Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Посуда
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи.
Тема: «Посуда»
Цель: Формировать представление детей о посуде, её назначении.
Задачи: Обогащать словарный запас детей, учить различать и называть детали посуды.
Развивать навыки связной речи, формировать навык составления сложносочиненных предложений.
Развивать плавное речевое дыхание, развитие игровой деятельности детей. Развивать желание отгадывать загадки. Называть слова в родительном падеже множественного числа, в уменьшительно – ласкательной форме. Способствовать сенсорному развитию.
Воспитывать навыки культурного общения, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Используемые технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая,
Наглядный материал: Предметы посуды, картинки с их изображением, кукла.
Ход: Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов посуды и описывает их, например: «Это чайник, он сделан из железа (фарфора), у чайника есть ручка. крышка, носик. Это чашка, она сделана из фарфора, у чашки есть ручка. Это кастрюля она сделана из железа, у нее есть крышка ,ручки и т.д.
Дети повторяют рассказ воспитателя (хором и индивидуально)
Воспитатель. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда)
Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы.
Для чего нужен чайник ? в чайнике заваривают чай.
Для чего нужны чашки? , из чашки пьют чай, кофе, сок, компот, кефир.
Для чего нам нужна кастрюля ? Для чего нужна сковорода? Для чего нужна сахарница?
Для чего нужна кастрюля, сковородка? И т.д.
Ответы детей .
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали».
Раз, два, три, четыре (Ударяют кулаками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашки, ковшик, ложку и большую поварёшку. (Загибают поочередно пальцы.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Только чашку мы разбили, . (Загибают поочередно пальцы.)
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали -
Так мы маме помогали. (Ударяют кулаками друг о друга.)
А теперь отгадайте загадки:
Если б не было ее, Кипит, шипит, бурлит, свистит.
Было б кушать тяжело, С плиты его снимаем.
Некуда и суп налить Он нас с гостями напоит,
И котлету положить. Горячим сладким чаем.
(тарелка) (чайник)
Режу хлеб и сыр, морковку, Её за ручку мы берём,
Всё ровнёхонько и ловко. Чай, кофе из неё мы пьём.
(нож) (чашка)
На плите стоит горячей, На кухне ей всегда почёт,
Вкусноту под крышкой прячет. Она и жарит и печёт.
Кашу варит в ней мамуля, Не приготовить нам еды,
Ручки две, одна… На кухне без…
(кастрюля) (сковороды)
Воспитатель обращает внимание детей, что на столе стоит много разной посуды.
«На столе много тарелок (чашек ,вилок, ложек, блюдец, стаканов с салфетками).
На столе стоит одна кастрюля (графин, поварёжка).
Дети за педагогом повторяют предложения хором и индивидуально.
Какая замечательная посуда, давайте назовем её ласково.
Игра «Назови ласково»
Чашка – чашечка
Ложка – ложечка
Тарелка – тарелочка
Кастрюля – кастрюлечка
Вилка – вилочка
Нож – ножечек
Чайник – чайничек
Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»
Муха прилетела, на посуду села.
Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде.
Подуйте на муху, чтобы она улетела (2-3 раза)
Игра «Чего нет у куклы?»
Воспитатель: Предлагает детям покормить куклу обедом. Сажает её за стол, и говорит: «Кукла будет есть суп, чего нет у куклы?
Дети :У куклы нет тарелки, ложки.
Воспитатель: Кукла будет есть котлету, чего нет у куклы?
Дети :У куклы нет тарелки, вилки.
Воспитатель: Кукла будет пить чай, чего нет у куклы?
Дети :У куклы нет чашки, блюдца маленькой ложки.
И так далее…
Воспитатель: Скажите, про что мы с вами сегодня разговаривали и играли, назови одним словом.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...