рождения Колобка». (Приложение 3).

Воспитатели

15.04.22

Театрализация сказки «Теремок»

Воспитатели

III. Заключительный

Отчет о проведении проекта


Приложение 2.

Анкета для родителей

«Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка»

1. Сколько времени в день Вы проводите со своими детьми?

2. Кто в Вашей семье занимается воспитанием детей?

3. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Сколько в ней книг (приблизительно)?

4. Часто ли Вы покупаете ребенку книги?

5. С какого возраста на Ваш взгляд нужно начинать читать детям сказки?

6. Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка в воспитании ребенка (чему учит)?

7. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

8. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

9. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

10. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

11. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал? Каким героям он чаще всего подражает?

12. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?

13. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

14. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

15. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

16. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?

17. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

18. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?

19. Хотели бы Вы принять участие в театрализации русской народной сказки в детском саду вместе с вашим ребенком?


Приложение 3

 «Русская народная сказка в жизни Вашего ребёнка»

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает

эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений…»

В.А. Сухомлинский

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика.

Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.

https://sun9-2.userapi.com/impg/L4vy0TUFbW0i-vQMugNzXj2PjEfoLdZBjBBWCQ/q2EloJW8p-w.jpg?size=604x604&quality=96&sign=26df399cd3c9a592cb75de7e655f9fe7&type=albumРассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев. 

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но несмотря на это в детском подсознании ничего не пропадет.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

https://i.pinimg.com/originals/43/67/42/436742bcb922fb0d34d0e7b7c4e33afb.jpgРусские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – боре тся и бьется не на жизнь, а на смерть.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.

Исследователи отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства.

Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.

1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.

2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.

3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.

5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.

6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.

7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.

Прочитайте с детьми дома такие сказки:

«Петушок и бобовое зернышко»

«Кот и петух»

«Ворона»

«Гуси – лебеди»

«Лиса и журавль»

и другие добрые сказки.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!


Приложение 4.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь"».

Цель: Знакомство с русской народной сказкой, «Маша и медведь».

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».
  2. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
  3. Активизировать и расширить словарный запас.
  4. Упражнять детей в умении раскатывать шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, учить сплющивать предметы между ладонями. Учить создавать коллективные композиции и размещать на декоративном предмете (подносе).
  5. Обогатить опыт слушания литературных произведений.
  6. Развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание.
  7. Развивать умение договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы по сказке.
  8. Развивать диалогическую речь.
  9. Развивать внимание, память, инициативность, мышление.
  10. Развивать детское творчество.
  11. Создать у детей радостное настроение.
  12. Воспитывать у детей интерес к чтению литературных произведений.
  13. Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.

Материал:

Фигурки персонажей сказки кукольного театра, большой плюшевый медведь, иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Перед детьми на доске картинка с изображением медведя. За плечами у медведя короб, из которого выглядывает Маша.

Воспитатель: Дети, посмотрите:

Сидит в коробе девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Провела медведя Маша,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка,

Это - "Маша и медведь".

- Ребятки, вы хотите послушать эту сказку? Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

2. Чтение сказки с показом настольного театра.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? (Понравилась).

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушечного медведя.

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришел Мишка.

Мишка - Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с Мишкой).

Мишка - Я к вам так сильно торопился, что очень устал.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишкой, чтобы он смог отдохнуть.

3. Физкультминутка.

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

4. Игра «Собери картинки по порядку»

Мишка- Я принес вам картинки к сказке «Маша и медведь». Но я так спешил, что картинки у меня упали и перепутались. Я опоздал к вам на сказку и теперь не знаю, как мне разложить их по порядку.

Воспитатель: Да, Мишенька, ты опоздал на сказку, но сейчас для тебя мы ее повторим и поможем разложить картинки по порядку. Ребята, поможем Мишке? (Поможем)

Воспитатель раздает детям картинки и напоминает сказку. По ходу сказки ребята выкладывают соответствующие картинки по порядку.

- Как начиналась сказка? (Жили- были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька.)

-Что было дальше? (Маша пошла в лес за грибами и заблудилась).

-Что, Маша увидела в чаще леса? (Она увидела избушку).

-Кто жил в избушке? (В избушке жил медведь).

-Медведь оставил Машу жить у себя в избушке. Что делала Маша у медведя? (Варила ему кашу.)

-Что придумала Маша, чтобы убежать от медведя? (Она напекла много пирожков и попросила мишку отнести гостинец дедушке и бабушке).

-Как обманула Маша медведя? (Она села в короб, блюдо с пирожками поставила себе на голову.)

-Понес медведь короб с пирожками в деревню? (Да, мишка взвалил короб на спину и понес его деду с бабкой.)

-Как девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок? Что она сказала? (Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси дедушке, неси бабушке)

-Что случилось с медведем в деревне? (Собаки учуяли его и прогнали в лес.)

-Где нашли Машеньку дедушка с бабушкой? (Они открыли короб, и увидели Машу живехонькую и здоровехонькую.)

Мишка - Спасибо вам ребятки, рассказали мне мою любимую сказку, и все картинки разложили по порядку. А я тоже очень люблю пирожки.

5. Лепка пирожков.

Воспитатель: Ну что, ребята, напечём пирожков для Мишеньки? (Да)

Воспитатель предлагает детям подойти к своим столикам.

ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Воспитатель делит кусок теста пополам. Берет одну часть и скатывает круговыми движениями рук шарик, затем сплющивает его в ладонях в виде блина.

Воспитатель: Ребятки, а пирожки наши будут с начинкой!

" Лепим, лепим пирожок

И кладем начинку.

В пирожок положим мы

Ягодку рябинку!

Воспитатель: Посмотрите, я в середину блинчика положу рябинку, затем блинчик сложу пополам (накрою ягодку половинкой) и прищипну края. Вот какой пирожок у меня получился! Как вы думаете понравится Мишке? (Да).

Воспитатель: А хотите и вы слепить такие же? (Да).

Воспитатель уточняет у детей последовательность выполнения работы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Во время работы воспитатель помогает, подсказывает, контролирует детей вместе Мишкой, хвалит их.

По окончанию работы дети размещают свои пирожки на подносе воспитателя. Предлагают Мишке угоститься пирожком. Воспитатель и Маша дают положительную оценку каждому ребёнку за такие вкусные пирожки.

6. Рефлексия.

Мишка - Молодцы ребята, вы такие вкусные пирожки напекли. Но пришла пора возвращаться мне домой, в лес.

Воспитатель: - Дети, давайте попрощаемся с Мишкой. Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня с вами читали?

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Воспитатель: Чем мы угощали Мишку?


Приложение 5.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной форме

День рождения Колобка».

Программное содержание: 

  1. Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисования – «пальчики - палитра».
  2. Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
  3.  Совершенствовать знания о цвете – красный, зеленый, желтый.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  5. Вызвать у детей интерес к занятию.

Материал: трафареты чашек; Гуашь разведенная – красная, желтая, зеленая; салфетки, игрушка Колобок, печенье для угощения детей.

Предварительная работа:

  1. Чтение народной сказки «Колобок»,
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»,
  3. Пение песенки Колобка.
  4. Подражание голосам животных.

Словарная работа. Колобок, катится, дорожка, чашка, медведь, лиса, заяц, красный, зеленый, жёлтый.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня, ребята, к нам в гости пришла сказка. Хотите узнать какая? Попробуйте догадаться. Он круглый и румяный. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушел. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это Колобок.

Колобок приветствует детей. Дети здороваются с Колобком и гладят его.

Воспитатель. Колобок, какой ты нарядный, красивый!

Колобок. У меня, ребята, сегодня день рождения. Хотите, пойдем по дорожке ко мне в гости?

Воспитатель. Спасибо, Колобок, за приглашение.

Дети с воспитателем идут по дорожке. А навстречу идёт Мишка косолапый.

Мишка. Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

После игры Колобок приглашает и Мишку на День рождения. Дети идут все вместе по дорожке, а навстречу им Зайка - побегайка.

Зайка. Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть. Давайте вместе попрыгаем.

Зайка. Здравствуйте, ребята! А я хочу с вами поиграть. Покажите мне ваши пальчики, будем их загибать.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот мальчик – папочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

После игры Колобок приглашает Зайку в гости.

Дети подходят к столам. На столах разложены трафареты чайных чашек на каждого ребенка.

Воспитатель. Ребята, давайте Колобку подарим эти чашки. Только надо их украсить кружочками, чтобы они были яркие, красивые. (Показывает, как, называя цвет, который берет пальчиком)

Каждый ребенок подходит к чашке и рисует пальчиком кружочки. Колобок хвалит каждого ребенка и спрашивает, каким цветом он рисует.

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Теперь у Колобка яркие, веселые чашки. Он будет пить чай из этих чашек и угощать гостей.

Колобок. Спасибо, ребята, за подарок. А я вас хочу угостить печеньем.

Колобок угощает. Дети благодарят и прощаются с Колобком.


Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Цель: Закрепление знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки

2)  Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.

3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Оборудование: игрушки (зайка, лисичка, медведь), аудиозапись сказочной музыки, письмо от королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт.), картинки сказочных героев.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей на ковре и говорит о том, что к ним пришел гость. Входит гость под сказочную музыку.

Гостья: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, я помощница королевы сказок и она прислала вам письмо, давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»

Гостья: Ну, что, ребята, поможем?

Ответы детей.

Гостья: Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну (дети становятся друг за дружкой паровозиком и отправятся в путь).

Гостья: А вот и первая станция: «Зайкино», посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила (Колобок)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

В этой сказке         есть коза,

По прозванью Дереза.

А ещё есть, говорят,

«Волк и семеро … ! (козлят)

Гостья: Молодцы, ребята, справились с загадками, давайте отправимся с вами на следующую станцию. (отправляются к следующей станции «Лисичкино», на столе лежит 3 картинки, разрезанные на 4 части).

Гостья: Ребятки, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из картинок собрать сказку и назвать ее. (дети собирают сказки и называют их).

Гостья: Какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Два медведя». 

Сидели два медведя (раскачиваются с ноги на ногу)

На тоненьком суку.

Один читал газету, (читают газету)

Другой мешал муку. (мешают муку)

Раз ку-ку, два ку-ку (хлопки в ладоши)

Оба шлепнулись в муку (подпрыгнуть вверх)

Гостья: Отдохнули? А теперь в путь! (Приезжают на последнюю станцию «Медведево»).

Гостья: Теперь вам предстоит вспомнить сказочных героев. (Показываются картинки с изображением сказочных героев. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения).

  1. лягушка из сказки «Теремок» - прыгают как лягушки.
  2. дед из сказки «Репка» - тянут «репку».
  3. волк из сказки «Три поросенка» - дуют как волк.

Гостья: Ребята, вы выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо! А теперь пора возвращаться обратно. (дети становятся друг за другом и отправляются на ковер).

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось отгадывать сказки7 Что было интересно вам?

Воспитатель незаметно достаёт другую книгу сказок с иллюстрациями и показывает детям: «Вот мы и помогли сказкам вернуться в книгу. Эта книга будет жить в нашем книжном уголке, и мы сможем в любое время прочитать наши любимые сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во 2 младшей группе "Сказки всегда с нами!"

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - ...

музыка всегда с нами

"Влияние музыки на детей благотворно,и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше." Белинский...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»

В  проекте  представлены  теоретические  и  практические  материалы  для создания  единого  образовательного  пространства  по  развитию...

Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...

"Птицы, которые всегда с нами".

Цель: проявлять интерес к птицам, особенностям их жизни, различать птиц по внешнему виду, воспитывать заботливое отношение  к птицам, желание помочь пережить холодную и голодную зиму.Ход занятия:...

Проект "Сказки всегда с нами"

Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...