Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой)
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) для старшей группы.
Тема: «В мире сказок К.И. Чуковского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) для старшей группы.
Тема: «В мире сказок К.И. Чуковского»
Цель:
Обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его произведениях.
Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение, мышление, восприятие).
Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
1.Портрет К.И.Чуковского
2.Карта «Сокровища»
3.Иллюстрации к сказкам: «Краденое солнце», «Путаница», «Муха-цокотуха»
Предметы: халат («Доктор Айболит»), блюдца, утюг («Федорино горе»), мыло, зубная щетка («Мойдодыр»), игрушка-таракан («Тараканище»), телефон «Телефон».
4. Спички
5. Огонёк-маячёк
6. Сундук с золотыми дукатами, книжками К.И.Чуковского.
7. Разноцветные метки-подсказки.
Ход занятия
Знакомство с группой детей.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель вносит в группу яркую коробочку.
- Ребята, сегодня к нам пришла вот такая удивительная посылка, но не понятно от кого она, на коробке ничего не написано.
-Как вы думаете, от кого она может быть?
- Давайте откроем её и посмотрим, что в ней. (Достает иллюстрации и предметы из сказок К.И.Чуковского).
- Какие – то предметы, картинки, ничего не пойму.
- Ребята, здесь есть какая-то записка. Сейчас я вам ее прочту, а вы внимательно послушайте, вдруг это какая-нибудь подсказка.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
- Ребята, а из какой сказки эти слова? (Бармалей).
- А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский).
- А кто такой Корней Иванович Чуковский? (Это известный детский писатель. Он написал много интересных сказок для детей).
-Так значит, это Корней Иванович Чуковский прислал нам посылку. А эти предметы и картинки с его сказок. Давайте, тогда назовем эти сказки! Я буду показывать вам предметы и картинки, а вы будете называть из какой они сказки.
- Ребята, кажется, в посылке еще что-то есть (достает карту сокровищ).
- А вы когда-нибудь думали найти клад? (Ответы детей). А давайте отправимся в путешествие в поисках сокровищ?
- Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, но дорога будет очень трудной, будет очень много препятствий. И только, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то мы обязательно справимся со всеми препятствиями, а поможет нам в этом карта сокровищ, которую прислал Корней Иванович Чуковский.
Дети встают в круг и повторяют за воспитателем
Раз-два-три-четыре-пять
Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
В сказку мы хотим попасть (идут по кругу, садятся на коврик и закрывают глаза) (Входит Федора).
Федора: Ох, беда, беда ,
Неприятности средь бела дня,
От меня ушла подушка
Ускакала простыня, и посуда
Убежала от меня.
Вы узнали эту бабушку?
Дети: Это бабушка Федора из сказки
«Федорино горе».
Федора:
"Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"
Федора: За то, что вы сразу узнали из какой я сказки, я дам вам фишку- подсказку.( медиц.крестик)
Федора уходит.
Воспитатель: Мы добыли одну подсказку. Теперь мы знаем, куда идти. Вперед, за мной, за сокровищами!
Дети встают в круг и повторяют за воспитателем
Раз-два-три-четыре-пять
Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
В сказку мы хотим попасть (идут по кругу, садятся на коврик и закрывают глаза)
Звучит музыка. Входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!
А вы знаете, из какой я сказки?
Дети: Да это же доктор Айболит!
Доктор Айболит: Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит!
Но вас я встретил не затем, чтоб ставить градусники всем: Тани, Кати, Пети, Вовы -
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор Айболит: Куда же вы пойдете, друзья мои?
Дети объясняют цель похода.
Доктор Айболит: Очень жаль, но я не могу вас отпустить.
Мне необходимо убедиться, что все дети здоровы и сильны. Как вы кушаете? Делаете ли вы зарядку?
Дети отвечают на вопросы доктора Айболита.
Доктор Айболит: А сейчас проверим
Проводится двигательно-речевая игра «Робин-Бобин-Барабек».
Робин Бобин Барабек - дети маршируют
Скушал сорок человек, - качают головой, ладони к щекам
И корову, и быка, - руки разводят вправо, влево
И кривого мясника, - наклоны туловища вправо, влево
И телегу, и дугу, - наклоны туловища вперед, назад
И метлу, и кочергу, - имитация движений
Скушал церковь, скушал дом, - качают головой,
И кузницу с кузнецом, - ладони к щекам
А потом и говорит: - руки развести в стороны
«У меня живот болит». - показать руками на живот.
Доктор Айболит: Молодцы! Вот вам следующая подсказка, (достает спичечный коробок).я бы с удовольствием продолжил путешествие, но не могу. Мне пришла телеграмма (читает):
«На острове Чунга-Чанга началась страшная ветрянка». Мне нужно срочно туда!
До свидания!
Доктор Айболит уходит.
Воспитатель:
Обращается к детям:
- Вы любите играть со спичками?
Дети говорят, что спички зажигать нельзя, потому что может случиться пожар!
Воспитатель: Ну ладно, убедили, когда я была маленькой, мне читали сказку, как лисички подожгли море, но я никак не могу вспомнить её название.
Дети называют сказку «Путаница».
Воспитатель: Точно, точно!
- За то, что правильно назвали сказку, даю вам фишку-подсказку. (Книга).
- Ребята, давайте посмотрим на карту, чтобы не заблудиться. Что там дальше?(Книга).
- А это, Корней Иванович, хочет проверить хорошо ли мы знаем его сказки.
Дидактическая игра «Собери сказку»
( Дети должны собрать пазл ,и угадать из какой сказки персонаж)
- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны посмотреть у кого ответ. Главное правило - нельзя выкрикивать и нужно внимательно слушать ответы своих товарищей! Кто знает ответ, тот показывает ладошку.
Литературная викторина:
1. От нее сбежала вся посуда? Ответ: (Федора).
2. Злой разбойник, живущий в Африке? Ответ: (Бармалей).
3. Он спас Муху - Цокотуху от злодея паука? Ответ: (Комар)
4. Он поехал в Африку и вылечил зверей, кто же это был, ответь нам поскорей? Ответ: Айболит
5. Садись на меня Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперед. Кто говорил это слова (Кит)
6. Он освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Медведь.
7. Он проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Крокодил.
8. Она по полю шла, шла и вдруг денежку нашла Ответ: (Муха-Цокотуха)
9.Он победил злодея в сказке «Тараканище»? Ответ: (Воробей).
10. Этот сказочный герой
Кривоногоий и хромой.
Он по всюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
Ответ: «Мойдодыр».
Воспитатель: Ну ладно, отдохнули и в путь, на поиски сокровищ. Мы собрали все подсказки и теперь мы осталось найти сокровище.
Зажигают огонек – маячок.
Воспитатель: А что это там за огонек, вперед за мной!
Дети вместе с воспитателем подходят к маячку. Воспитатель предлагает поискать сокровища.
Дети находят сундук.
Воспитатель: Сокровища, как я люблю сокровища!
Открывает сундук, достает «золотые дукаты» (конфеты в форме монеток), радуется.
- Но я поняла, пока мы с вами путешествовали, что не всё сокровище что блестит. А есть еще получше золота и сокровищ. Знаете что это? Это..
Достает из сундука книгу К.И.Чуковского и дарит детям.
Любите книгу, ведь она самый лучший друг! И пусть не только сегодня, но и всегда книга будет вашим первым другом!
Воспитатель: дети, вам понравилось наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского? Что вам больше всего понравилось? Что вы нового узнали сегодня? До свидание дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по НОД « Познание» ; «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»; «Социализация» Тема: «Дружба»
Интегрированное занятие по НОД « Познание» ; «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»; «Социализация»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3» Конспект интегрированного занятия по речевому ра...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) с включением дидактической игры по содержанию русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».Задачи:Обучающие• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;• расширять словарный запас де...
«Речевое развитие» - ознакомление детей с художественной литературой в средней группе
laquo;Речевое развитие» -ознакомление детей с художественной литературой.в средней группеРусская народная сказка «Теремок»Задачи: вспомнить содержание и героев сказки; запомин...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшей группы.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшей группы....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ
Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...