Нетрадиционные техники рисования с применением Арт-методики "Театр на столе" А.И.Мартыновой.
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект по теме: Нетрадиционные техники рисования с применением Арт-Методики "Театр на столе" А.И. Мартыновой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию, желанию творить самому. Развиваем в детях уверенность в своих изобразительных способностях. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования.Отличие состоит лишь в степени участия педагога или родителя в процессе рисования.
Цель: формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Закреплять умение детей слушать сказку;
- Формировать умение пользоваться нетрадиционными методами рисования;
- Развивать образное представление в движениях;
- Развивать самостоятельность и творчество;
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.
Нетрадиционные изобразительные техники- это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
Рассмотрим некоторые способы рисования в нетрадиционной технике рисования:
Рисование ватными палочками.
Рисование ватными палочками вызывает интерес у детей разных возрастов. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.
Рисование на ватных дисках.
Ватные диски по своей фактуре и форме, способствуют формообразующих движений у детей, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что имея круглую и овальную форму, они помогают ребенку изобразить практически любой предмет или объект окружающей действительности.
Кляксография.
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов.
Рисование вилкой.
Нетрадиционное рисование вилкой- простой и забавный способ развития воображения, нормализации психоэмоционального состояния дошкольника.
Монотипия
Монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.
Рисование манкой
Рисование манной крупой – несложное и интересное занятие, которое нравится дошкольникам всех возрастов. Рисовать манкой советуют не только педагоги, дефектологи, но и психологи, так как такое творчество нормализует психоэмоциональное состояние ребенка.
Рисование губкой или кусочком поролона
Рисование губкой для детей – оригинальная и увлекательная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние.
Последнюю нетрадиционную технику рисования мы с Вами увидим на занятии, проведенном по арт- методике «Театр на столе», Александры Ивановны Мартыновой.
Целью методики является социально-коммуникативное развитие детей раннего дошкольного возраста, познание многогранного окружающего мира через театрализованные представления на столе с использованием народных сказок.
Методика выстроена на основе мини – театра, где дети не только зрители, но и самые настоящие участники. У ребенка появляется умение комбинировать образы, развивается интуиция, смекалка, способность к импровизации.
Методика разработана для групповых занятий от 2- 3 до 10 – 12 детей по театрализованной деятельности с применение практической художественно-продуктивной деятельности, которые состоят из 3 частей:
- инсценирование по методике «Театр на столе»,
- физминутка по теме занятия,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Итак, приступим к первой части нашего занятия – инсценирование по методике «Театр на столе». На видео видно, что воспитанники не только готовы слушать сказку и смотреть настольный театр, но и принимать участие. Все дети после слов героев «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?» с радостью отвечали на этот вопрос.
Далее у нас шла физминутка «Заинька, попляши!» Вы так же можете ее наблюдать на экране.
И последней, заключительной частью занятия, у нас было рисование в нетрадиционной технике – рисование штампами.
Суть метода рисования штампами в том, чтоб наносить краску на поверхность любой формы (штампа), прикладывать штамп красочным слоем к листу бумаги и придавливать, с целью получить цветной оттиск.
Дети с радостью рассматривали штампики, узнавали как ими рисовать и пробовали это делать сами. Вот такие рисунки у нас получились, благодаря этой технике рисования.
Итоги:
У детей сформировалось умение пользоваться нетрадиционными методами рисования; самостоятельность и творчество; желание доводить начатое дело до конца; отзывчивое отношение к окружающим.
А сами родители узнали, что можно рисовать чем угодно, главное подходить к этому нужно с фантазией!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологийс использованием ИКТ во второй младшей группеТема «Шубки для зайчат»...
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной» «Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»
laquo;Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...
Рисование с применением нетрадиционной техники рисования- "рисование ногами"в средней группе.
Конспект образовательной деятельности включает в себя здоровьеберегающие технологии....
Мастер-класс "Развитие творческого воображения дошкольников в нетрадиционной технике рисования с применением овсянных хлопьев и засушенных трав"
Задачи:- научить создавать рисунок,используя нетрадиционные приемы рисования,- совершенствовать умение работать акварельными и гуашевыми красками, восковыми мелками,- развиватьтворческое воображ...