конспект нод посуда
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Программные задачи:

  • Образовательная: Формировать умение группировать предметы посуды, совершенствовать представления детей о назначении предметов посуды. Закреплять умения классифицировать посуду по способу использования: чайная, столовая, кухонная. Закрепить новое понятие – сервиз.
  • Развивающая: развивать связную речь, развивать память, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, интерес к рукотворному миру. Закреплять умения рассуждать и объяснять.
  • Воспитательная: воспитывать умения работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, культуру поведения на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_posuda.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Посуда» для подготовительной группы

Тема: «Посуда»

Возраст: подготовительная группа (6-7лет)

Программные задачи:

  • Образовательная: Формировать умение группировать предметы посуды, совершенствовать представления детей о назначении предметов посуды. Закреплять умения классифицировать посуду по способу использования: чайная, столовая, кухонная. Закрепить новое понятие – сервиз.
  • Развивающая: развивать связную речь, развивать память, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, интерес к рукотворному миру. Закреплять умения рассуждать и объяснять.
  • Воспитательная: воспитывать умения работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, культуру поведения на занятиях.

Материал и оборудования: Карточки с изображением посуды; Посуда кухонная, чайная, столовая; Чайный и столовый сервиз; Красные и черные магнитики; Ширма.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации и изображение посуды. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского: «Федорино горе», Дидактическая игра «Разрезные картинки», Разучивание пальчиковой гимнастики «Посуда», Посещение с родителями магазина «Посуда», Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Чаепитие».

Словарная работа:

  • Активизация словаря:
  • Обогащения словаря: ( Закрепить новое слово сервиз)

Методы и приемы: Словесный – чтение художественной литературы, беседа, наглядный- рассматривание иллюстрации, игровой метод,

Средства обучения используемые на занятиях:

Формы организации детей на занятии: фронтальная, групповая,  

Ход непосредственной образовательной деятельности

  • Вводная часть: 

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад к нам пришла посылка. На ней написано «Ребятам подготовительной группы». Это нам? Дети: Да Воспитатель: Тогда, давайте ее откроем (Дети помогают воспитателю открыть посылку) Воспитатель: Что вы здесь видите? Дети: Посуду (игрушечную) Воспитатель: Что такое посуда? Дети: Это предметы, из которых мы принимаем пищу. Воспитатель: Какую посуду вы видите? Дети: кастрюлю, тарелку, кружку, ложки, вилки, сковородку, дуршлаг, чайник, поварешку и т.д. Воспитатель: Какие есть виды посуды? Дети: Столовая, чайная и кухонная.

  • Основная часть:

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».

- Дети: Посуда.

- Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?

- Дети: Потому что посуда сделана руками человека.

- Воспитатель: Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?

- Дети: Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.

- Воспитатель: Что значит «годится для еды»?

- Дети: Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?

- Дети: Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.

Дидактическая игра «Звучащая посуда»

- Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Попутно задает вопросы:

- Воспитатель: Из какого материала сделана посуда? Если она из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она? (Деревянная.) И т. д.

- Воспитатель: Как вы думаете, почему такой разный звук?

- Дети: Потому что посуда сделана из разных материалов.

- Воспитатель: Так из каких же материалов делают посуду?

- Дети: Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.

Дидактическая игра «Что лишнее? »

- Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску.

На доске выложить первый ряд карточек: кастрюля, чайник, кружка, чашка, утюг.

- Воспитатель: Какой предмет здесь лишний, почему?

- Дети: Утюг– бытовой прибор, остальные предметы - посуда.

На доске выложить второй ряд карточек: сковорода, половник, стакан, дуршлаг, кастрюля.

- Воспитатель: Какой предмет здесь лишний, почему?

- Дети: стакан сделан из стекла, а вся остальная посуда из металла.

На доске выложить третий ряд карточек: хлебница, масленка, сахарница, солонка, тарелка.

- Воспитатель: Какой предмет здесь лишний, почему?

- Дети: Тарелка предназначена для еды, остальная посуда для хранения продуктов питания.

-Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки с продуктами, помогите мне их правильно разложить.

Дети располагают карточки с изображенными на них продуктами под соответствующим видом посуды, предназначенным для его хранения.

-Дети: Хлеб кладут в хлебницу, масло в маслёнку, сахар в сахарницу, соль в солонку.

- Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза.

Воспитатель надевает платок. Дети открывают глаза.

- Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Угадали из какой сказки Корнея Ивановича Чуковского я к вам пришла?

- Дети: «Федорино горе».

- Федора: А почему посуда убежала от меня?

- Дети: Потому что Федора посуду не любила, била ее, не мыла ее.

- Федора: Так научите же меня, как с посудой нужно обращаться?

-Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо чистить, мыть, вытирать, на место убирать.

- Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Ребята, поможете мне посуду помыть? Тогда становитесь в кружок

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,  (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварёшку

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Так Федоре помогли мы! (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Игра «Собери сервиз». На двух мольбертах стоят картинки с изображением чайного и столового сервизов. Что это? – это наборы посуды. Как по-другому называется набор посуды? – сервиз. Какие сервизы изображены на картинках? – чайный и столовый. Почему вы так думаете? Посмотрите внимательно на них. Что вы заметили? ( у сервизов не хватает частей ) У вас на столах лежат эти части. Внимательно рассмотрите , от какого сервиза ваша часть картинки и куда ее нужно поставить. Дети выходят поочередно и заполняют пустые места на картинках. (У меня часть от чайного сервиза. Я ее поставлю в правый верхний угол…)

Физ минутка

Вы наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Составление описательного рассказа о посуде

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку:

Что это?

 Какого цвета?

Какого размера?

Из какого материала сделана?

Какая по назначению?

Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

  • Заключительная часть: Наше занятие подходит к концу. У меня есть красные и черные магниты. Если вам понравилось занятие, возьмите красный магнит, а если нет – черный и прикрепите на доску. Дети ставят магниты. Что вы расскажете родителям о занятии? Чему вы можете научить малышей?

Воспитатель хвалит детей и подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект НОД "Посуда"

Конспект НОД «Посуда»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект НОД "Посуда"

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук по лексической теме "Посуда"...

Конспект занятия «Посуда» подготовительная группа

Формировать у детей "обобщающие" понятие - посуда....

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия "Посуда"...

конспект занятия "Посуда"

Знакомство детей с назначением посуды, на примере Фероры учить детей аккуратности и чистоте....

конспект занятия" посуда"

Подготовительная группаЦели: систематизировать знания о посуде;  уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существите...